Мы играя проверяем, что умеем и что знаем.
КОУВ «Елань-Коленовский центр ППМСП».
Внеклассное занятие по теме:
« Мы играя проверяем, что умеем и что знаем ».
Подготовила и провела: Савенкова С.Д.
2016уч.г.
Вступительное слово воспитателя.
- Давным – давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют?
- Долгое время в истории человечества царил закон: «Око за око, зуб за зуб».
- Как вы понимаете это изречение?
- И вот люди взялись за решение этих главных вопросов. В конце людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека.- А есть ли какие-нибудь права у детей?
- Да, ребята, и они записаны в Декларации прав ребёнка, которую создала и приняла Организация Объединённых Наций (ООН).
- Права взрослого человека и права ребёнка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.
- А сегодня 10 декабря 2016 года исполняется 70 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций Всеобщей Декларации прав человека.
- Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование, право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей.
- Попробуем разобраться, какие же права вы имеете.
Ученик 1.
Мальчишки и девчонки, И мы вместе с нимиС рождения имеют право на имя.Имеем мы право сказать, как один: “Я – полноправный страны гражданин!”
Ученик 2.
Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.
Ученик 3.
Имею я право нормально питаться, Учиться, лечиться и развлекаться.Расти в своём доме, в полной семье,А не на уличной мёрзнуть скамье.
Ученик 4.
Дети имеют право свободно выражать своё мнение.Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка. Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.
Ученик 5.
К ребёнку нельзя относиться небрежно,А только с любовь, заботой и нежно.Ребёнка нельзя как товар продавать,И от учёбы его отрывать.
Ученик 6.
Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений. Ребёнок имеет право на образование.
Ученик 7.
Терпимость и дружба –Всеобщее братство,Духовная близость – Вот это богатство.А наши родители и педагогиДолжны нас направить На эти дороги.
Ученик 8.
Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.
Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
Ученик 9.
Права ребенку надо знать.Не только знать, но соблюдать.
Тогда легко нам будет жить,Играть, дружить и не тужить.
III. Игра «Разрешается – запрещается»
- Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас я буду рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете говорить и отвечать, разрешается или запрещается.
.Слушать мнение ребенка (разрешается).Вот в углу стоит мальчонка,Плачет, надрывается.Бить, наказывать ребенкаСтрого (запрещается)С мамой дети должны жить,Ей цветы всегда дарить – Это (разрешается).Мать с ребенком разлучают.Это (запрещается).Рисовать и петь учиться,Если заболел – лечиться,Это – (разрешается).Этот трудится ребенок,Мало у него силенок,Ноги подгибаются.В детстве тяжкая работа (запрещается).Вместе дружно в мире жить, с разными детьми дружить –Это (разрешается).Этот слабый горбит спину,Перед сильным преклоняется.Быть рабом у господинаСтрого (запрещается).
Внеклассное мероприятие «Я играя проверяю, что умею и что знаю».
Цели и задачи:
упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
воспитывать чувство уважения к другим людям;
корригировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозор, обогащать словарный запас.
Ход воспитательского часа
1. Организационный момент. Вводная беседа.
Воспитатель читает стихотворение «По извилистой дорожке». В это время выходит Незнайка. У него в руках сундучок. В сундучке Конституция и свидетельство о рождении. Он заходит в зал и внимательно всех разглядывает. Не понимает куда попал.
Воспитатель:
По извилистой дорожке,
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
2. Основная часть.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята!
Незнайка: - Привет!
В.- Ребята вы знаете кто это?
-Правильно это Незнайка.
В. - Ребята, сегодня мы поговорим о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их.
Незнайка:
Вы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы вместе дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все Ваши мечты!
Н.- А что такое право, я не знаю? Вы мне расскажите?
В. - Право-это закон, правила, которые вы должны знать, как поступать можно и как нельзя.
В.- А что это у тебя?
Н. – Это мой волшебный сундучок.
В. – А что там?
Н. – Книга какая-то, называется КОНСТИТУЦИЯ.
Конституция РФ, Декларация РФ, конвенция демонстрируются на выставке.
В.- Конституция - это основной закон нашей страны, в которой записаны права и обязанности человека. И ты должен знать!
Воспитатель берёт у Незнайки Конституцию и ставит на выставку. Обращает внимание на другие документы ДЕКЛАРАЦИЯ, ЗАКОН О ПРАВАХ РЕБЁНКА.
- Ребята, а вы знаете, в каких еще документах записаны права детей?
-Декларация – документ, который защищает права ребенка. Декларация принята в 1959 году.
- Конвенция – Соглашение между государствами по вопросам прав детей.
В Конвенции каждый найдет
На важный вопрос ответ:
Помни, ребенком считается тот,
Кто не достиг 18 лет
Ты, малыш, смелей расти,Желаем светлого пути,Защитит тебя закон, «Конвенцией» зовется он,Каждый им ребенок -Надежно защищен!Закон о правах ребёнка – закон, в котором записаны права ребёнка в РФ.
В. – А что ещё лежит в твоём сундучке?
Незнайка открывает сундучок и достаёт свидетельство о рождении.
Незнайка читает по слогам - Свидетельство о рождении.
В.- Свидетельство о рождении первый документ каждого человека. Выдается после рождения.
Н.- Меня зовут НЕЗНАЙКА. А тебя как зовут? Давайте познакомимся.
Незнайка снимает шляпу и подходит к ребятам и одевает шляпу. Ребята говорят, как их зовут.
Незнайка играет с ребятами.
Игра « Шляпа знакомств».
– Я буду каждому из вас надевать эту шляпу, а вы должны назвать свои фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Игра «Имя»
(Детям предлагается составить из букв имя воспитателя «Светлана»).
-Ребята, вы знаете, как зовут вашего воспитателя?
Д.- Светлана.
В.- Будем составлять из букв имя Светлана.
В.- Каждый человек имеет право на жизнь, на имя, фамилию, отчество. На право жить и воспитываться в семье.
- Каждый ребенок имеет право на любовь, внимание и заботу.
- Пока вы маленькие о вас заботятся взрослые. Кто заботится о вас? (мама, папа, бабушка и дедушка.)
Ребус «7Я».
В.– Ребята, а нужно разгадать ребус. Подумайте, какое слово зашифровано? Поднимайте руки.
– Правильно, это слово семья.
Вы запомните ребята,
Что ни дед и ни сосед
Только мама, только папа
Они за вас несут ответ.
.
2 ученик:
Если дети заболели,
Плохо чувствуют себя,
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач,
Вам поможет только …
(врач)
В. - ПРАВО НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ
3 ученик:
Сказка учит нас, друзья,
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку,
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно,
Это право на …
(жильё)
В. - ПРАВО НА ЖИЛЬЁ
В.- А ЕЩЕ РЕБЯТА У ВАС ЕСТЬ ПРАВО НА ДОСУГ И ОТДЫХ
Н. -Я теперь знаю все свои права. Я имею право отдыхать и ничего не делать. (Сел и сидит)
Н.- Дайте мне вон те конфеты.
В.- Подойди, возьми их сам.
Н.- Я имею право на отдых.
В.- Хорошо. (Приносит конфеты и сама ест)
Н.- что это такое? Не понял?
В. – Сиди, отдыхай, я буду сама всё делать. И в школу буду ходить за тебя и 5 получать буду сама.
Н. – А мама, вас будет хвалить?
В. – Да. А ты отдыхай, ты имеешь право.
Н.- Нет, нет, я буду сам всё делать. Да я сам всё смогу. Я понял, что право на отдых и досуг – это не право лениться, а право отдыхать после учёбы.
ФИЗМИНУТКА
Будем отдыхать
Раз, два,
Раз, два,
Есть у нас свои права.
Три, четыре,
Пять, шесть и обязанности есть.
В.- Ребята давайте повторим ваши права!
-Вспоминайте, какие знаете права?
Права детей
на жизнь
на Фамилию, Имя, Отчество
на заботу
на образование
говорить на родном языке
на медицинскую помощь
на жилье
на отдых и досуг
В. – Ребята, что такое обязанность?
Н. - Я не знаю!
Обязанность – это требования к поведению и отношению (к учебе, к людям), которые человек должен выполнять.
В.- Сейчас мы с вами вспомним ваши обязанности.
• хорошо учиться;
• вести здоровый образ жизни;
• соблюдать правила поведения;
• бережно относиться к имуществу школы;
• уважать старших;
• быть всегда чистым и опрятным;
• помогать маме, папе, бабушке, дедушке, братьям и сёстрам.
• помогать младшим;
• любить свою родину.
В.- Сейчас мы с вами поиграем, и узнаем, как вы знаете свои права и обязанности?
Игра «Собери солнышко»
–Вам нужно взять лучик, прочитать его и прикрепить в права или обязанности.
В.– Посмотрите, что случилась с солнышком? Оно улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.
Итог.
Незнайка. - Пусть улыбкой доброй, нежной,
Каждый день для вас начинается,
Пусть тревоги, заботы житейские
На пути вам реже встречаются.
Мы желаем вам всего самого наилучшего.
Н.- Теперь я знаю свои права и обязанности. Спасибо Вам ребята за помощь. Мне пора прощаться. Пойду всем друзьям расскажу о правах и обязанностях. До свидания ребята! Пока!
В. -
Лишь появится ребенок, И начнет дышать едва.У него уже с пеленок, Веские права.Он имеет право жить,Развиваться и дружить,Иметь просторный, добрый дом,Видеть тихий мирный сон,Врачей помощь получать,Обучаться, отдыхать,Быть веселым и здоровым,Восхищаться чем-то новым,И любить и быть любим -Он на свете не один!
- Ребята, знайте, свои права и выполняйте свои обязанности!