Урок математики и ИЗО для 2 класса «Проектная задача. «Королева точка»»
Проектная задача. «Королева точка».
2 класс.
Цель: развитие основных видов универсальных учебных действий через
понятия: точка, прямая, кривая, ломаная линия, геометрические фигуры.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (свечой); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка.
Задачи:
личностные:
умение выделить нравственный аспект поведения
развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим
развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию
формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступными им средствами выразительности.
регулятивные:
целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
планирование определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата
составление плана и последовательности действий
прогнозирование результата
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
коррекция внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном
познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
совершенствовать уровень развития математической речи
повторить понятия: отрезок, прямая линия, кривая линия, луч.
структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
рефлексия способов и условий действия
коммуникативные:
обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
развивать умение слушать и вступать в диалог
участвовать в коллективном обсуждении проблем
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
Оборудование.
Для детей: макеты точки, верёвка, шерстяная нить, карточки с геометрическим материалом, альбомный лист, свеча, краски, карточки для рефлексии.
Время
Ход
Приложение
3 мин
Организация класса. Эмоциональный настрой.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Александровна. Я работаю учителем в Онохойской школе №2 .
Погладьте себя по голове
Обнимите себя
Пожмите соседу руку
Улыбнитесь друг другу
-Надеюсь, ваше настроение улучшилось?
Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения. Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.
- Займите, пожалуйста, свои места.
Коррекция настроения.
3мин
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
А значит, у нас появилась возможность поговорить о чём-то интересном, узнать что то новое, необычное.
Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в королевство Геометрии.
Встречает нас здесь королева этой страны, без которой невозможно построить ни одной фигуры.
Как вы думаете кто это?
Правильно- королева геометрии- точка.
У вас у каждого есть своя королева.
Хотите узнать , что может получится из точек?
1 слайд
Музыка1
2 слайд
2мин
Давайте вместе посмотрим. Вам нужно поставить свои точки так, чтобы они соприкасались друг с другом.
Итак, ребята первого ряда
-второго
- третьего ряда.
Как вы думаете, во что слилось множество точек?
Правильно- у нас получилась линия. Так что же такое линия?
Это множество точек.
Практическая работа построение линии
5мин
Так вот и наша королева точка очень любопытная и хочет все знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит:
- Как эта линия называется?
- Длинная она или короткая?
Подумала однажды Точка: "Как же я смогу все узнать, если всегда буду жить на одном месте? "Отправлюсь-ка я в путешествие!".
- Ребята, вы готовы совершить путешествие вместе с Точкой? (Да).
Сказано - сделано. Вышла точка на прямую и пошла по этой линии
Долго шла. Устала. Остановилась и говорит: "Долго ли я еще буду идти?".
- Ребята, а скоро ли конец прямой? (У прямой нет конца).
- Тогда я наверное поверну назад, - ответила Точка. Я наверное пошла не в ту сторону.
- Ребята, сможет ли Точка найти концы прямой? (Нет)
Без конца и краяЛиния прямая!Хоть сто лет по ней идти -Не найти конца пути!
Мальчики, натяните веревку и встаньте вдоль неё. Определите тип линии, которая получилась.
Девочки, встаньте с веревкой так, чтобы она была похожа на волну.
Определите тип линии (..линия).
Измените свое положение с веревкой так, чтобы кривая линия стала прямой. Молодцы, ребята!
- Опечалилась Точка. Что же, так мне и придется идти, идти и идти без конца?
- А что если я позову кого-нибудь на помощь?
Тут откуда не возьмись, появились Ножницы. Щелкнули перед самым Точкиным носом и разрезали прямую.
- Ура! Воскликнула Точка. Получился конец, да не один, а целых два, с одной стороны и с другой! Что же стало с моей прямой?
-Как называется получившаяся фигура? (Отрезок).
- Чем отличается от прямой? (Имеет начало и конец).
- Я запомню это название - "отрезок", сказала Точка. Мне нравится на отрезке, я устрою здесь себе дом. Но прямая мне тоже нравилась. Жаль, что её не стало. Ведь теперь вместо прямой есть мой отрезок и еще два :.этих ну этих даже не знаю как назвать.
У них конец с одной стороны, а с другой нет конца.
Как же они называются? (Лучи).
- А я знаю почему они так называются. Воскликнула Точка. Они похожи на солнечные лучики! Солнечные лучи начинаются на солнце и идут от солнца без конца.
-В чем отличие прямой от луча?
-Отрезок от прямой?
-Луч от отрезка?
3слайд
Практическая работа построение линии
3мин
Однажды с ней произошла невероятная история. Точка отправилась к своим друзьям – геометрическим фигурам – в гости на день рождения. Она несла много великолепных подарков. И вдруг – неудача! Ее путь преградила большая река. «Что же мне делать? Неужели возвращаться?» - подумала Точка. И тут на помощь пришли ее друзья – отрезки. Соединились они вместе, и получился отличный мостик:
- Посмотрела Точка на этот мостик и говорит: «Вот какая интересная линия получилась!»
- Какая линия получилась? (ломаная линия)
Каждый отрезок ломаной называется ее звеном. Звенья ломаной не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого.
-Как называется место, где соединяются два звена? (вершиной.)
-Если я соединю концы ломаной, что получится?
- Как ее теперь можно назвать? (замкнутая ломаная линия)
- А если не соединять концы ломаной линии? (незамкнутая ломаная линия)
2мин
Итак наша королева Точка пришла к своим друзьям – геометрическим фигурам.
Эти фигуры есть у каждого из вас.
-Покажите мне фигуру, у которой 3 угла, 3 вершины и 3 стороны. Какая это фигура?
-4 угла, 4 вершины, 4 стороны
-5 углов, 5 вершин,5 сторон
6 углов, 6 вершин,6 сторон
Практическая работа
Девочки
Мальчики
Вместе
2мин
-Из линий можно придумать любую фигуру. Давайте и мы с вами побываем волшебниками.
Практическая работа.
1 вариант
- Используя нитки выложите любую фигуру, которую вы придумали
А вот что получилось у меня.
Молодцы, ребята.
Практическая работа
4мин
-Сейчас я вам хочу предложить интересную работу.
-Я буду рисовать линии, а вы, угадайте, какую линию я нарисовала.
Прямая, кривая ,ломаная.
- Как вы думаете, можно ли с помощью линий написать рисунок?
-Хотите посмотреть, что у меня получилось?
- Почему я использовала эти цвета?
10мин
- Какие это цвета?
- Ну а сейчас ребята, нарисуйте свой рисунок. За основу возьмите эти же цвета.
Музыка 2
3мин
Выставка работ.
Давайте себе поаплодируем, какие мы молодцы!
Рефлексия. У моего солнышка убежали лучики, посмотрите они у вас.
Необходимо наклеить лучики:
желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;
красного цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
15