Рабочая программа элективного курса по математике в 8 классе Математика в формате ОГЭ
МБОУ «Тасеевская средняя общеобразовательная школа № 2»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО зам. директора по УВР Директор школы
__________ Гавричкова Л.М.
____________Сазыкина Л.И.. (подпись)
Протокол № ______ Приказ № ____________
«_31_»_августа_2015г. «____»__________2015г «_____»___________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2015/ 2016 учебный год
Элективный курс
«Математика в формате ОГЭ»
Срок реализации: 1 год
Учитель: Кузикова О.В.
Предмет: Математика
Класс: 8 «б»
Количество часов:
по программе: 35_
по учебному плану школы: _1ч. (в неделю)_
Пояснительная записка
13 EMBED Word.Document.8 \s 1415
Данный курс направлен на коррекцию знаний учащихся за курс 8 классов, повышение уровня математической подготовки через решение линейных или квадратных уравнений, неравенств. Изучение материала данного курса обеспечивает успешность обучения школьников 8 классов для качественной подготовки к ОГЭ.
Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа Программа составлена на основе нормативных правовых документов:
(Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» (от 29.12.12 года №273- фз). Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
(Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.
( Приказ Министерства РФ от 19.12.2012г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ.
( Примерная программа основного общего образования .
1. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Образовательные
обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений в начале курса изучение алгебры 7-9 класса;
формирование общеучебных умений и навыков: планировать свою работу, последовательно, лаконично, доказательно вести рассуждения, фиксировать в тетради информацию, используя различные способы записи;
подготовка учащихся к дальнейшему систематическому изучению математики.
Развивающие
Развивать мышление, память, внимание детей, а также интерес к занятиям математикой.
Общая характеристика учебного курса
Программа по элективному курсу по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся. Составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к углубленному уровню обучения.
Программа данного курса является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся. Все свойства, входящие в элективный курс, и их доказательства не вызовут трудности у учащихся, т.к. не содержат громоздких выкладок, а каждое предыдущее готовит последующее. При направляющей роли учителя школьники могут самостоятельно сформулировать новые для них свойства и даже доказать их. Программа данного курса располагает к самостоятельному поиску и повышать интерес к изучению предмета.
Образовательные задачи программы.
Научить школьников выполнять тождественные преобразования выражений;
Научить учащихся решать линейные уравнения и неравенства;
Научить учащихся решать квадратные уравнения и неравенства;
Научить строить графики линейных и квадратных функций;
Помочь овладеть умениями на уровне свободного их использования;
Помочь ученики оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Формы организации образовательного процесса.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально- групповые, парные, коллективные, фронтальные.
Формирование знаний: лекция, конференция Формирование умений и навыков: практикум .
Типы уроков: урок закрепления изученного
( урок применения знаний и умений
( урок обобщения и систематизации знаний
( урок проверки и коррекции знаний и умений
( комбинированный урок
Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый, проектно-исследовательский.
Технологии обучения.
Используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, информационно- коммуникационных технологий, деятельностных технологий.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией.
2. СТРУКТУРА КУРСА
№ п/п
Содержание
Количество часов
1.
Повторение курса 7 класса
7
2
Алгебраические дроби
5
3
Квадратные корни
6
4
Квадратные уравнения
5
5
Система уравнений
6
6
Функции
6
Всего
35
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
урока
№
раздела
Тема раздела, урока
Количество часов
Дата проведения
Виды контроля
Оборудование
1
Повторение курса 7 класса
7
1
Дроби и проценты. Прямая и обратная пропорциональность
1
Практикум
Тестирование
2
Преобразование буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых)
1
3
Решение уравнений
1
4
Координаты и графики. Построение графика линейной функции.
1
5
Свойства степени с натуральным показателем.
1
6
Многочлены. Действия с многочленами. Формулы сокращенного умножения.
1
7
Разложения многочленов на множители (вынесение общего
множителя за скобки, способ группировки, формулы
сокращенного умножения)
1
2
Алгебраические дроби
5
8
Основное свойство дроби
1
Практикум
Тестирование
9
Сложение и вычитание алгебраических дробей
1
10
Умножение и деление алгебраических дробей
1
11
Свойства степени с целым показателем
1
12
Решение уравнений с помощью уравнений
1
3
Квадратные корни
6
13
Нахождение стороны квадрата
1
Практикум
Тестирование
14
Иррациональные числа
1
15
Теорема Пифагора
1
16
Квадратный корень (алгебраический подход)
1
17
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
1
18
Кубический корень
1
4
Квадратные уравнения
5
19
Формулы корней квадратного уравнения
1
Практикум
Тестирование
20
Неполные квадратные уравнения
1
21
Теорема Виета
1
22-23
Разложение квадратного трехчлена на множители
2
5
Система уравнений
6
24
Линейное уравнение с двумя переменными и его график
1
Практикум
Тестирование
25
Уравнение прямой вида y=kx+1
1
26
Системы уравнений. Решение систем способом сложения
1
27
Системы уравнений. Решение систем способом подстановки
1
28
Решение задач с помощью систем уравнений
1
29
Задачи на координатной плоскости
1
6
Функции
6
30-31
График функции, Свойства функций
2
Практикум
Тестирование
32-33
Линейная функция
2
34-35
Функция
2
ВСЕГО
35
4. ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И СПОСОБАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате изучения курса ученик должен знать/понимать:
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
уметь:
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значение степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональность величин, дробями и процентами;
составлять буквенные выражения и формулы по условию задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики.
5. ЛИТЕРАТУРА
1. Алгебра. 8 класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации / И. Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2009.
2. Алгебра 8 класс. Методическое пособие для учителя. А.Г. Мордкович. М.- : Мнемозина,2014.
2. Математика: алгебра. Функции, анализ данных: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Ю.Н. Макарычева. М.: Просвещение, 2015.
3. Алгебра 8. Тематические тесты ОГЭ. Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, 2015.
МБОУ «Тасеевская средняя общеобразовательная школа № 2»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО зам. директора по УВР Директор школы
__________ Гавричкова Л.М.
____________Сазыкина Л.И.. (подпись)
Протокол № ______ Приказ № ____________
«_31_»_августа_2015г. «____»__________2015г «_____»___________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2015/ 2016 учебный год
Элективный курс
«Математика в формате ОГЭ»
Срок реализации: 1 год
Учитель: Кузикова О.В.
Предмет: Математика
Класс: 8 «б»
Количество часов:
по программе: 35_
по учебному плану школы: _1ч. (в неделю)_
Пояснительная записка
13 EMBED Word.Document.8 \s 1415
Данный курс направлен на коррекцию знаний учащихся за курс 8 классов, повышение уровня математической подготовки через решение линейных или квадратных уравнений, неравенств. Изучение материала данного курса обеспечивает успешность обучения школьников 8 классов для качественной подготовки к ОГЭ.
Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа Программа составлена на основе нормативных правовых документов:
(Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» (от 29.12.12 года №273- фз). Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
(Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.
( Приказ Министерства РФ от 19.12.2012г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ.
( Примерная программа основного общего образования .
Root Entry15