Элективный курс: Самый простой способ решения непростых неравенств
Элективный курс
«Самый простой способ решения непростых неравенств».
Для учащихся 9 – го класса.
Разработала – Соколова В. П.
Пояснительная записка
Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математике, ее возможностями в развитии и формирования мышления человека, ее вкладом в создание представления о научных методах познания действительности.
Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющий, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с дрогой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.
Программа курса «Решение неравенств методом интервалов» предполагает изучение таких вопросов, которые не входят в обычный курс математики основной школы, но необходимы при дальнейшем ее изучении. Рассматриваемая тема позволяет сделать достаточно полный обзор не только изученных типов неравенств и их систем, а также других задач, решение которых сводится к решению неравенств и систем. Решение таких задач будет способствовать развитию логического мышления, приобретению опыта работы с заданием более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности, формированию математической культуры учащихся.
Целями данного курса являются:
Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, Обобщённых умственных умений.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Тема 1
Предполагает изучение способа решения неравенств вида
_________________________________________________________________
с использованием метода интервалов.
Тема 2
Решение неравенств вида _________ способом замены эквивалентной
системы условий: _______________
_______________
Тема 3
Предполагает обработку алгоритмов темы № 1,2 на примерах продвинутого уровня.
Тема 4
Предполагает использование метода интервалов при решении неравенства вида ________________________________ .
Тема 5
Предполагает решение заданий вида: найдите область определения выражения, функции; найдите промежутки законопостоянства функции.
Тематическое планирование
№
п/п
Тема занятия
Кол – во
часов
1.
Общие теоретические положения метода интервалов при решении неравенств
2
2.
Решение дробно – рациональных неравенств
3
3.
Решение неравенств методом интервалов
2
4.
Другой способ решения квадратного неравенства
3
5.
Применение метода интервалов при решении задач
3
6.
Решение систем неравенств, содержащих переменную под знаком модуля
3
7.
Контрольное тестирование
1
Итого
17 ч.
Литература
Для учащихся
1. Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 кл.: - М.: Просвещение, 1992.
2. Симонов А.Я. и др. Система тренировочных задач и упражнений по математике. – М.: Просвещение, 1994.
3. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем неполный курс алгебры и начало анализа. – М.: Просвещение: Владос, 1994.
Для учителей
1. Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 кл.: - М.: Просвещение, 1992.
2. Симонов А.Я. и др. Система тренировочных задач и упражнений по математике. – М.: Просвещение, 1994.
3. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем неполный курс алгебры и начало анализа. – М.: Просвещение: Владос, 1994.
4. Задания по подготовке к письменному экзамену по математике в 9кл: пособие для учителя / Л.И. Завич и др. – М.: Просвещение, 1999.
5. Математика: интенсивный курс подготовки к экзамену / О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев. – М.: Рольф, 1997. – 384 с.: - ISBN 5-7836-0017-2.
6. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения: справочник / Олехник С.Н., М.К. Потапов, П.И. Пасечник. – М.: Факториал, 1997. –217с. – ISBN 5-88688-004-6.
15