Контрольная работа по теме Русское изобразительное искусство и архитектура 18-начала 19 века по учебнику Г.М.Даниловой 
Тест по теме «Русское изобразительное искусство  XVIII – начала XIX столетия»
1.XVIII столетие часто называют веком портрета, причиной этому послужил
А. интерес к человеческой личности
Б. интерес знати к изображению собственных персон в соответствии  с чинами и званиями
В. приказ Петра I
2.Жанр портрета в русском искусстве восходит 
А. к иконописи              Б. к парсуне
В. к изображению языческих идолов
3. Этот художник был одним из «птенцов гнезда Петрова». Он единственный, кому было дозволено рисовать персону царя с натуры
А) А.П. Антропов    Б) А.М. Матвеев  
В)  И.Н. Никитин       
4. Назовите художника и  модель.  
_______________________________________________
_______________________________________________
____________________________________________
5. Одно из самых совершенных творений И.П. Аргунова
А. портрет А.П. Струйской
Б. портрет крестьянки в русском сарафане
В. портрет статс-дамы А.М. Измайловой
6. Картина «Последний день Помпеи» была  создана К П. Брюлловым 
А. В первой трети  XIX в. б) во второй трети   XIX  в.  В) конце  XVIII в. 
7. Какому портрету Я.Полонсий, поэт XIX века, посвятил строки
Она давно прошла, и нет уже тех глаз
И той улыбки нет
(свой вариант)
8. Автор бронзового бюста Петра I
А. Ф.И. Шубин    Б.  Б.К. Растрелли       В.  М.И. Козловский
9. В работах Ф.И. Шубина присутствует правдивость на грани с гротеском и сарказмом. О каком произведении идет речь?
А. портрет Петра I        Б. портрет Екатерины II    
В. портрет Павла I
10. Ф.И. Шубин был убежден -  величие гения не нуждается во внешнем подкреплении торжественными аксессуарами и парадным одеянием. Чей портрет выполнен в соответствии с этими убеждениями?
А. М.В. Ломоносова            Б. Б.К. Растрелли          В. Петра I
11.  Найдите соответствия зданий архитекторы и их творцов:
А) Старов Иван
1Дворцовая площадь и арка Генерального штаба
Б) Казаков М.Ф.
2 Адмиралтейство
В) Баженов В.И.
3 Таврический  дворец
Г) Захаров А.Д.
4 Здание Сената в Москве
Д) К.Росси
5Пашков дом
А -      Б -      В-      Г-      Д-
12.  Назовите главный жанр в живописи России XVIII века.
______________________________________________
13. Назовите русских художников-академистов. 
_____________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
14. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]      
Принадлежат ли эти картины кисти одного и того же художника? 
А) да                 Б)  нет 
 Вставьте пропущенные слова. (каждый абзац оценивается отдельным баллом) 
15. Начало  ______________ века - период рождения русской художественной живописи. Классическое древнерусское искусство уходит в прошлое. Иконопись разделяется с живописью. Петр I посылает обучаться за границу многих будущих русских живописцев, так называемых «пенсионеров», которые в основном осваивают ___________________ и исторический жанры.  Кроме того, в Россию начинают прибывать выдающиеся мастера из Европы.
16. Однако нельзя сказать, что русская __________________ зародилась только благодаря заграничному влиянию. Русские мастера, создавая свои произведения, стремились отойти от поверхностного восприятия натуры, добавляя больше энергии, выразительности и яркой красочности.
17. ____________ столетие выдвинуло плеяду блестящих мастеров, создавших обширную портретную галерею своих современников. В первую очередь следует назвать Ивана __________________ и Андрея _____________, оставивших нам выразительные изображения людей своего времени - портреты напольного гетмана, Петра I, Головкина и другие работы.  _________________ тонко передает духовный мир изображаемых лиц. Петр очень гордился его успехами .
18.  Если внимательно всмотреться в портретные работы русских мастеров ____________  половины ____________ столетия, то еще нетрудно заметить стойкое влияние уже изживающих себя художественных приемов, сказывающееся в некоторой условности и плоскостности изображения человека.
19.  На некоторых _________________ того времени лежит печать известной идеализации и нарочитой парадности. Показать модель «в лучшем свете»  вот что требовалось от _____________, который, в силу своей крайней зависимости от заказчика, вынужден в какой-то мере приукрашивать облик портретируемых им лиц. И все же в творчестве всех крупных русских мастеров сквозит отчетливое стремление преодолеть эту условность, что порой многим из них блестяще удавалось. 
20. Первостепенную роль в развитии ______________ XVIII века сыграл _________________, художник исключительного дарования. Высшим свидетельством его таланта и творческой неподкупности может служить _____________  Петра III, в котором смело и убедительно запечатлены умственная ограниченность и физическое безобразие царя.
Пётр в мантииРисунок 4C:\Users\ольга\Desktop\Новая папка\Пётр в мантии.jpgПосмотреть полный размерРисунок 2C:\Users\ольга\Desktop\Новая папка\d0145f87ebf56dfdc76f960d19059f34.jpg15