Краткосрочное планирование урока истории Казахстана в 10 классе
Краткосрочное планирование по истории Казахстана 10 класс учителя Сапакова Д.А.
Неделя День 08.11.2016 Урок 5
Тема урока Государство гуннов
Общая цель
Закрепить и систематизировать знания учащихся о государстве гуннов
Ожидаемые результаты
А. Знает историю образования государства гуннов, имена известных гуннских правителей, завоевательную политику гуннов
В. Умеет причинно-следственные связи, определяет особенности гуннской государственности, раскрывает причины переселения народов на запад
С. Высказывает свою точку зрения о влиянии гуннов на мировую историю, на формирование казахской народности
Тип урока Урок изучения нового материала
Задания
«Мозговой штурм», открытые вопросы, ЗХУ, парная работа, Ромашка Блума, «3-хминутное эссе»
Необходимые материалы
Учебник история Казахстана, карта Казахстана, раздаточный материал
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия ученика
Вводная часть
3 минуты
Организационный момент:
Приветствие
Создание благоприятной ситуации в классе бля совместной работы
«Пожелай соседу»
Деление на группы «Стикеры» Приветствуют учителя
Дарят друг другу пожелания для успешного обучения на уроке
Делятся на группы
Презентация
7 минут
5 минут
Проверка домашнего задания:
«Мозговой штурм»
1)Что вам известно из исторических источников о канглы?
2)Что вы знаете об этнической истории канглы?
3)Где было расположено государство Канглы?
4)Какие были взаимоотношения Канглы с Китаем?
5)Какие связи были установлены между Канглы и гуннами?
6)Что вам известно о государственном устройстве канглы?
Открытые тестовые задания
Отвечают на вопросы учителя
Выполняют тестовые задания
Основная часть
5 минут
10 минут
5 минут
5 минут
Изучение нового материала:
Актуализация новых знаний
Заполнение таблица ЗХУ (1 графа)
Определение цели и задач урока
(3 графа)
Работа в группе:
Заполнение таблицы «ЗХУ» (2 графа)
1 группа: Возникновение государства гуннов
2 группа: Гуннская государственность
3 группа: Великое переселение народов
Составление вопросов «Ромашка Блума»
1) Оценочный вопрос
2) Уточняющий вопрос
3) Простой вопрос
4) Объясняющий вопрос (интерпретация)
5) Творческий вопрос
6) Практический вопрос
Заполняют первую графу таблицы ЗХУ «Знаю» по теме гунны
В группе разбирают материал учебника и заполняют таблицу ЗХУ в тетради
Совместно с учителем заполняют на доске ЗХУ
Учащиеся составляют вопросы и задают их друг другу
Итог
3 минут
2 минуты
Рефлексия:
«3-хминутное эссе»
Домашнее задание:
Параграф 17-18 стр.92-100
Заполнить таблицу стр.100
Задание 5,6 стр.100 Пишут эссе для рефлексии по теме гунны
Записывают д/з
Самоанализ урока
Оценивание урока Изменения по уроку
Ромашка БлумаКлассификация вопросов Б.Блума:
Простые вопросы. Проверяют знание текста. Ответом на них должно быть краткое и точное воспроизведение содержащейся в тексте информации. Как звали главного героя? Куда впадает Волга?
Уточняющие вопросы. Выводят на уровень понимания текста. Это провокационные вопросы, требующие ответов "да" - "нет" и проверяющие подлинность текстовой информации. Правда ли, что... Если я правильно понял, то...
Такие вопросы вносят ощутимый вклад в формирование навыка ведения дискуссии. Важно научить задавать их без негативной окраски.
Объясняющие (интерпретационные) вопросы. Используются для анализа текстовой информации. Начинаются со слова "Почему". Направлены на выявление причинно-следственных связей. Важно, чтобы ответа на такой вопрос не содержалось в тексте в готовом виде, иначе он перейдёт в разряд простых.
Творческие вопросы. Подразумевают синтез полученной информации. В них всегда есть частица БЫ или будущее время, а формулировка содержит элемент прогноза, фантазии или предположения. Что бы произошло, если... Что бы изменилось, если бы у человека было 4 руки? Как, вы думаете, сложилась бы судьба героя, если бы он остался жив?
Оценочные вопросы. Направлены на выяснение критериев оценки явлений, событий, фактов. Как вы относитесь к ... ? Что лучше? Правильно ли поступил ...?
Практические вопросы. Нацелен на применение, на поиск взаимосвязи меду теорией и практикой. Как бы я поступил на месте героя? Где может пригодиться знание интегралов?
ВоспроизведениеПростыеКто? Когда? Где? Как?
ПониманиеУточняющиеПравильно ли я понял..?
ПрименениеПрактическиеКак можно применить..?Что можно сделать из..?
АнализИнтерпретационныеПочему?
СинтезТворческие вопросыЧто будет, если..?
ОценкаОценочныеКак вы относитесь ?