Презентация из опыта работы План работы ШМУ по адаптации молодых специалистов

Методическая разработка учителя физики высшей категории
Донец Людмилы Александровны, МБОУ «Молодежненская школа № 2» Симферопольского района Республики Крым

«Молодой специалист становится хорошим учителем прежде всего благодаря обстановке творческой работы педагогического и ученического коллективов»
В.О. Сухомлинский

Примерный план работы школы
профессиональной адаптации молодого учителя физики
(1 год)

I занятие
№ п/п
Содержание занятия
Дата
Ответственный

1.
Знакомство с молодыми учителями время общения: «Рассказ о себе». Анкетирование



2.
Ознакомление с планом работы на ______ уч.г.



3.
Требования к календарно-тематическому планированию



Домашнее задание
Выучить содержание учебных программ и нормативных документов по организации учебного процесса.
Составить календарные планы по предмету, утвердить их у заместителя директора по УВР.

II занятие
№ п/п
Содержание занятия
Дата
Ответственный

1.
Изучение структуры комбинированного урока. Анализ урока и его виды



2.
О планировании работы учителя, организации рабочего времени



3.
О требованиях к ведению школьного журнала



Домашнее задание
Посещение уроков комбинированного типа у наставников. Структурный анализ.
Практическое занятие. Конструирование и проведение урока комбинированного типа анализ проведенного урока.
Встреча с опытными педагогами школы «Как быстрее пройти процесс адаптации к школе?»

III занятие
№ п/п
Содержание занятия
Дата
Ответственный

1.
Обсуждение домашнего задания



2.
Знакомство со структурой урока изучения нового материала



3.
О единых требованиях к ученикам, культура общения учителя с классом, с учащимся



4.
Методика использования учебного кабинета в процессе подготовки и проведения урока



Домашнее задание
Посещение уроков у наставника по изучению нового материала. Структурный анализ.
Практическое занятие. Конструирование и проведение урока изучения нового материала, анализ проведенного урока.
Встреча с опытными педагогами школы «Как быстрее пройти процесс адаптации к школе?»

IV занятие
№ п/п
Содержание занятия
Дата
Ответственный

1.
Обсуждение домашнего задания



2.
Изучение структуры урока по изучению и закреплению учебных достижений учащихся и урока обобщения и систематизации знаний



3.
Методика контроля знаний учащихся, требования к проверке тетрадей, выполнение единого орфографического режима



4.
Методика организации индивидуальной работы с учениками начального уровня и одаренными детьми



Домашнее задание
Посещение у наставников уроков изучения и закрепления учебных достижений учащихся и уроков обобщения и систематизации знаний. Структурный анализ.
Практическое занятие. Конструирование и проведение урока изучения, и закрепления учебных достижений учащихся и урока обобщения и систематизации знаний, анализ проведенных уроков.
«Ярмарка идей» (по опыту работы учителей)

V занятие
№ п/п
Содержание занятия
Дата
Ответственный

1
Обсуждение домашнего задания



2
Презентация молодых учителей по итогам учебного года «Вот мы какие!»



3
Анализ работы школы профессиональной адаптации молодого учителя физики за _______ уч.г.






План работы школы
профессиональной адаптации молодого учителя физики
(2 год)

I занятие
№ п/п
Содержание занятия
Дата
Ответственный

1.
Ознакомление с планом работы на _______ уч.г.



2.
Анализ методических рекомендаций по изучению физики в ______ уч.г.



3.
О требованиях к календарно-тематическому планированию



Домашнее задание
Выучить содержание учебных программ и нормативных документов по организации учебного процесса.
Составить календарные планы по предмету, утвердить их у заместителя директора по УВР.

II занятие
№ п/п
Содержание занятия
Дата
Ответственный

1.
Нетрадиционные и нестандартные уроки, их виды



2.
Об использовании наглядности и технических средств обучения на уроках



3.
О требованиях к ведению школьного журнала



Домашнее задание
Посещение у наставников нестандартных типов уроков. Структурный анализ.
Практическое занятие. Конструирование и проведение нестандартного типа урока, анализ проведенного урока.
«Ярмарка идей» (по опыту работы учителей)


III занятие
№ п/п
Содержание занятия
Дата
Ответственный

1.
Обсуждение домашнего задания



2.
Методика проведения лабораторных работ, фронтального и демонстрационного эксперимента



3.
Об организации системы контроля знаний, умений и навыков учащихся



Домашнее задание
Посещение у наставников уроков практической направленности. Структурный анализ.
Практическое занятие. Конструирование и проведение урока лабораторной работы, анализ проведенного урока.
«Ярмарка идей» (по опыту работы учителей).

IV занятие
№ п/п
Содержание занятия
Дата
Ответственный

1
Обсуждение домашнего задания



2
Организация домашнего эксперимента



3
О подборе дидактического материала к уроку



Домашнее задание
Посещение у наставников уроков с использованием дидактического материала. Структурный анализ.
Практическое занятие. Конструирование и проведение урока с использованием дидактического материала. Анализ проведенного урока.
Организовать проведение домашнего эксперимента с учащимися и предоставить отчет ученика о его выполнении.

V занятие
№ п/п
Содержание занятия
Дата
Ответственный

1
Обсуждение домашнего задания



2
Презентация молодых учителей по итогам учебного года «Вот мы какие!»



3
Анализ работы школы профессиональной адаптации молодого учителя физики за ______ уч.г.





План работы школы
профессиональной адаптации молодого учителя физики
(3 год)

I занятие

п/п
Содержание занятия
Дата
Ответственный

1.
Ознакомление с планом работы на ________ уч.г.



2.
Анализ методических рекомендаций по изучению физики в ________ уч.г.



3.
О требованиях к календарно-тематическому планированию



Домашнее задание
Изучить содержание учебных программ и нормативных документов по организации учебного процесса.
Составить календарные планы по предмету, утвердить их у заместителя директора по УВР.

II занятие
№ п/п
Содержание занятия
Дата
Ответственный

1.
Предметные олимпиады как средство развития творческой личности



2.
Рекомендации по проведению школьных предметных олимпиад



3.
Методика организации работы с одаренными детьми



Домашнее задание
1. Встреча с опытными педагогами школы по обмену опытом проведения школьных предметных олимпиад.
2. Составить задания для школьных предметных олимпиад.
3. Провести школьную олимпиаду по физике за разработанными заданиями.

III занятие

п/п
Содержание занятия
Дата
Ответственный

1.
Обсуждение домашнего задания



2.
Роль физики в решении экологических проблем и проблем энергосбережения современности



3.
По вопросам экологии в курсе физики



4.
По вопросам энергосбережения и альтернативных источниках энергии в школьном курсе физики



Домашнее задание
Разработать и провести урок или внеклассное мероприятие с использованием вопросов экологии. Структурный анализ.
Разработать и провести урок или внеклассное мероприятие с использованием вопросов энергосбережения. Структурный анализ.

IV занятие
№ п/п
Содержание занятия
Дата
Ответственный

1.
Обсуждение домашнего задания



2.
Внеклассная работа как средство активизации познавательной работы учащихся



3.
Рекомендации по проведению недели физики



4.
Рекомендации по работе физического кружка



Домашнее задание
Посетить мероприятия предметной недели у наставников.
Спланировать и провести неделю физики.
Спланировать работу физического кружка.

V занятие
№ п/п
Содержание занятия
Дата
Ответственный

1
Обсуждение домашнего задания



2
Презентация молодых учителей по итогам учебного года «Вот мы какие!»



3
Анализ работы школы профессиональной адаптации молодого учителя физики за ______ уч.г.












13PAGE 15


Донец Л.А.
Страница 13PAGE \* MERGEFORMAT14715




15