Методическая разработка урока на тему: Подготовка макаронных изделий к варке и приготовление блюд из макаронных изделий
План урока производственного обучения.
Группа_154 Профессия Повар
Тема урока: Подготовка макаронных изделий к варке и приготовление блюд из макаронных изделий.
Цель урока–формирование и развитие профессиональных умений и практических навыков по организации рабочего места, использованию инструментов, посуды, оборудования. Умение работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся.
Задачи урока:
Обучающая:
Отработать практические навыки приготовления блюд из макаронных изделий.
сформировать понятие о последовательности операций и подготовке макаронных изделий к варке и приготовление блюд макаронных изделий.
закрепить полученные знания на практике приготовление блюда « макароны с сыром» и макароны с овощами.
Развивающая:
а. развить интерес к профессии и эстетические качества.
Воспитывающая:
воспитывать у обучающихся, умения экономно расходовать сырьё, бережно относиться к оборудованию, соблюдать правила техники безопасности.
воспитывать взаимоуважение и самостоятельность в трудовой деятельности.
Материально-техническое оснащение урока: мультимедийный компьютер, электронный носитель с видеоматериалам.
Инструменты, инвентарь: доски разделочные и ножи с маркировкой, чашки, производственный стол, кастрюли.
Сырье: макаронные изделия, сыр.
Учебно-производственные работы:
подготовка макарон к варке
приготовление макарон с сыром
приготовление макарон с овощами
Организационная часть
Проверить явку учащихся на производственное обучение.
Проверить внешний вид обучающихся, личную гигиену.
Мобилизация внимания обучающихся.
Вопрос: Что было задано на дом в рамках подготовки к сегодняшнему уроку?
Ответ: На дом было задано повторить прошедшую тему: ассортимент макаронных изделий; подготовка и варка макаронных изделий сливным и несливным способом; требование к качеству блюд, правила технихи безопасности при работе в горячем цехе.
Вопрос: К уроку все готовы? Вопросов по домашнему заданию нет?
Вводный инструктаж
Сообщение темы и цели работы.
Записываем дату __________ и тему урока «Подготовка макаронных изделий к варке и приготовление блюд из макаронных изделий».
Как вы думаете что мы с вами сегодня будем делать.
- На сегодняшнем уроке вы должны научиться технологически правильно обрабатывать макароны и готовить из них блюда. Макаронные изделия можно назвать «палочкой выручалочкой» для многих российских хозяек, так же они широко используются и на ПОП. Приготовить блюда из макаронных изделий не сложно и быстро. Макаронные изделия – хорошо сочетаются с различным соусами, с сыром, овощами, грибами, мясными продуктами, яйцом, морепродуктами.Вопрос: Давайте вспомним, какие макаронные изделия используются на предприятия общественного питания?
Ответ: - трубчатые (макароны, рожки, перья, каннеллони, большие трубочки).
- лентообразные (лапша, лагманная лапша (длинная), рисовая лапша, лапша в виде гнезд).
- нитеобразные (спагетти, вермишель).
- фигурные (бантики, ракушки, спирали, звездочки, алфавит и т.д.).
Установите соответствие
1.Нитеобразные 1.Рожки
2.Трубчатые 2.Вермишель
3.Ленточные 3.Перья
4.Фигурные 4.Лапша
5.Бантики
6.Ракушки
Ответ
1.Нитеобразные Вермишель
2.Трубчатые Рожки
3.Ленточные Лапша
4.Фигурные Бантики, ракушки
Вопрос: Какие требования к качеству макаронных изделий вы знаете
Ответ: 1.внешнему виду (отсутствие примесей) 2.цвету (соответствует натуральному) 3. вкусу (отсутствует горечь, кислота) 4.запаху (отсутствует затхлый запах) 5.целостности (изделия не раздроблены)Вопрос: На уроках кулинарии вы уже знакомились с правилами обработки макаронных изделий. Давайте вспомним первичную обработку макарон.
Ответ: Перебирают, Некоторые виды макарон просеивают, Длинные разламывают размером 5 – 15 см
Вопрос: Скажите какими способами можно приготовить макаронные изделия:
Ответ: - сливным способом;- несливным способом.
Мастер: Сегодня мы научимся готовить макароны с сыром и макароны с овощами, в основе обоих блюд лежат отварные макаронные изделия.
МАКАРОНЫ С ТУШЕНЫМИ ОВОЩАМИ
ИНВЕНТАРЬ И ПОСУДА: кастрюля емкостью 2-3 л, дуршлаг, терка, сковорода, тарелка столовая плоская, доска разделочная ОС, нож.
РЕЦЕПТУРА: макароны – 450 г, масло сливочное – 40 г, томаты - 1 -2 шт., лук репчатый – 1 шт., морковь – 1-2 шт., соль по вкусу. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ:1. Макароны отварите до готовности, слейте их и промойте кипяченой водой. 2. Выполните механическую кулинарную обработку овощей. Морковь натрите на терке, лук мелко нашинкуйте, томаты нарежьте дольками.3. Растопите в сковороде сливочное масло и пассируйте овощи. Затем добавьте отварные макаронные изделия, тщательно перемешайте. Перед подачей макароны можно посыпать зеленью. МАКАРОНЫ ОТВАРНЫЕ С СЫРОМ
ИНВЕНТАРЬ И ПОСУДА: кастрюля емкостью 2-3 л, дуршлаг, терка, сковорода, тарелка столовая плоская, доска разделочная ОС, нож.РЕЦЕПТУРА: макароны – 450 г, масло сливочное – 40 г, томаты - 5 шт., сыр – 100 г, соль по вкусу, зелень петрушки для украшения. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ:
1. Макароны отварите до готовности, слейте их и промойте кипяченой водой. 2. Растопите в сковороде сливочное масло, выложите в нее отварные макаронные изделия и перемешайте.3. Натрите на крупной терке сыр.4. Нарежьте томаты кружочками и выложите их по периметру тарелки. В центр положите макароны, посыпьте натертым на терке сыром и украсьте веточкой петрушки.
Соблюдение требований техники безопасности, правил санитарии и гигиены.
С электронагревательными приборами – включать и выключать сухими руками, по окончании работы выключать электроплиту.
С горячей жидкостью: пользоваться прихватками, снимать, приподнимать крышку от себя.
Засыпать крупу в кипящую жидкость осторожно, чтобы не разбрызгивалась вода.
Текущий инструктаж
Объяснение мастером производственного обучения безопасных приёмов и последовательности выполнения работ, показ практических приёмов по организации рабочего места, механической обработке и нарезке овощей, использованию инструментов, посуды, оборудования. Иллюстрация урока с помощью презентации.
Прежде чем приступит к самостоятельной работе необходимо повторить правила техники безопасности.
Закрепления учебной информации.
1. Тест по теме: «Подготовка макаронных изделий к варке и приготовление блюд из макаронных изделий».
Ход производственного обучения
СХЕМА № 1
Макароны отварите до готовности, слейте их и промойте кипяченой водой.
Выполните механическую кулинарную обработку овощей. Морковь натрите на терке, лук мелко нашинкуйте, томаты нарежьте дольками.
Затем добавьте отварные макаронные изделия, тщательно перемешайте.
_________________________________________________________________________
СХЕМА № 2
Макароны отварите до готовности, слейте их и промойте кипяченой водой
Натрите на крупной терке сыр.
В центр положите макароны, посыпьте натертым на терке сыром и украсьте веточкой петрушки.
ОТВЕТ СХЕМЫ № 1
Макароны отварите до готовности, слейте их и промойте кипяченой водой.
Выполните механическую кулинарную обработку овощей.
Морковь натрите на терке, лук мелко нашинкуйте, томаты нарежьте дольками.
Растопите в сковороде сливочное масло и попассируйте овощи.
Затем добавьте отварные макаронные изделия, тщательно перемешайте.
Перед подачей макароны можно посыпать зеленью.
____________________________________________________________________________________
ОТВЕТ СХЕМЫ № 2
Макароны отварите до готовности, слейте их и промойте кипяченой водой.
Растопите в сковороде сливочное масло, выложите в нее отварные макаронные изделия и перемешайте.
Натрите на крупной терке сыр.
Нарежьте томаты кружочками и выложите их по периметру тарелки.
В центр положите макароны, посыпьте натертым на терке сыром и украсьте веточкой петрушки.
V. Самостоятельная работа обуч-ся:
Указать на ответственность обуч-ся за качество выполнения работы. По необходимости дать дополнительные объяснения по организации выполнения работы.
Выдать продукты, инструменты, посуду.
Самостоятельная работа обучающихся. Обучающиеся приступают к индивидуальному выполнению работы. Мастер п.о. проводит периодические обходы по рабочим местам обуч-ся и следит за ходом выполнения работы.
Целевые обходы мастера п.о. рабочих мест обуч-ся:
1 обход:
проверка спец. одежды и внешнего вида обуч-ся.
проверка правильности организации рабочего места.
проверка соблюдения техники безопасности, санитарии и гигиены.
проверка правильности выполнения технологических операций по первичной обработке овощей и нарезке.
2 обход:
обратить внимание на правильность и последовательность технологического процесса при обработке и нарезке овощей.
проверка соблюдения правил т/б при нарезке овощей.
проверка санитарного состояния рабочих мест.
мастер п.о. ведет наблюдение за обуч-ся и анализирует выполнение работы.
3 обход:
проверка организации рабочего места в процессе работы.
проверка правильности подготовки форм нарезки.
VI. Заключительный инструктаж
Вопросы к обуч-ся:
- Какие умения и навыки вы приобрели?
- Достигнута ли цель урока?
- Какие трудности возникли при выполнении работ?
Исходя из пятибальной системы - оценить результаты выполнения работы.
Уборка рабочих мест, посуды, инвентаря.
Подготовка приготовленных работ к показу.
Оценка мастером работ выполненных обуч-ся с учетом наблюдений за текущей работой .Объявить оценки за выполненную работу каждого уч-ся и указать на наиболее характерные ошибки, допущенные обуч-ся.
Отметить наиболее лучших уч-ся с отличным выполнением качества работы.
Сообщить учащимся тему и содержание следующего занятия.
Дать задание на дом (повторить пройдённый материал)
Мастер производственного обучения ____________________ / ___________________