Анализ системы работы школьной библиотеки и оценка её эффективности в соответствии с ФГОС ООО


Выступала: Прокудина Е.С. зам. Директора по УМР
Она сообщила, что в соответствии с планом ВШК с 2.02.15 по 20.02.15 г. проведена проверка системы работы школьной библиотеки и оценка её эффективности в соответствии с ФГОС ООО МБОУ СОШ №5
В ходе проверки была проведена следующая работа:
тематические собеседования с заведующей библиотекой, классными руководителями 5-7 классов и учащимися 5-7 классов, проверка и анализ плана работы библиотеки, проверка читательских формуляров, анализ посещенных мероприятий, подготовленных библиотекарем.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО школьная библиотека продолжает укомплектовывать книжный фонд учебниками нового перечня, разработанных в соответствии ФГОС ООО после проведения соответствующей экспертизы (приказ Минобрнауки России от 23 апреля 2010 г. № 428, зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2010 г., регистрационный № 17623) и в соответствии с утвержденным перечнем учебников на 2015-2016 учебный год.Книжный фонд библиотеки в 2014-2015 году был пополнен УМК для 5-7-х классов художественной литературой и подписными изданиями, каждый обучающийся 5,6,7 классов обеспечен комплектом учебников.
Библиотека оснащена 2 компьютерами и принтером, подключен выход в интернет.
Помещение библиотеки состоит из одной зоны: хранилище книг и читательский зал, в котором установлены 6 столов.
В библиотеке ежедневно производится влажная уборка и проветривание, 1 раз в месяц производится полная генеральная уборка помещения. Библиотека оформлена цветущими и декоративно-лиственными растениями.
В ходе собеседования с библиотекарем, классными руководителями и учащимися 5-7 классов установлено, что библиотека действительно выполняет следующие функции:
образовательную – снабжение учащихся и педагогов необходимой учебной литературой;
создание условий для повышения качества образования;
информационную – доведение до сведения учащихся и педагогов всех изменений, происходящих в культурной, политической, общественной жизни и в образовании;
воспитательную – проектирование различных форм деятельности учащихся с книгой;
усиление роли библиотеки как культурной среды школы, активизация ее деятельности во второй половине дня, проведение воспитательных мероприятий.
Для реализации этих задач библиотекарь Храмых Т.А. проводит индивидуальную и массовую работу с читателями в соответствии с планом работы библиотеки,
доводит до педагогического коллектива и детей сведения о вновь поступившей литературе, изучает читательский спрос, делает подборку литературы по необходимым для осуществления учебно-воспитательного процесса темам, осуществляет контроль читательских формуляров обучающихся, оказывает помощь в подборе литературы, предлагает литературу, направленную на формирование общечеловеческих ценностей, по имеющейся у ребенка проблеме, проводит совместно с классными руководителями воспитательные мероприятия.В числе читателей в библиотеку и регулярно её посещающих учащиеся 5-7 классов - 192 человека. Посещаемость составляет 58%, читаемость 52%. Данные показатели показывают не высокую читательскую активность. Дети выбирают книги в основном по школьной программе, а также книги из мирового фонда литературы. Отмечается, что приоритеты в подборе литературы зависят от домашних заданий учащихся. Учащиеся 5-7 классов преимущественно берут произведения классиков по программе литературы, справочную литературу по отраслям знаний для докладов и рефератов, фантастику и приключения, художественную детскую литературу, литературу для внеклассного чтения, литературу по естествознанию (биология, география). Больше пользуются информацией из интернета.
Библиотекарь Храмых Т.А. старается повысить интерес к чтению книг. Оформлены:
выставка учебно-методических комплектов: «Нас еще не изучали!»
выставка учебных изданий к предметным неделям
выставка-экспозиция: «70-летию Великой Победы посвящается..»;
Ежемесячные выставки к юбилейным датам русских писателей: «Писатели юбиляры»;
Картотека статей о здоровом образе жизни: «Кубань без наркотиков».
Книги-юбиляры 2015 года.
Информационная и справочно-библиографическая работа.
1. В течение учебного года организовывались выставки новых книг и составлялись списки новых поступлений.
2. Проведен обзор электронных образовательных документов для преподавателей школы. 3. Библиотека оказывает информационную поддержку проектно-исследовательской деятельности учащихся.
4. Оформлен справочно-библиографический аппарат библиотеки: ведутся алфавитный и систематический каталоги, картотека методических материалов.
Свои главные задачи библиотека выполняет:
Учащиеся обеспечены учебниками в соответствии с требованиями ФГОС ООО:
Сделана подборка материалов и оформлены тематические книжные выставки:
Библиотекарь Храмых Т.А. участник методических совещаний учителей и МО классный руководителей. Она готовит подборки материалов школьной библиотеки по теме совещаний или педагогических советов.

Выводы и рекомендации:
1. Школьному библиотекарю Храмых Т.А., продолжить работу по формированию заказа учебников в соответствии с требованиями ФГОС ООО на 2015-2016 учебный год.
2. Запланировать и провести выступления перед родителями учащихся о новых УМК на 2015-2016 учебный год.3. Включить в работу более результативные приемы по активизации читательского интереса детей.