Изображение обыкновенных дробей и смешанных чисел на координатном луче
тема: Изображение обыкновенных дробей и смешанных чисел на координатном лучеЦЕЛИ УРОКА:
- ОБУЧАЮЩИЕ: ПОВТОРИТЬ ПОНЯТИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ И СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ НА КООРДИНАТНОМ ЛУЧЕ;
- РАЗВИВАЮЩИЕ: РАЗВИТЬ УМЕНИЕ ИЗОБРАЖАТЬ ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ И СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА НА КООРДИНАТНОМ ЛУЧЕ; АНАЛИЗИРОВАТЬ, СРАВНИВАТЬ, ОБОБЩАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ,
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ВОСПИТАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ, АККУРАТНОСТЬ, УСИДЧИВОСТЬ.
ТИП УРОКА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
МЕТОДЫ:
- СЛОВЕСНЫЕ,
- НАГЛЯДНЫЕ;
- РЕПРОДУКТИВНЫЙ.
ОБОРУДОВАНИЕ:
УЧЕБНИК Т. АЛДАМУРАТОВА «МАТЕМАТИКА 5», НАГЛЯДНОСТИ, ЛИНЕЙКА, ДОСКА.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
II. Проверка домашнего задания. стр. 132, №510,511(2 ученика у доски)
Сменить тетради.
III. Актуализация опорных знаний:
Фронтальный опрос:
- Что называется правильной дробью?
- Что называется неправильной дробью?
- Что называется смешанной дробью?
- Что такое координатный луч?
- Из чего состоит координатный луч?
- Как изображаются обыкновенные дроби на координатном луче?
- Как изображаются смешанные числа на координатном луче?
МЫ ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТАТЬ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ И СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ НА КООРДИНАТНОМ ЛУЧЕ
ДАТА. КЛАССНАЯ РАБОТА. ТЕМА УРОКА: ИЗОБРАЖЕНИЕ ДРОБЕЙ НА КООРДИНАТНОМ ЛУЧЕ.
IV. Устный счет.
На координатном луче отметьте координаты точек:
V. Закрепление материала. Решение задач.
Стр. 133 №516,
№518,
№520,
№522 (2 ученика у доски)
Физминутка:
Встаньте, подтянитесь, руки вверх, вперед, постройте руками угол 900, 1800, повернитесь на 180 градусов по часовой стрелке, на 180 градусов против часовой стрелки, 2 прыжка, садитесь.
VI. Самостоятельная работа (на карточках).
VII. Итоги урока.
Кто ответит, как изобразить обыкновенные дроби и смешанные числа на координатной прямой?
Оценки за урок.
Домашнее задание: стр. 134, №524,525(пояснить).