План работы с молодым специалистом План работы наставника
МБОУ «Донская основная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ:
директор школы:
Еремеева Т.Н.
_____________
1 сентября 2016 г.
План работы
учителя – наставника Алехиной Л.Н.
с молодым специалистом Мухаметалиной Н.В.
на 2016 – 2017 учебный год
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество: Мухаметалина Надежда Владимировна
Образование: Высшее
Какое учебное заведение окончил: ОГУ
Год окончания учебного заведения: 2007
Специальность по диплому: экономист
Педагогический стаж: 2
Место работы: Донская ООШ
Должность: учитель начальных классов
Предмет: технология,физкультура,ИЗО,немецкий язык
Учебная нагрузка: 20 часов
Классы: 1,2,3,4,5,6,7,8
Классное руководство: нет
Квалификационная категория: нет
Сведения о педагоге - наставнике
Фамилия, имя, отчество:
Алехина Любовь Николаевна
Образование:
высшее
Какое учебное заведение окончил:
Оренбургский государственный педагогический институт
Год окончания учебного заведения:
1992
Специальность по диплому:
учитель начальных классов
Педагогический стаж:
43 года
Место работы:
МБОУ «Донская основная общеобразовательная школа»
Должность:
учитель
Предмет:
Начальные классы
Учебная нагрузка:
24часа
Классы
3,4 кл.
Квалификационная категория:
первая
Цель работы:
развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
Задачи:
оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Содержание
Сроки
Форма работы
Изучение должностной инструкции.
Изучение нормативно-правовой базы. Ознакомление с нормативной базой ФГОС НОО. Составление графика посещений уроков молодого специалиста.
август-сентябрь
Собеседование
Инструктаж о ведении школьной документации. Изучение требований к работе с журналом, ученическими тетрадями, дневниками, критериями оценки знаний учащихся
сентябрь
Консультация
Разработка тематических поурочных планов и планов воспитательной работы
октябрь
Практикум
Анализ урока. Виды анализа.
ноябрь
Индивидуальная беседа
$°Посещение уроков опытных учителей с целью наблюдения по предложенной схеме с последующим анализом. Наблюдение за коммуникативным поведением учителя.
в течение учебного года
Наблюдение
Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников
в течение учебного года
Индивидуальная беседа, практикум
Проектная деятельность в начальной школе
в течение учебного года
Работа в составе творческой группы
Посещение уроков, внеклассных занятий молодого специалиста Посещение учителем открытых уроков других учителей
В течение учебного года по графику
Взаимопосещение
Работа с тетрадями и дневниками учащихся. Выполнение единых требований по орфографическому режиму.
январь
Практическое занятие
«Портфолио» учителя
февраль
Консультация
Знакомство с новыми педагогическими технологиями
в течение учебного года
Самостоятельно
Работа с родителями (содержание, формы и методы работы) .
март
Индивидуальные беседы
Выбор приоритетной методической темы по самообразованию на новый учебный год
апрель
Консультация
Организация самостоятельной работы на уроке.
В течение 1 полугодия
Анализ уроков
Подведение итогов работы за год. Анализ качества успеваемости учащихся. Отчёт о результатах работы по теме самообразования
май
Совещание при директоре
Выступление молодого специалиста: «Методическая выставка достижений учителя»
май
ШМО
Анкетирование: « Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе»;
Анкетирование: «Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником»;
В течение года
Анкетирование
Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов
В течение года
Наблюдение, собеседование
15