ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Социально-бытовая ориентировка Для профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, из числа граждан с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего образования
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБпОУ «Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности»
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Социально-бытовая ориентировка
Для профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, из числа граждан с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего образования
2015г.
Программа учебной дисциплины разработана для профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, из числа граждан с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего образования по профессии
Разработчик: Григорьева Л.А. , преподаватель дисциплин и модулей профессионального цикла
Рассмотрено на заседании ПЦК
«Технология трикотажа»
« » 2015 г.
Тимонина С.Н. _________
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УиНМР
Нужина Н. П. ________________
«____»_______________2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации программы учебной дисциплины
10
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Социально-бытовая ориентировка
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы для профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, из числа граждан с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего образования .
.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: цикл социальной адаптации
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи;
подбирать одежду и обувь в соответствии с индивидуальными особенностями;
ухаживать за одеждой;
составлять меню питания на день;
строго соблюдать личную гигиену, предупреждать инфекционные заболевания;
делать уборку жилища;
обращаться в отделы кадров учреждений для устройства на работу;
написать заявления о приеме на работу, о переходе с одной работы на другую, о предоставлении очередного отпуска и другого содержания, автобиографию.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
семейные традиции;
правила хранения продуктов;
факторы здоровья;
учреждения и отделы по трудоустройству.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 49 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 49 часов;
самостоятельной работы обучающегося __-____ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
49
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
49
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
-
контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
-
в том числе:
реферат,
расчетно-графическая работа,
домашняя работа и т.п.
-
-
-
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Социально-бытовая ориентировка
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Семья.
6
Тема 2.1.Семейные традиции.
Содержание учебного материала
1
1
Российская семья, условия создания. Семейные традиции. Формы организации досуга.
4
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 2.2.Обязанности в семье
Содержание учебного материала
2
1
1
Распределение обязанностей в семье. Ребенок в доме. Уход за ребенком. Организация быта.
Лабораторные работы
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
Раздел 2. Культура поведения
6
Тема 2.1.Поведение в обществе.
Содержание учебного материала
4
1
1
Правила поведения в обществе, транспорте, культурных мероприятиях.
2
Правила общения по телефону.
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 2.2 Поведение в коллективе
Содержание учебного материала
2
1
Взаимоотношения с одногруппниками, преподавателями, руководством.
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
Раздел 3 Питание
12
Тема 3.1 Гигиена питания
Содержание учебного материала
10
1
1
Гигиена питания. Значение питания. Режим питания
2
Диетическое питание. Выбор продуктов питания. Характеристики свежих продуктов.
3
Составление меню, покупка продуктов питания.
Лабораторные работы
-
Практические занятия
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 3.2