Конспект Моделирование как средство познания
Класс: 9«а» класс, предмет: информатика, дата проведения: 28.02.2015 год
Тема: Моделирование как средство познания
Цели урока:
Воспитательная:
Развиваюшая:
Воспитательная:
Ученик знакомится и формирует представление процесса реального, вымышленного мира.
Ученик развивает умение анализировать и извлекать знания на основе нескольких источников;
Ученик воспитывает в себе самостоятельность и творческий подход к решению поставленной задачи.
Задачи:
осваивоить новый материал;
классифицировать моделирование.
Тип урока:
Изучение нового материала
Метод урока:
Частично поисковый, практический.
Форма:
групповой, индивидульный, фронтальный
Оборудование:
интерактивная доска Aktivstudio, аctivote (пульты для тестирования), конспект с вопросами, оценочный лист, лист рефлексии.
План урока:
I.
Организационный момент, психологический настрой учащихся (2мин)
II.
Мотивация знаний.
III.
Изучение нового материала (Работа с инструктивной картой)
IV.
Первичная проверка усвоения новых знаний, умений и сплособов деятельности.
V.
Систематизация и обобщение знаний.
VI.
Рефлексия.
Ход урока.
№
Этапы урока
задачи
Содержание деятельности на уроке
Форма работы
Методы, приемы обучения
Время, мин
1
Орг.момент
Нацелить учащихся на усвоение и применение знаний, способов деятельности
Определение места учащихся по группам.
2
2
Мотивация
Подготовить у активному восприятию и осознанию нового материала. Побудить интерес к новым знаниям и умениям.
Обобщить ЗУНы учащихся
1. Ученик определяет сходство различие между реальным обьектом и его моделью.
2. Ученик выходит на тему урока и его цели
Групповая
наглядная
2
3
Изучение нового материала
Сообщить новые знания, расширить и углубить имеющиеся знания.
Осмысление новых знаний, умений и способов деятельности.
1. Группы изучают и отвечают на вопросы конспекты.
2. группы меняются спикерами.
3. Каждая группа через своего спикера выводят свой материал на обобщение.
Груп/ая
Груп/ая
Инд/ая
Частично поисковая
12
4
10
4
Первичная проверка усвоения новых знаний, умений и сплособов деятельности.
Выявить уровень усвоения знаний, умений и способов деятельности. Выявить и ликвидировать причины пробелов в усвоении
1. Группы выводят своих представителей и они работают с ингтерактивной доской
Инд/ая
практическая
5
5
Систематизация и обобщение знаний.
Анализ учителя и самоанализ учащимися полученных результатов с точки зрения усвоения знаний. Выделения главного и установления связей в изучаемом и изученном ранее материале.
1. Тестирование на аctivote.
2. Карточки втаблицах на закрепление темы
Инд/ая
Фронтальный
5
4
6
Рефлексия
Ученик повторяет изученный материал.
Что вы узнали нового?
Что вам понравилось?
Что не понравилось?
Инд/ая
Фронтальная
1
15