Проект сюжетно-ролевой игры Туристическое агенство
Проект сюжетно-ролевой игры "Туристическое агентство"
Автор: воспитатель Редько М.С.
Участники проекта: дети компенсирующей направленности, воспитатели, родители.
Тип проекта: творческий, игровой.
Срок: краткосрочный (3 недели)
Место проведения: группа детского сада
Возраст: дети 5-7 лет.
Цель: знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру "Туристическое агентство".
Задачи.
Познакомить детей с профессиями - директор туристической фирмы, менеджер по туризму, курьер, кассир, турист и т.д.
Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.
Развивать фантазию и воображение.
Воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.
Педагогическая актуальность.
В наше современное время у многих есть возможность совершать путешествия по миру, по своей стране. Сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, появление новых профессий с конкретной деятельностью вызвало потребность создать игру с новым сюжетом. Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агентство, "была взята не случайно. Дети этой группы вместе с родителями (несколько семей) совместно проводили отпуск, приносили много фотографий, связанны со своими поездками, сувениров, буклетов, карт городов и стран, где они уже побывали. Мы со всей группой детей с интересом их рассматривали, беседовали на тему этих путешествий. В результате решено было совместно со всей группой провести общий отпуск с посещением интересных мест. А чтоб более серьезно определиться с выбором направления маршрута, лучше всего обратиться в туристическое агентство, где нам помогут купить путевки, билеты, помочь советами, сделать наше путешествие удобным. Важно дать детям представление, что отпуск должен быть приятным, познавательным, и что самое главное, безопасным. Поэтому правильно поступить, обратившись в туристическое агентство.
Этапы реализации:
Предварительная работа:
Беседы о семейных путешествиях детей.
Познавательные беседы с детьми на тему: «Путешествие в географию»;
Знакомство с профессиями работников Турагентства: директор, менеджер, туроператор, экскурсовод, клиент, курьер, турист;
Рассматривание иллюстраций, фотографий разных стран (открытки, журналы, буклеты);
Придумывание эмблемы, название туристического агентства;
Изготовление атрибутов, пополнение развивающей среды к игре;
Прослушивание и пение песен «Мы едем, едем, едем», «Песня друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».
Возможные расширение сюжета в игре:
В процессе игры, обогащения и развития сюжета, могут быть использованы или включены еще несколько сюжетно-ролевых игр, таких как:
«ЧАСТНАЯ КЛИНИКА» - Если кому-то потребуется медицинская помощь.
«КАФЕ», «РЕСТОРАН», «СУПЕРМАРКЕТ» - Любой турист желает вкусно покушать во время отдыха.
«САЛОН КРАСОТЫ» – Во время отдыха все хотят выглядеть идеально.
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА: ПАРАХОДЕ, САМОЛЕТЕ, ПОЕЗДЕ, ТЕПЛОХОДЕ, АВТОБУСЕ» - Если туристы захотят посещать дополнительные экскурсии.
Но на этом игра не закачивается, её еще можно обогащать и развивать дополняя сюжетами, направлениями маршрутов и новыми ролевыми действиями.
Работа с родителями:
Беседы с родителями о важности данной проблемы – систематизация знаний детей о родном городе, стране.
Оформление альбома группы о семейных путешествиях.
Привлечение родителей к пополнению атрибутов к сюжетно-ролевой игре: “Туристическое агентство” (помощь в изготовлении паспортов, путевок, Предоставление сувениров, магнитов для игры, помощь в изготовлении элементов костюмов сотрудникам агентства).
План проекта "Туристическое агентство"
Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агентство"
Вид проекта – средне-продолжительный, познавательный, творческий.
Участники проекта - дети компенсирующей направленности, воспитатели, родители.Продукт детской деятельности: рассматривание фотоальбомов о странах, экскурсия в туристическое агентство, конструирование ", составление кроссвордов на тему путешествий, аппликация "Эмблема турагентства", изготовление методом аригами животных, конструирование из крупного строительного материала построек на тему транспорта.
Презентация сюжетно-ролевой игры "Туристическое агентство".
Содержание сюжетно-ролевой игры "Туристическое агентство"
1-й этап подготовительный - выявление проблемы, определение цели и задач.
Проблема-расширение и обогащение знаний детей о современном мире
Гипотеза - если будет реализован проект, то у детей расширятся знания о России, Франции, а также будут формируются понятия о других странах, о единстве человеческого сообщества.
Цель - совместный поиск решения задач проекта практическим путем (изготовление предметной среды для игры, обогащение представлений о городах Европы), формирование предпосылок поисковой деятельности.
Задачи - закреплять знания о городах России и зарубежных стран, о их достопримечательностях. Дать знания о своеобразии труда людей, работающих в туристических агентствах. Познакомить с современными способами путешествий с помощью туристического агентства. Воспитывать желание и интерес к путешествию.
2-й этап-внедрение - практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о городах, о видах транспорта.
3-й этап - итог- Презентация сюжетно-ролевой игры "Туристическое агентство".
Внедрение и становление сюжетно-ролевой игры "Туристическое агентство". Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта, творческая и продуктивная деятельность.
Старший дошкольный возраст-накапливание знаний о людях, работающих в туристическом агентстве, в сопутствующих им сферах деятельности. Совершенствуем знания, полученные ранее, формируем новые игровые умения. Организация совместных игр сопутствующего характера. Знакомство с профессиями директора туристического агентства, менеджером по туризму, курьером.Беседы "Куда я хочу отправиться в путешествие", составление рассказа на тему "Где мы отдыхали", рассматривание карт стран, городов, глобуса, изготовление билетов для путешествия поездом, самолетом к сюжетно-ролевой игре "Туристическое агентство"-компьютера, схем расписания движения транспорта, банковских кредитных карт, путевок.
Старший дошкольный возраст - побуждаем детей вносить большее разнообразие в игру, активизировать воображение детей, побуждать к самостоятельности в умении выбирать маршрут путешествия, обращать внимание на рекламу туристических агентств, использовать по необходимости банковские кредитные карты, созваниваться с менеджером по туризму.
Взаимосвязь сюжетно-ролевой игры с другими видами деятельности
Сюжетно-ролевая игра Познавательная деятельность
Речевое развитие
Изобразительная деятельность
Конструктивные умения
Совестная деятельность
Взаимосвязь с сопутствующими сюжетно-ролевыми играми
“Туристическое агентство” “Семья”, “Автобус”, “Моряки”
“Зоопарк”, “Супермаркет”,“Самолет”
“Столовая”, “Поезд”
“Пароход”, “Гостиница”
Список литературы:
Венгер Л. А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста: Сб. научных трудов. – М., 1978-127с.
Жуковская Р. И. Воспитание ребенка в игре. – М., 1963-305с.
Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение. – М., 1975-142.
Запорожец А. В. Проблемы дошкольной игры и руководства ею в воспитательных целях // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста: Сб. научных трудов. – М., 1978-321.
Игра в педагогическом процессе образовательных учреждений. Материалы научно-практической конференции преподавателей и студентов учебных педагогических заведений / Под ред. Т. А. Куликовой. – М., 2000-57.
Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста: Сборник научных трудов / Под ред. Н. Я. Михайленко. – М., 1978-327.