Внеклассное занятие по литературному чтению. КВН Русские народные сказки (2 класс)
КВН «Русские народные сказки»
Цели викторины:
Пробудить у детей интерес к чтению русских народных сказок.
Учить передавать в речи свои впечатления о прочитанном.
Развивать творческие возможности учащихся путем инсценирования сказок.
Развивать умение придумывать различные варианты сказок, дополняя их новыми персонажами.
Оборудование:
Книги с русскими народными сказками, иллюстрации к сказкам, карточки заданиями.
Ход викторины
I. Приветствие команд
Каждая команда представляет инсценировку отрывка сказки. Задача соперников: отгадать название сказки и перечислить персонажей сказки. Выигрывает та команда, которая правильно отгадает название сказки, перечислит ее героев и кому аплодировали громче всех.
Отрывки из сказок.
1)
- Здравствуй, бабушка! Дай-ка мне чего-нибудь поесть.
А старуха в ответ:
Вот там на гвоздике повесь!
Аль ты совсем глуха, что не чуешь?
Где хошь, там и заночуешь!
Ах. ты хитрая жадина! Я тебе глухоту-то вылечу! Подавай настол!
Да нечего, родимый!
Вари кашицу!
Да не из чего, родимый!
(«Каша из топора». Русская народная сказка.)
2)
Что ты там, лисонька, поделываешь?
Отдыхаю, голубчик! Там наверху жарко, так я сюда забралась.Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой -сколько хочешь.
Хороша ли вода-то?
Отличная! Чистая, прохладная! Прыгай сюда, коли хочешь;здесь обоим нам место будет.
(«Лиса и козел». Русская народная сказка.)
3)
Здравствуй, бабушка!
Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
Садись покуда кудель прясть.
Девочка прядет- вдруг из-под печки выбегает мышка:
- Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.Девочка дала ей кашки, мышка в ответ:
Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печьпосадит, зажарит и съест.
Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
(«Гуси-лебеди». Русская народная сказка.)
4)
Бабка охает:
Ох! Медведище меня чуть не задавил!Внучка плачет:
Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!Курочка на печке кудахчет:
Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!А мышка из-под печки пищит:
Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
(«У страха глаза велики». Русская народная сказка.)
II. Разминка
1. В мешочке лежат «предметы из сказок»: бобовое зернышко,кувшин с узким горлышком, рукавица, клубок. Задача игроков: отгадать, из какой сказки эти предметы.
(Бобовое зернышко из сказки «Петушок и бобовое зернышко». Кувшин с узким горлышком из сказки «Лиса и журавль». Рукавица из сказки «Рукавичка». Клубок из сказки «Царевна-лягушка».)
2. Командам даны карточки с названиями героев сказок. Задачаигроков, отгадать, из какой сказки персонажи, расположить в порядке появления этих героев в сказке.
(Лиса, петух, заяц, волк, собаки, медведь - «Заюшкина избушка».
Зайчик, волчок, лягушка, к
·абан, мышка, медведь, лисичка «Рукавичка».
Дрозд, лиса, кот, петушок - «Петушок золотой гребешок».
Старик, лиса, старуха, волк - «Лисичка-сестричка да серый волк».)
3. Игроки выразительно читают строки из сказок. Задача соперников: отгадать, кому из сказочных персонажей принадлежат слова, как называется сказка.
- Вижу, вижу!
Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!
(Машеньке из сказки «Маша и медведь»)
- Как выскочу,Как выпрыгну -Пойдут клочкиПо заулочкам!
(Лисе из сказки «Заюшкина избушка»)
- Козлятушки, ребятушки!Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молочка принесла.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка - во сыру землю!
(Козе из сказки «Волк и семеро козлят»)
- Трень-брень, гусельцы,Золотые струночки...
Еще дома ли Лисафья - кума, Во своем ли теплом гнездышке?
(Коту из сказки «Петушок - золотой гребешок»)
III. Конкурс капитанов
Задача капитанов: прослушать утверждения, если утверждение верное, ставить 1, если нет - 0.
Звери не пустили медведя в рукавичку.
Волк съел колобка.
Яичко золотое разбилось.
Гуси-лебеди поймали девочку с братцем.(Ответы: 0,0, 1,0)
Солдат сварил кашу из топора.
Машенька отпустила медведя с гостинцами, а сама в доме осталась.
Козел прыгнул в колодец.
- Старуха нашла в санях лису.(Ответы: 0,0, 1,0)
Внучка тянула репку, держась за Жучку.
Старухина дочь сидит под елью и не мерзнет.
Звери испугались собачки, из рукавички вырвались да врассыпную по лесу.
Братец Иванушка превратился в теленочка.(Ответы: 0,0, 1,0)
Петушок слушал лису да в окошко не выглядывал.
Покатился колобок дальше - лиса только в след ему и смотрела.
Ведьма превратилась в Аленушку.
Водоносы испугались яблоньки.(Ответы: 0,0, 1,0)
IV. Загадки-головоломки
1. Найди на поле букв названия нарисованных музыкальных инструментов.
У
С
КК
Р
И
П
К
А
Р
С
Н
Р
А
О
Л
О
Б
З
И
К
Т
Ф
Н
Я
Ь
Б
О
Н
А
И
Б
А
Т
Л
И
Р
Р
Т
Е
П
Ю
Л
Т
Ь
Э
Ф
О
Ь
Х
Я
Б
А
Р
А
Б
А
Н
Н
Л
Н
М
Т
У
Б
У
Д
И
О
Ь
С
Ш
У
Б
А
Ф
Б
Г
М
К
И
Т
Р
А
В
И
Н
А
Р
О
Й
2. Найдите порядок в этом «косяке» букв и прочтите русскую поговорку.
3. Перед вами... загадка. Чтобы прочитать ее, нужно начать с какой-то определённой буквы и двигаться далее по горизонтали или вертикали (но не по диагонали!). Восстановив зашифрованное предложение, попытайтесь найти отгадку.
Н
А
Ч
Л
Й
О
Р
О
Г
И
О
М
Г
О
Р
.
Т
И
Т
Д
О
Е
Ш
У
М
,
А
П
(На горе шумит, а под горой молчит.)
V. Подведение итогов. Награждение победителей
Домашнее задание
Пересказ сказки с придумыванием концовки, дополнением персонажей. Учащиеся в ходе жеребьевки получили задание: обыграть сказку, дополнив ее другими героями, переделав концовку.
Сказки: «Рукавичка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».
15