КВН «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ». (игра по чтению)
КВН «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ».
(игра по чтению)
Цель: Формировать умения применять знания, полученные на уроках чтения.
Задачи: 1. Создать условия для применения знаний, полученных на уроках чтения, в нестандартной ситуации.
2. Развивать речь, мышление, внимание.
3. Воспитывать чувства взаимовыручки, взаимопомощи, взаимоуважения, ответственности.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, выставка книг с русскими народными сказками, песочные часы на 1 минуту, бочонки для лото, бочка, подарки для награждения.
Форма работы: групповая (две команды)
Предполагаемая аудитория: учащиеся 2 и 3 классов.
Практическое применение: игру можно использовать на уроках внеклассного чтения или во внеурочной деятельности (Неделя детской книги).
I.Все учащиеся делятся на две команды, выбирают капитана.
Слайд 3.
Вед. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну. Полетим туда через моря, через леса, через поля на сказочном ковре-самолёте. Но в эту страну принимают только самых начитанных, самых сообразительных и самых находчивых. Вы должны будете пройти ряд испытаний.
Прежде чем попасть к сказочным героям, закройте глаза и давайте все вместе произнесём сказочное заклинание: «Крибле – крабле – бумс!» 3 раза.
Итак, мы в сказочной стране.
II. конкурс «Разминка».
Слайд 4.
(Вопросы задаются командам по очереди).
- Какие слова говорил Иван-царевич, чтобы войти в избушку Бабы-Яги? (Избушка, избушка, стань к лесу задом, а ко мне передом!)
- Какую песню пела Коза своим козлятам?
(Козлятушки – ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
С вымечка по копытечку,
С копытечка во сыру землю!).
- Как позвать словами Сивку- Бурку? (Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!)
- Какую песенку пел Колобок? (Я Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
В жаркой печке печён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
А от тебя,
И подавно уйду!)
III. Конкурс «Угадай героя сказки!»
Слайд 5.
1. «В царских палатах, в княжьих чертогах, в высоком терему красовалась Какое ей было житьё, какое приволье, какое роскошье! Всего много, всё есть, чего душа хочет; а никогда она не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце её ничему не радовалось». (Царевна – Несмеяна)
2. «Выведет, бывало, она в поле, свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить – поживать». (Крошечка – Хаврошечка).
3. « выпросил телегу с лошадью и поехал в город. Едет он мимо мясных лавок – шум, брань, толпа народу. Что такое? А то мясники изловили охотничью собаку, привязали к столбу и бьют её палками; собака рвётся, визжит, огрызается Побежал он к тем мясникам и спрашивает:
- Братцы, за что вы бедного пса так бьёте немилостиво?
- Да как его не бить, - отвечают мясники, - когда он целую тушу говядины испортил!
- Полно, братцы! Не бейте его, лучше продайте мне.
- Пожалуйста, купи, - говорит один мужик шутя. – Давай сто рублей.
Вытащил он из-за пазухи сотню, отдал мясникам, а собаку забрал с собой. Пёс начал к нему ласкаться, хвостом так и вертит: понимает, значит, кто его от смерти спас». (Мартынка. «Волшебное кольцо».)
4. « Сестрица моя,
Выплынь, выплынь на бережок!
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!..» (Братец Иванушка)
IV. Конкурс «Из какой сказки картинки?»
На экране с помощью мультимедийного проектора демонстируются отрывки из художественных фильмов по сказкам:
Слайд 6 «Варвара – краса, длинная коса», Слайд 7 «Василиса Прекрасная», Слайд 8 «Морозко», Слайд 9 «Огонь, вода и медные трубы», Слайд 10 «По щучьему велению», Слайд 11 «Снегурочка».
V. Игра со зрителями.
Слайд 12.
Вед. Пограем в слова. Подберите рифмы.
1. Нет настроенья у Бабы-Яги,
Встала не с той, вероятно (ноги).
Смотрит на лешего, как на врага
Страшно сердитая Баба- (Яга).
Леший бы мог разозлиться в ответ –
Он же нарвал незабудок (букет).
Злая колдунья оттаяла сразу,
Даже цветочки поставила в (вазу)
2. Злой Кощей совсем не глуп,
Сторожит он старый (дуб).
На цепи из ста колец
Золотой висит (ларец).
Тот ларец стеречь не шутка:
Заяц в нём, а в зайце (утка).
На Кощея утка зла.
В ней – яйцо, а в нём - (игла).
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кощея (станет).
VI. Конкурс « Кто лучше знает сказки».
Слайд 13.
Вед. Вы читали много сказок, поэтому вам легко будет ответить на вопросы викторины. В бочке у нас бочонки лото с номерами от 1 до 10. Номер бочонка соответствует вопросу. Капитаны команд подходят и достают бочонок.
1. «Как взмахнул Иван своим булатным мечом раз-другой, так и снёс у Чуда-юда шесть голов. А Чудо-юдо ударил – по колени Ивана в сыру землю вогнал. Иван – крестьянский сын захватил горсть песку и бросил своему врагу прямо в глазища. Пока Чудо-юдо свои глазищи протирал да прочищал, Иван срубил ему и остальные головы. Потом рассек туловище на мелкие части, побросал в реку Смородину, а девять голов под калиновый мост сложил. Сам в избушку вернулся. Лёг и заснул, будто ничего не случилось.» (Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо).
2. «Наступило время младшего брата идти стеречь. Пошёл Иван-царевич стеречь отцов сад и даже присесть боится, не то что прилечь. Как сон его задолеет, он росой с травы умоется, сон и прочь с глаз. Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Но видит – на яблоню села жар-птица и клюёт золотые яблоки. Иван-царевич тихонько подкрался и поймал птицу за хвост. Жар-птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от её хвоста.» (Иван-царевич и серый волк)
3. «У царицы родился Иван-царевич, у кухарки – Иван - кухаркин сын, у коровы – Иван Быкович. Стали ребятки расти не по дням, а по часам; как хорошее тесто на опаре поднимается, так и они вверх тянутся. Все три молодца на одно лицо удались, и признать нельзя было, кто из них царское дитя, кто – кухаркино и кто от коровы народился. Только по тому и различали их: как воротятся с гулянья, Иван-царевич просит бельё переменять, кухаркин сын норовит съесть чего-нибудь, а Иван Быкович прямо на отдых ложится.» (Иван Быкович).
4. «Иван-царевич вошёл в дом. Девица его приняла, напоила, накормила и расспросила. Он ей рассказал, что пошёл доставать мать от Кощея Бессмертного.
Девица на это говорит ему:
- Трудно вернуть мать, Иван-царевич! Кощей ведь бессмертный – убьёт тебя. Ко мне он часто ездит У него меч в пятьсот пудов, поднимешь ли его? Тогда ступай!
Иван-царевич не только поднял меч, ещё бросил кверху; сам пошёл дальше». (Кощей Бессмертный)
5. «После обеда говорит старший брат, орёл:
- Спасибо тебе, купеческий сын, за твою службу; вот тебе богатырский конь – дарю со всею сбруею, и с золотом, и с камнями самоцветными. Средний брат, сокол, подарил ему другого богатырского коня, меньшой брат, воробей, - рубашку.
- Возьми, - говорит,- эту рубашку пуля не берёт; коли наденешь её, никто тебя не осилит.
Иван, купеческий сын, надел ту рубашку, сел на богатырского коня и поехал сватать за себя Елену Прекрасную, а об ней было всему свету объявлено: кто победит Змея Горыныча, за того ей замуж идти». (Чудесная рубашка).
6. «Царевич подал другое ведро. Кощей выпил и запросил третье, а как выпил третье ведро – взял свою прежнюю силу, тряхнул цепями и сразу все двенадцать порвал.
- Спасибо, Иван-царевич, - сказал Кощей Бессмертный, - теперь тебе никогда не видеть Марьи Моревны, как ушей своих. – И страшным вихрем вылетел в окно, нагнал по дороге Марью Моревну, прекрасную королевну, подхватил её и унёс к себе. А Иван-царевич громко-громко заплакал, снарядился и пошёл в путь-дорогу: «Что ни будет, а разыщу Марью Моревну!» (Марья Моревна)
7. «Долго ли, коротко ли, в третий раз царь собирает пир, зовёт князей и бояр:
- Кто бы ни выбрался из охотников привезти молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец? Я бы этому седоку полцарства отписал.
Тут опять большой хоронится за среднего, а средний за младшего, а от младшего ответу нет.
Выходит Иван-царевич и говорит:
- Дай мне, батюшка, благословеньице, с буйной головы до резвых ног, ехать в тридесятое царство – поискать тебе молодильных яблок и живой воды да поискать ещё моих братьев». (Сказка о молодильных яблоках и живой воде)
8. «Полез Иван-царевич на стеклянную гору. Шаг наверх ползком, десять – вниз кубарем. Он и день лезет, и другой лезет. Все руки себе изрезал, ноги искровенил. На третьи сутки долез до верху. Стал братьям кричать:
- Я пойду матушку отыскивать, а вы здесь оставайтесь, меня дожидайтесь три года и три месяца, а не буду в срок, так и ждать нечего. И ворон моих костей не принесёт!
Отдохнул немного Иван-царевич и по шёл по горе». (Медное, серебряное и золотое царство)
9. «Растёт сынок у охотника, как тесто на опаре всходит, - не по дням, а по часам. И вырос большой: умён, пригож, молодец молодцом. Вот как-то раз пошёл отец по саду погулять, гулял он гулял, да и вышел к реке. В то самое время поднялся из воды человек: борода – по пояс, волосы – до пят. Стал на воде и говорит:
- Что ж ты обещать скор и забывать скор? Припомни-ка, ведь ты должен мне.
Воротился охотник домой чернее тучи и говорит жене:»Сколько ни держать нам при себе нашего Иванушку, а надобно отдать. Дело неминучее». (Василиса Премудрая)
10. «Случилось ехать по той дороге молодому царевичу. Увидел он купеческого сына, сжалился и велел освободить его. Нарядил в свою одежду, привёз к себе во дворец и начал расспрашивать:
- Кто тебя к столбу привязал?
- Родной отец прогневался.
- Чем же ты провинился?
- Не хотел рассказать ему, что мне во сне привиделось.
- Ах, как же глуп твой отец, за такую безделицу, да так жестоко наказывать. А что тебе снилось?
- Не скажу, царевич.
- Как не скажешь? Я тебя от смерти избавил, а ты мне грубить хочешь? Говори сейчас же, не то худо будет!
- Отцу не сказал, и тебе не скажу.
Царевич приказал посадить Ивана в темницу». (Нерассказанный сон)
VII. Игра «Горит Кошкин дом!»
Слайд 14.
От каждой команды вызываются по 3 «пожарных». По количеству участников ставятся стулья на одинаковом расстоянии по кругу. На спинки стульев накинуты наизнанку пиджаки участников, обувь складывается в кучу посередине . По сигналу пожарники бегут к стульям, вывёртывают рукава пиджаков, надевают их, застёгивают пуговицы, находят свою обувь, обуваются и садятся на стулья. Побеждает та команда, которая первой выполнит все условия конкурса.
VIII.Конкурс « Инсценирование сказки».
Слайд 15.
Команды показывают подготовленные заранее отрывки из сказок.
IX.Подведение итогов конкурса.
Слайд 16.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315
КВН
"РУССКИЕ
НАРОДНЫЕ
СКАЗКИ"