Окружающий мир (Плешаков А.А.) 1 класс Тема: «Кто такие птицы?»
Технологическая карта урока
УМК «Школа России»
Окружающий мир (Плешаков А.А.) 1 класс
Тема: «Кто такие птицы?»
Цель: Знакомство с отличительными признаками и многообразием птиц.
Задачи:
Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы;
Развивать умения ставить цель, планировать свои действия;
Развивать кругозор;
Воспитывать культуру общения;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Продолжить знакомство с многообразием животных;
Познакомить детей с отличительными признаками и разнообразием птиц;
Обучать практическому исследованию предметов природы.
Этапы урока
Содержание деятельности
учителя
Содержание деятельности ученика
Формирование УУД
Результат реал. ООП
Примечания
Орг.
момент
.
(Проверка готовности к уроку, концентрация внимания)
Регулятивные;
личностные
Концентрация внимания, включение в деловой ритм.
Подготовка к изучению нового материала
Карточки животных на доске.
1) Проверка ранее изученного .Уберите карточки с изображением
- насекомых, рыб.
Кто остался???
2) Мотивация. Конверт с письмом от Муравьишки.*
Вопрос классу
(смотри текст)
На какой вопрос мы сегодня найдём ответ?
Фронтальный опрос
Дискуссия
Коммуникативные,
регулятивные, личностные, познавательные
Развитие интереса к дальнейшей деятельности.
Постановка темы и цели урока учащимися.
Карточки с заданиями
3.Организация освоения новых знаний
.
- Какое из этих животных птица? Докажите!
- Работа с учебником: «Что нам говорит Черепаха?» Читаем ПРАВИЛО : Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями.
Практическая работа.
1) Рассмотрите строение пера через лупу. Найдите стержень и бородки.
2) Разрежьте перо ножницами. Что увидели внутри стержня? (пустота, воздух) Для чего нужны птицам перья?
Знакомство с многообразием птиц 1.Просмотр
Видео фильма.
2.Загадки с иллюстрациями.**
Работа с учебником, с. 24
Сигналы + и –
Исследовательская работа в парах.
Дети отгадывают загадки
Познавательные,
Коммуникативные,
Регулятивные,
личностные
Предметные:
·
Освоение доступных способов освоения природы( наблюдение, опыты, сравнение, получение информации из разных источников)
Узнавать по описаниям, рисункам , фотографиям объекты природы;
Метапредметные:
Умения следовать инструкции,
использование различных способов поиска,
умения планировать, контролировать уч. действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные самостоятельно делать выводы
4.Первичное закрепление
Выполнение заданий. (электронное приложение к учебнику)..
Коммуникативные,
познавательные,
регулятивные
Узнавать по описаниям, рисункам , фотографиям объекты природы;
Карточки с изображениями птиц
Физкультминутка.
5.Обобщение усвоенного материала, связь с известными и новыми фактами
Выполнение тестов с. 15.
Беседа по картинкам (страус ). Докажите, что это птица!
Обсуждение
Познавательные, коммуникативные
Систематизация знаний
6. Д.з.
Выполние задания в
р.т. с. 11
Нарисовать перья.
7..Контроль за результатами обучения
Какое задание было самое трудное? Самое интересное?
Регулятивные, личностные
Рефлексия
Приложения
*Рассказ Муравьишки.
Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало-перелетало удивительное животное, похожее на белку. «Какие разные животные, - подумал я, - но все они умеют летать наверное, все они – птицы. А вы как думаете?
** Загадки
Я весь день ловлю жуков,Ем букашек, червяков,Зимовать не улетаю,Под карнизом обитаю.Прыг-скок! Не робей!Я бывалый . Ответ: воробей
Гнездо под крышей - ловко строит,Птенцов своих постоянно выводит,Перед дождём очень низко летает,Эту птичку, каждый ребёнок знает,За ней мы любим, наблюдать,Эту птичку ... звать.
Ответ: ласточкой
Спинкою зеленовата,Животиком желтовата,Черненькая шапочкаИ полоска шарфика.
Ответ: синица
15