Внеклассное мероприятие Спеши творить добро
Открытое внеклассное мероприятие
Класс: 4 «А»
Учитель: Чебакова Н. Н.
Тема: «Спеши творить добро»
Задачи:
Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.
Расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
Воспитывать стремление совершать добрые дела.
Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро и Зло», правила доброты, солнышко с лучиками, сердечки , компьютер, запись песен «Улыбка», «Что такое доброта», «Дружба», «Мир, который нужен мне»
Ход мероприятия
- Ребята, сегодня в нашем классе присутствуют гости! Давайте поприветствуем их!
- С‰леметсіздерме!
- Садитесь!
Наше мероприятие посвящено качеству , без которого человек не может быть человеком. Вашему вниманию представляются стихотворения, выученные вашими товарищами. А вам нужно послушать и постараться догадаться о каком качестве идет речь?
1.ученик:
Слово это серьезное, главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
2.ученик:
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
3ученик:
Это качество
В сердце у многих живет.
И о боли других позабыть не дает.
Учитель:
И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец .(доброта – хором)
- Сегодня мы будем говорить о доброте. Что означает это слово?
(слушаются ответы детей)
- Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Какого человека мы называем добрым? (ответы детей)
- Молодцы!
1.ученик :
Добрых людей как всегда не хватает
Добрых людей, как всегда, дефицит,
Добрых людей не всегда понимают
Сердце у добрых сильнее болит.
2 ученик:
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – дарят тепло и уют,
Добрые в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.
А сейчас вместе мы исполним песню «Улыбка»
От улыбки хмурый день светлей!
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется!
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке!
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик,
Сонный лес проститься с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши!
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке!
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!
От улыбки станет всем светлей
И слону и даже маленькой улитке!
Так пускай повсюду на земле
Словно лампочки включаются улыбки!
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке!
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!
- Очень приятно, что на первый план выходят такие понятия, как «доброта», «отзывчивость», « человечность», «милосердие», «доброжелательность», внимание друг к другу.
- Многие организации и отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов и инвалидам. Некоторые родители, даже имея собственных детей, берут на воспитание детей- сирот из детского дома. Наши артисты и музыканты проводят концерты, средства от которых передают на благотворительные цели. А когда случаются аварии, землетрясения, катастрофы вся страна помогает пострадавшим людям.
Ребята, скажите, а в какой акции милосердия принимали участие кто – либо из вас?
Наше мероприятие мы посвящаем всем людям нуждающимся в помощи.
Сегодня мы будем с вами работать в группах.
- А сейчас объявляется 1 задание «Разминка»
Послушайте древнюю китайскую сказку и выберите одну из пословиц, которая очень метко подошла бы к этой сказке. И объясните свой ответ.
Сказка:
Жил когда-то император, который очень любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:
- Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков и вскоре дворовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: «Зачем столько птиц?»
Император ответил:
-У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
-Кто же кормит птенцов?- поинтересовался мудрец.
-Каких птенцов?- спросил император.
-У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто кормит их?
-Об этом я не подумал, - признался император.
Тогда мудрец сказал:
- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда сейчас в наших лесах наполнены мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в 5 раз больше!
Ах, как трудно быть добрым! –воскликнул огорченный император.
На это мудрец заметил:
И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо, но и добро без ума- не лучше.
Итак, задание1.
На столе лежит листок «Приложение №1» прочитайте и выберите пословицу, которая очень метко подходит к этой сказке.
«Доброе слово лечит, злое калечит.»
«Худо тому, кто добра не делает никому.»
«Доброта без разума пуста.»
«Ум без добра- плохо, но добро без ума- не лучше»
- Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым, себялюбец- несчастен. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.
- Каким делает человека доброта?
- Какой человек может быть добрым?
(ответы детей)
- Добро и зло – это главные основные понятия морали (нравственности). Все что помогает человеку и природе идет на пользу – добро, что вредит этому – зло. Высшее проявление добра : мир и любовь к Родине, к матери, другим людям, далеким и близким, к живым и мертвым, к дому, к природе. Высшее проявление зла – война, убийство.
1 ученик:
Не делите людей на плохих и хороших,
Если вздумали доброе дело творить
Для добра не ищите денёчков погожих,
Только так можно счастье дарить.
2 ученик:
И не ждите взамен поклоненья и блага,
Ведь с открытой душой раздаём мы добро.
Тот, кто с меркой подходит и ждёт всё награды,
Не подарит вам счастья, ему не дано.
3 ученик:
Только тот осчастливит и радость подарит,
Тот, чьё сердце открыто всему и всегда
Не предаст, не изменит, не солжёт, не ударит
От беды и несчастья укроет всегда.
Перейдём к заданию№ 2.
Возьмите конверт «Добро и зло», достаньте слова и разложите все слова на 2 группы, прикрепите магнитами под словами: ДОБРО и ЗЛО
ДОБРО ЗЛО
Любовь безразличие
Сопереживание агрессивность
Справедливость ненависть
Бескорыстие зависть
Милосердие предательство
Сострадание равнодушие
Сочувствие хамство
Забота эгоизм
Готовность прийти на помощь Обман
Доброжелательность Неуважение
- Давайте поклонимся доброте!
Вся в голубой и звездной красоте Земля добра.
Она одарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно непокорным небом, давайте воевать за доброту!
Песня «Что такое доброта»
Что такое доброта? Что это такое доброта?И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.Доброта – это когда, доброта – это тогда, когдаВсе друг другу друзья и летать все могут!
Припев:Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,А на них большие башмаки, это – Барбарики.
Встал вам на ногу слон – значит, хочет подружиться он.Хочет научить вас шевелить ушами.На нос села оса – значит, хочет познакомиться,И пощекотать, а вовсе не ужалить!
Припев:Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,А на них большие башмаки, это – Барбарики.
К нам на праздник доброты приходи: и ты, и ты, и ты.Кто умеет летать, и кто не умеет, А летать просто так – надо улыбнуться просто так.Чтобы звёзды достать, надо стать добрее.
Припев:Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,А на них большие башмаки, это – Барбарики.
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,А на них большие башмаки, это – Барбарики.Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,А на них большие башмаки, это – Барбарики.
А сейчас задание №3.
В конверте «Пословицы» достаньте слова. Вам нужно восстановить рассыпанную пословицу, прочитайте ее и объясните смысл.
«Добрым словом и камень растопишь»
«Не одежда красит человека, а добрые дела»
«Добрый скорее дело делает, чем сердитый.»
«Доброму человеку помощь не убыток»
«Добрый человек придет, словно свет принесет»
(проверка команд)
- Из этих пословиц, мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово.
- Давайте вспомним волшебные слова вежливости.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого(спасибо)
Зеленеет даже пень, когда услышит(добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и резвый, говорит, встречаясь (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим(простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят.(до свидания!)
- Молодцы, ребята! Да, не просто быть вежливым! Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. ---- Давайте вспомним , какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.(ответы детей)
- А теперь давайте посмотрим сценку из известного вам произведения.
Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка.
Незнайка: Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.
Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.
(подходит Сиропчик и Пончик)
Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех.
Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.
Незнайка: (замахивается и начинает драться)
Молчи, а то вот как дам ступкой.
Пилюлькин: Стой! Стой!
Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе еще покажу! Какое доброе дело пропало даром.
Автор: Незнайка и кнопка стали думать, почему все так вышло.
Кнопка: А может ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?
Незнайка: Как это - бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?
Кнопка: А, для чего ты их собирал?
Незнайка: Будто бы не знаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.
Кнопка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.
Незнайка: А для чего же я, по - твоему, должен совершать добрые поступки?
Кнопка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.
- Какое правило доброты вы услышали сейчас? (добрые дела надо совершать просто так)
Задания 4
Давайте попробуем выработать еще другие правила доброты и вместе составим их на доске.(команды работают)
ПРАВИЛА «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО» (звучит песня Фунтика о доброте)
*Совершайте хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
*Любите людей знакомых и не знакомых, не обижайте их.
*Призывайте окружающих хорошо относиться друг к другу.
*Делайте добро для близких и друзей.
*Не завидуйте!
*Не вредничайте!
*Не грубите.
- Конечно мы еще не совсем взрослые и не всегда имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться.
1 ученик:
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
2 ученик:
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело ради счастья людей.
3 ученик:
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живем на земле.
4 ученик:
Нам добрые слова нужны
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова- дела важны?
Дела- делами, а слова- словами.
5 ученик:
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
6 ученик:
Стираются лица и даты,
Но все ж до последнего дня
Мне помнить о тех, кто когда-то
Хоть чем-то согрели меня.
7 ученик:
Согрели своей плащ - палаткой,
Иль тихим шутливым словцом,
Иль чаем за столиком шатким,
Иль попросту добрым лицом,
8 ученик:
Как праздник, как счастье, как чудо
Идет доброта по земле.
И я про нее не забуду,
Как я забываю о зле!
- Доброта и ласковые теплые слова согревают нас.
Не случайно народная мудрость людей гласит: Доброта, что солнце греет, а добрые люди как лучики этого солнца добротой своей согревают людей.
Для вас следующее задание №5.
Напишите на лучиках слова доброты и прикрепите их к нашему солнышку.
(доброта, милосердие, чуткость, сострадание, уважение, вежливость, терпимость, понимание.)
- Твори добро на всей Земле.
Твори добро другим во благо.
Можно тысячу раз говорить, что жалко стариков, но никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе и не замечать урны для мусора, помогает человеку совершать добрые дела дружба, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка.
А сейчас игра с мячом «Круговая беседа»
Правила игры: я каждой команде кидаю мяч, а вы говорите:
«Мы чувствуем себя счастливыми, когда.»
- В жизни у каждого человека должен быть настоящий верный друг. Думаю, наши классы можно назвать «Страной верных друзей». В этой стране люди оказывают помощь друг другу, делятся радостями и огорчениями.
Песня «Дружба»
Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку
Все грустинки и слёзы,
Это просто.
Воскресенье, суббота,
Дружба-это не работа,
Дружба-это не работа!
Припев:
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям,
Это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце
Или звёзды.
Воскресенье, суббота,
Дружба-это не работа,
Дружба-это не работа!
Припев:
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Если каждый друг по кругу,
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба-это экватор!
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно:
Дружба-это
Планета ромашек.
Воскресенье, суббота,
Дружба-это не работа,
Дружба-это не работа!
Припев:
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
- Путь к доброте нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научиться быть по- настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья. Хорошо, что сейчас возрождаются эти понятия.
- Давайте подумаем, что может каждый из вас сделать доброго своим близким, или тем , кто нуждается в нашей помощи. Начнем наш путь к доброте прямо сейчас. У вас на партах сердечки, на которых вы напишите что же вы можете сделать доброго.
(сердечки прикрепляются рядом с солнышком)
1 ученик:
Ты твори по жизни лишь одно добро
Чтоб от доброй мысли множилось оно
От тепла в округе расцветут сады
Ведь добро все любят люди и цветы
2 ученик:
Доброта непременно спасает весь мир
Помогает расти всем на свете.
Чтобы людям гармонию, мир обрести
Своё сердце в добре вы согрейте.
3 ученик:
Милосердие вдруг в твоём сердце зажглось
И оно разнеслось несомненно
Все познают его, если в сердце твоём
Оно зажглось на мгновенье.
4 ученик:
Много сил и усердия нужно вложить
Чтоб добро сбереглось и терпение
Только истина в том, чтобы в сердце хранить
Истину, доброту и терпенье.
Исполнение песни «Мир, который нужен мне»
I куплет:Я рисую на окне мир почти такой как нашЯ рисую на окне акварелью и гуашьКраски яркие возьму и закрашу серый цветНарисую ту страну где для слов причины нетГде улыбки каждый день где почти всегда веснаГде у всех, у всех людей очень добрые глазаКто-то ищет целый век где же счастье вот оноЗдравствуй добрый человек посмотри в моё окноПрипев:Ты посмотри на моём окнеЯ рисую этот мирГде ни зла, ни горя нетТы посмотри будет этот мирГде добро всегда царитМир который нужен мнеII куплет:Я рисую новый мир пусть моя не сохнет кистьЯ рисую новый мир эй прохожий обернисьЕсли что-то ты хотел в этой жизни изменитьНарисуй в своем окне мир каким он должен быть.И я верю что когда каждый кисть свою возьметС наших окон доброта в настоящий мир пойдетИ наступит долгий век без обид и слёз в глазахГде ты добрый человек это все в твоих рукахПрипев:Ты посмотри на моём окнеЯ рисую этот мирГде ни зла, ни горя нетТы посмотри будет этот мирГде добро всегда царитМир который нужен мнеIII куплет:Краски яркие возьмуи закрашу серый цветНарисую ту странуГде для слез причины нетПрипев:
Ты посмотри на моём окнеЯ рисую этот мирГде не зла, не горя нетТы посмотри будет этот мирГде добро всегда царитМир который нужен мнеТы посмотри на моём окнеЯ рисую этот мирГде ни зла, ни горя нетТы посмотри будет этот мирГде добро всегда царитМир который нужен мне
- На этом наше мероприятие заканчивается! И нам бы хотелось сказать:
«Спешите творить добро!»
15