Программа летней пришкольной площадки Радуга

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Коррекционная школа № 8»

Утверждено
Приказом МКОУ КШ №8
№ от « » мая 2016 г.






Программа пришкольной площадки
«Радуга»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]




Составители:
Пищенкова Светлана Анатольевна,
учитель математики,
классный руководитель 5 класса

Гагарина Елена Ивановна,
учитель русского языка и литературы,
классный руководитель 9 класса



г. Арзамас
2016 г


Пояснительная записка


Летний отдых сегодня- это оздоровление, социальная защита, а также и расширенные возможности для творческого развития, обогащения духовного лица и интеллекта ребенка, создание условия для социализации молодого поколения с учетом реалий современной жизни.
При создании программы пришкольной программы мы исходили из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований:
Летняя пришкольная площадка помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.
Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, остающихся в городе как мощная превентивная форма против безнадзорности, ассоциального и аддиктивного поведения подростков.
Программа «Радуга» позволяет включить подростков в трудовую деятельность в сочетании с активным отдыхом, культурно-развлекательными и спортивно-оздоровительными мероприятиями. Кроме того, эта форма работы позволяет подросткам не только отдохнуть, но и реализовать свои психосоциальные потребности, укрепить здоровье, а также работа  даёт учащимся возможность получить знания, умения и навыки, которые могут быть применимы в дальнейшей жизни.
Двигательная активность, физические упражнения тренируют, закаляют подростка. Это особенно важно для воспитания, ибо дает возможность выработать такие качества характера, как решительность, настойчивость, смелость, выносливость, ловкость. В подростковом, юношеском возрасте физические упражнения, занятия различными видами спорта способствуют активизации умственной работоспособности и психической устойчивости. Двигательная активность снижает вероятность возникновения чрезмерного эмоционального напряжения – стресса.
В трудовой деятельности проявляются качества личности, особенности психических процессов и свойства подростка. Вместе с тем труд является главным средством совершенствования этих процессов и формирования качеств человека. Благодаря трудовой деятельности у подростка развиваются мышление, способности, интересы, приобретаются знания, умения и навыки, укрепляется воля, формируется характер.
Физическая культура и трудовая деятельность играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье, но и помогают приспосабливаться к высокому производительному физическому и умственному труду, воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и с честью выходить из непростых ситуаций.
Основания для разработки программы

Конвенция о правах ребенка
Конституция РФ
Закон РФ «Об образовании»
Закон РФ от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
«Санитарно-эпидемиологические правила. Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 от 19.04..2010 г. № 25 «Требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных учреждений отдыха и оздоровления детей»

Программа «Юность» направлена на удовлетворение потребностей:
Школы - в создании условий для воспитания здорового подрастающего поколения;
Детей и подростков - стимулирующих развитие познавательных интересов, разносторонних способностей и творческих проявлений личности;
Родителей - в обеспечении условий для максимального вовлечения учащихся в цикл оздоровительно - досуговых мероприятий, в создании комфортных условий отдыха;
Общества - в реализации Программы развития, направленной на формирование личности, способной к продуктивной деятельности в сфере производства, культуры, общественных отношений.

Основания для разработки программы

Конвенция о правах ребенка
Конституция РФ
Закон РФ «Об образовании»
Закон РФ от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
«Санитарно-эпидемиологические правила. Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 от 19.04..2010 г. № 25 «Требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных учреждений отдыха и оздоровления детей»

Направленность программы: спортивно-трудовая
Сроки реализации: 1 год.
Возраст детей: 10 - 18 лет.


Цель программы:
Укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физкультурой и спортом, развитие трудовой и физической активности. Задачи:

·  Привитие подросткам навыков работы в коллективе, приобщение их к трудовой деятельности.
Приобщение детей к здоровому образу жизни, укреплению здоровья, организации активного отдыха и досуга детей;

Создание условий для реализации профессиональных умений и навыков, полученных в школе на уроках трудового обучения
Развитие у детей разнообразных практических навыков: самоорганизации, общественной активности и дисциплины.

Предоставление подросткам возможности участвовать в различных видах спортивной, трудовой, досуговой деятельности, доставляющих удовольствие, позволяющих попробовать свои силы в новых социальных ролях, познать радость.










Содержание деятельности

Направление работы
Обоснование
Формы, методы, приемы работы

Спортивно-
оздоровительное


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни.
спортивные секции
тур. походы
утренняя зарядка
витаминизация
спортивные мероприятия
посещение
ФОКа «Звездный»
· 

занятия с элементами
тренинга по профилактике
табакокурения, алкоголизма, наркомании
участие в акции «Мы-за ЗОЖ!»
 

Нравственно- патриотическое
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Формирование любви к родному краю, чувства бережного отношения к природе, достопримечательностям родного города.
викторины, конкурсные
программы
экскурсии
мероприятия,  посвященная началу ВОВ(просмотр фильмов о ВОВ.)


Трудовое и экологическое


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Приобретение трудовых умений и навыков, необходимых во взрослой жизни.
акции
трудовые десанты
дежурство по столовой
 работа на пришкольном участке, на клумбах
работа в трудовых бригадах





Механизм реализации
Программа реализуется через следующие направления:
Спортивно- оздоровительное.
Основная задача: Укрепление здоровья учащихся, пропаганда здорового образа жизни.
Нравственно-патриотическое.
Основная задача: Воспитание чувства ответственности, гордости, сопереживания за свою страну, позитивного отношения к активности, общественной и социальной деятельности.
Трудовое.
Основная задача: Получение навыков трудовой деятельности, развитие ответственности и бережливости.
Эти направления реализуются через общение, различные мероприятия, встречи, экскурсии, в ходе которых реализуются ряд педагогических принципов: самодеятельность, сотрудничество детей и взрослых, учет возрастных, индивидуальных особенностей детей, поэтапная практическая деятельность по достижению намеченных целей.
Учащиеся в площадке становятся участниками марафона команд, который проходит в спортивно-трудовом городке «Радуга». Каждая из команд осуществляет свою работу (проводят спортивные, трудовые, нравственно-патриотические мероприятия по различным видам дисциплин). Команда «Судьи» внимательно следит за «ходом» марафона, фиксирует нарушения правил игры, мероприятия, объявляет победителей в различных номинациях. Мэр городка «Радуга» издает программу игр-марафона, где дается информация о времени и месте проведения мероприятий. Президент городского комитета организует проведение намеченных мероприятий, осуществляет контроль за формированием команд.

Программа осуществляется в течение трех периодов:

I. Организационный период.
В городке «Юность» создаются команды: «Дружные ребята», «Спарта», «Профи», «Здравень».
II. Основной период.
Осуществляется проведение марафона в городке «Юность». С 9.00 до 12.30 для детей предусмотрена трудовая деятельность, после обеда – с 13.00 до 14.00 – досуговая деятельность.
III. Итоговый период.
Приобретенные детьми знания, умения и навыки,
достижения каждого из детей учитываются в ходе реализации программы. В конце марафона каждая команда и члены команд награждаются призами по номинациям.

Структура детского объединения пришкольной площадки «Радуга»






















Ожидаемые результаты
Создание условий для безопасного и эффективного проведения свободного времени школьников;

· Увеличение числа учащихся, имеющих активный уровень ценностного отношения к своему здоровью;

· Создание и эффективное функционирование системы реального самоуправления;

· Утверждение традиций взаимопомощи, взаимовыручки, сострадания, сочувствия, добротворчества в жизни школьного коллектива;

·Формирование чувства гордости за свой город, бережное отношение к родному краю и навыки грамотного поведения в мире природы;


· Увеличение количества детей, организованных полезной занятостью;

· Привлечение внимания общественности к проблемам школы.
Список литературы

Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства. / авт. – сост. А. А. Маслов. – Волгоград: Учитель, 2007.
"Подвижные игры на уроках физкультуры в общеобразовательной школе" Устюгова С.В., Золотарева А.В. – Иркутск, 2007.
Школа интересных каникул / авт. – сост. С. Г. Огнева и др. – Волгоград: Учитель, 2007.
Красичкова А.П., Зимин Д.Н. Копилка вожатого, проблемы эффективного взаимодействия с детьми - Волгоград. Учитель, 2007.

Кулаченко М.П. Веселое лето. Ростов – М/Д: Феникс, 2005.





















13PAGE 15


13PAGE 14215




ОБЩИЙ СБОР ПРИШКОЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ


СОВЕТ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ЮНОСТЬ»


Президент
городского
Комитета


МЭР
городка
РАДУГА



Команда
«СУДЬИ»


Команда
«Здравень»


Команда
«Дружные
ребята»

Команда «Спарта»

Команда
«Профи»



15