Урок русского языка на тему:Текст-описание Использование имён прилагательных в тексте-описании. (4класс)
Русский язык.
Тема: Текст-описание Использование имён прилагательных в тексте-описании.
Цели:
1. Закрепить знания детей о тексте-описании; показать, что отбор признаков предмета зависит, прежде всего, от основной мысли текста.
2. Развитие наблюдательности, умения создавать словесно-зрительные образы.
3. Воспитывать любовь и интерес к русскому языку.
Ход урока:
1. Организация класса.
Проверьте, друзья,
Готовы ли вы начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили, садитесь!
2. Повторение.
Разбор слов по составу.
Приходит, избушка, светлый, садовый, посадка, подъезд, барабанщик.
Игра - упражнение «Найди лишнее слово».
осень чаща рожь конь
зима роща овес лошадь
весна овраг мышь рысь
3. Работа над темой урока.
Верные неверные утверждения.
№
УТВЕРЖДЕНИЯ
ДА/НЕТ
1.
Текст состоит из предложений.
2.
К тексту нельзя придумать заглавие.
3
Все предложения в тексте имеют границы.
4.
Предложения в тексте не имеют последовательности.
5.
В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится
6.
Текст можно разделить на части
7.
Каждая часть текста записывается с красной строки.
Ключи ДА, НЕТ, ДА, НЕТ, ДА, ДА, ДА
Вопросы:
1. Как называется текст, в котором о чём-нибудь или о ком-нибудь рассказывается?
2. Как называется текст, в котором что-либо или кто-либо описывается?
3. Как называется текст, в котором даётся ответ на вопрос «почему?»?
Работа с текстами.
А) Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.
Б) Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.
- Что общего у этих текстов ? ( Все они о тиграх).
- Какая часть речи играет ведущую роль в тексте - повествовании? (Глагол).
- Какая часть речи играет ведущую роль в тексте - описании?
( Прилагательное).
Ребята, оказывается, если точно описать предмет с помощью имен прилагательных, то можно его узнать, даже не видя. Попробуем? Сначала устная разминка. Я начинаю: Рыжая, хитрая. Мохнатый, косолапый Спелое, круглое, зелёное
Подумайте, о ком здесь говорится? В книге нарисовано животное. У него уши. Нос. Он живёт в странах. Почему вы не смогли догадаться, о каком животном здесь идёт речь? Используя имена прилагательные составьте свой текст.
Работа в группах.
Используя имена прилагательные составьте свой текст.
В книге нарисовано животное. У него уши. Нос. Он живёт в странах.
Работа в парах.
Дополнить текст подходящими по смыслу прилагательными.
Березовая роща.
Хороши березовые () рощи! Как только сойдет снег, набухнут на березках () почки. В эти () дни березки угощают нас () березовым соком.
Контроль.
Составить текст описания любого животного.
Рефлексия.
С каким новым знанием вы уходите с урока?
- Что знали до этого урока? Что знаете теперь?
- Сегодняшний урок помог вам получить новые знания?
- Было ли вам трудно?
Домашнее задание: придумать 2 загадки
15