Познавательная игра Осенний калейдоскоп
Цели: - провести развлекательно - познавательную игру «Осенний
калейдоскоп»;
-развивать интерес к творческому поиску оригинальных
решений, быструю реакцию, сообразительность память,
внимательность, мышление;
-воспитывать любовь к природе, животным;
Оборудование: игровое табло, листья деревьев, овощи-игрушки,
овощи
Ход занятия
Сообщение темы и целей занятия
Настройка детей: физминутка на движение тела
Интеллектуальная разминка
- Какой звук произносим, когда врач просит открыть рот?
- Что находится вначале книги?
- Сколько ног у паука? (8) с показом картинки после ответов
детей
- Когда человеку минет семь лет, что будет дальше?
Слово учителя
Янтарная осень начальная,
Срывается лист золотой.
Картина немного печальная
И грусть напевает порой.
Темнеют далекие ели,
Холодною стала река.
(В. Докторов)
-Да, красива наша природа в любое время года. Но особенно хороша осенью. Это удивительное время года привлекает своей неповторимой красотой поэтов, писателей, музыкантов, композиторов и художников. Сколько чудесных произведений написано об осени!
Разделение детей на 2 команды:
(дети сами выбирают название команды)
1 команда называется
2 команда называется
Знакомство с заданиями, состоящихся из клеток
«Игровое табло»
а) Выбор задания детьми из клеток
Прогноз погоды
Художественный
Творческий
Ловкачи
Чёрный ящик
Разгадай тайну
Музыкальный
Осеннее меню
Смекалка
конкурс «Прогноз погоды»
Задание: закончи фразу
- Дым стелется быть... (непогоде)
- Ласточки низко летают над землей к (к дождю)
- муравьи закрывают ходы к муравейник - ...к (ненастью)
конкурс «Художественный»
Задание: нарисовать лист любого дерева
конкурс «Творческий»
Задание: составить из листьев животное
Физминутка
конкурс «Ловкачи»
Задание: с завязанными глазами нужно собрать овощи-игрушки
конкурс «Черный ящик»
Задание: отгадать, что лежит в ящике
а) В старину этот овощ называли любовное яблоко из-за
красного цвета. Какой овощ лежит в черн
·ом ящике?
(помидор)
б) 77 одежек и все без застежек. (капуста)
6. конкурс «Музыкальный»
Задание: спеть песню об осени, непогоде или дожде.
Физминутка
7. конкурс «Осенне меню»
Задание: определить овощи по запаху с закрытыми глазами.
(лук, картофель, яблоко, свекла, капуста)
конкурс «Смекалка»
Задание: отгадать загадки:
а) Пришла без красок
и без кисти.
И перекрасила
все листья. (Осень)
б) Шумит он в поле и в саду
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (дождь)
в) Лети без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (ветер)
г) Сам не видит и не слышит,
Ходит, бродит,
Рыщит, свищет.
Кто навстречу попадется.
Обнимает и дерется. (ветер)
конкурс «Разгадай тайну»
Задание: ответить на вопросы
а) Название этого месяца пришло к нашим предкам из
Византии. Наши предки называли его «грудень». Он
считается 9 месяцем года.
б) Наши предки этот месяц называли «листопад». Он
считается 10 месяцем года.
Итог занятия
а) поощрение детей
б) награждение детей
Классный час:
«Осенний калейдоскоп».
Подготовила и провела
учитель начальных классов:
Нагаева С.И.
2016г.