Доклад на тему: «МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
Изобильненского муниципального района Ставропольского края












Выступление на педагогическом совете на тему:



«МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
НА УРОКЕ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ»







Подготовил:
учитель иностранного языка
Сушкова Анна Владимировна
апрель 2014 года















Слайд 1 «Нет, и не может быть детей,
которые не хотели бы учиться
с самого начала учения».

В.А.Сухомлинский


Не секрет, что сегодня общеобразовательная школа все чаще сталкивается с проблемой снижения учебной мотивацией и отсутствием познавательной активности учащихся. Проблема повышения мотивации обучения требует от учителя нового подхода к ее решению, в частности, разработки более совершенных организационных форм и методических приемов обучения.
Большинство детей изучают английский, только если им интересно им заниматься. В ином случае не помогут никакие доводы об особой значимости английского в настоящее время. Зато когда их увлекаешь и нестандартно проводишь занятия языком, ученики преодолеют все: и зазубривание слов фразами, и понимание сложного грамматического материала, и разговорные фразы с английской интонацией.
У детей младшего и среднего школьного возраста развита потребность во впечатлениях и любознательность. Данные факторы принимаются во внимание при организации уроков, отборе содержания обучения. Для формирования устойчивой учебной мотивации у школьников в процессе обучения иностранному языку используются также впечатления и любознательность.
Слайд 2. Учащиеся 2-6 классов изучают английский язык по УМК «Enjoy English» (Английский с удовольствием), М.З.Биболетова ,7-10 классов изучают английский язык по УМК - К. Кауфман и М. Кауфман «Happy English.ru» (Счастливый английский). Данные УМК не только отражают все принципы современной парадигмы, в их содержание заложены информационные потребности обучающихся определенного возраста, они ориентированы на реальные возможности учителя и учащихся общеобразовательных школ, обеспечивают высокий уровень мотивации учащихся. Упражнения познавательны, и не только чему-то обучают, но также развивают и воспитывают.
Слайд 3. Урок иностранного языка имеет свою специфику, так как, в отличие от других предметов, в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Для того чтобы урок был интересным, увлекательным, чтобы развивался познавательный интерес школьников, и росла их творческая мыслительная активность, стараюсь пробудить в душе ребёнка такие мотивы, которые постоянно будут направлять его на процесс обучения, на создание в сознании ученика гармонии интересов, стремлений и желаний, связанных с учёбой.
В своей практике, из имеющегося в школе материально- технического оснащения кабинета английского языка, решаю проблему мотивации следующим образом. Конечно же, путей много, но я расскажу о некоторых.
Слайд 4. Использую на уроках стихи на английском языке. Опыт работы со стихами показал, что они выполняют ряд функций: создают благоприятный, эмоциональный климат, раскрепощают обучаемых, прекрасно снимают усталость и напряжение, стимулируют у школьников активный мыслительный процесс, проявляют интерес к познанию. Это один из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников.
Слайд 5. Использование на уроках образных наглядных средств (картинки, игрушки, различные предметы, соответствующие теме урока). Они поддерживают и развивают интерес ученика, способствуют развитию чувственного восприятия, воображения.
Слайд 6. Для мотивации и интенсификации учебного процесса использую различные игры. Отмечу особенности игры: Игра - является в высшей степени мотивирующей, требует полной отдачи, школьники получают возможность использовать запас знаний и умений. Во время игры наблюдается эмоциональный подъём, что положительно влияет на качество обучения.
Слайд 7. Карточки различного характера - тоже являются мотивирующим средством. Во время работы напряжённо работает мозг, учащийся вспоминает изученную тему, дух соревнования охватывает его, он не хочет остаться в последних и поэтому прикладывает все усилия выполнить задание. Например, такое «Кто быстрее составит предложение?» На бумажной полоске пишется предложение, затем разрезается на кусочки. Все кусочки вкладываются в конверт. Каждый ученик получает свой
конвертик и начинает выполнять задание - составить предложение. Такой приём работы обогащает лексический запас, обучает грамматическим навыкам, например, обучает порядку слов в английском предложении. Такой вид работы организует детей, включает каждого ученика в учебную деятельность.
Слайд 8. Индивидуальная работа с учащимися опирается на дифференцированный подход. В процессе работы мной выясняются индивидуальные способности каждого ученика, а затем уже приступаю к разработке различных вариантов индивидуальной и коллективной работы на уроке. Индивидуальные задания побуждают у ребёнка чувство ответственности к учёбе, дают возможность выразить себя как личность.
(например, ученица описывает своего питомца). Такая работа развивает речь, обогащает словарный запас, даёт возможность выразить себя как личность.
Я упомянул только некоторые способы мотивации. Конечно их огромное множество. Перед современной школой стоит задача формирования творческой, разносторонне развитой личности. Творчество немыслимо без познавательной активности, которую учитель может и должен развивать, сочетая те формы деятельности, которые дают по-настоящему положительные результаты и повышают интерес и желание ученика изучать английский язык с удовольствием.
Хотелось бы конечно на уроках использовать аудиосредства в сочетании с интерактивной доской, что позволит реализовывать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Возможности интерактивной доски позволят переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения.

Слайд 9. С целью выявления уровня мотивации обучающихся мною было проведено анкетирование «Использование ИКТ на уроках английского языка».
Слайд 10. В анкетировании приняли участие 96 обучающихся от общего числа учащихся. В ходе анализа анкет выявлено:
Слайд 11. 97% учеников отметили, что им хочется, чтобы уроки проводились с использованием ИКТ и как можно чаще;
94% учащихся отметили, что интерес к изучению английского языка повысится с использованием ИКТ;
85 % учащихся владеют навыками использования интерактивной доски, электронных словарей и других ЦОР.
Анкетирование подтверждает, что использования ИКТ на уроках английского языка активизирует деятельность учащихся, стимулирует их личностное развитие, повышает эффективность учебно-воспитательного процесса, уровень обученности, в результате чего возрастёт познавательный интерес к предмету.




























Анкета: «Использование ИКТ на уроках английского языка».

№ п/п
Вопрос
Ответ «да»
Ответ «нет»

1
Хочется , чтобы уроки проводились с использованием ИКТ и как можно чаще?



2
Твой интерес к изучению английского языка повысится с использованием ИКТ?



3
Владеешь навыками использования интерактивной доски, электронных словарей и других ЦОР?




Проставьте при ответе «да» знак «+», при ответе «нет» знак «-«
_______________________________________________________________________________________

Анкета: «Использование ИКТ на уроках английского языка».

№ п/п
Вопрос
Ответ «да»
Ответ «нет»

1
Хочется , чтобы уроки проводились с использованием ИКТ и как можно чаще?



2
Твой интерес к изучению английского языка повысится с использованием ИКТ?



3
Владеешь навыками использования интерактивной доски, электронных словарей и других ЦОР?




Проставьте при ответе «да» знак «+», при ответе «нет» знак «-«
_______________________________________________________________________________________
Анкета: «Использование ИКТ на уроках английского языка».

№ п/п
Вопрос
Ответ «да»
Ответ «нет»

1
Хочется , чтобы уроки проводились с использованием ИКТ и как можно чаще?



2
Твой интерес к изучению английского языка повысится с использованием ИКТ?



3
Владеешь навыками использования интерактивной доски, электронных словарей и других ЦОР?




Проставьте при ответе «да» знак «+», при ответе «нет» знак «-«
_________________________________________________________________________________

Анкета: «Использование ИКТ на уроках английского языка».

№ п/п
Вопрос
Ответ «да»
Ответ «нет»

1
Хочется , чтобы уроки проводились с использованием ИКТ и как можно чаще?



2
Твой интерес к изучению английского языка повысится с использованием ИКТ?



3
Владеешь навыками использования интерактивной доски, электронных словарей и других ЦОР?




Проставьте при ответе «да» знак «+», при ответе «нет» знак «-«


15