План урока (с инфокатрой) на тему Знакомство с оператором CIRCLE
План урока
Предмет: информатика и ИКТ
Тема: «Знакомство с оператором CIRCLE»
Преподаватель: Михайлова Светлана Анатольевна
ГБОУ гимназия №433
2013 год
Урок «Знакомство с оператором CIRCLE»
УМК: Учебник по QBasic. Мокрушина А.Е.
Класс: 6 класс
Образовательная технология: приемы игровой технологии
Тема курса: Основы алгоритмизации
Цель урока: введение понятие оператора CIRCLE и его параметров, обучение рисованию окружности
Задачи урока:
Обучающие:
1. Обеспечить понимание понятия CIRCLE.
2. Актуализировать знания учащихся по теме "Графические операторы языка QBasic" .
3. Содействовать развитию интереса к предмету.
4. Помочь в развитии логического мышления, внимания.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.
Развивающие:
Развивать алгоритмическое мышление, память, внимательность.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Продолжительность урока 45 мин
Техническое и программное обеспечение: компьютерный класс с персональным компьютером для каждого учащегося, локальная сеть, операционная система Windows, MS PowerPoint 2010, QBasic 4.5
Необходимые знания и умения учащихся к этому моменту:
знать назначение и особенности работы программы MS PowerPoint 2010, уметь пользоваться ими на базовом уровне;
знать назначение и особенности работы программы QBasic 4.5, уметь пользоваться ими на базовом уровне;
уметь составлять программы на языке QBasic 4.5
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
понятие оператора CIRCLE, его параметров;
построение окружности с заданными параметрами с помощью этого оператора
Личностные:
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Информационная карта урока:
Этапы урока (стадии технологии) Время
мин. Деятельность учителя Деятельность учащихся ЦОР и ЭОР
ОргмоментПроверяет готовность учащихся к уроку Проверяют готовность своего рабочего места Сообщение темы, цели и задач урока 1.Помните, на прошлом уроке мы рисовали домик? Какие геометрические фигуры мы при этом использовали?
2.Нарисовали ли мы на крыше окошко?
3.Какой формы оно могло бы быть? Учащиеся приходят к выводу на основании вопросов учителя о том, что на этом уроке будут изучать оператор, который поможет рисовать окружности. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний 1.Какие способы построения окружности вы знаете?
2.Что мне нужно знать, чтобы нарисовать окружность определенного размера и в определенном месте листа или экрана?
3.А какого цвета был домик, который мы рисовали на прошлом уроке?
4.А как вы думаете, можно ли задать для окружности цвет? С помощью вопросов учителя вспоминают, что для построения окружности необходимо знать координаты ее центра и радиус. Вспоминают, что домики рисовали разных цветов, приходят к выводу, что и окружности можно рисовать разными цветами. Ознакомление с новым материалом
Д/и «Найди соответствие»
Цель игры: выделение основных параметров оператора, соотнесение ключевых слов и их обозначений по данной теме Объясняет условия игры. Раздает карточки. См. прил.1
Знакомит учащихся с оператором CIRCLE, объясняет его формат Во время объяснения учителя помечают галочками в первой строке таблицы на карточках услышанные в объяснении ключевые слова. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения 1. Презентация №1 (слайд №7), вписать во вторую строку таблицы в карточках обозначения основных параметров оператора, соответствующие ключевым словам. Фронтально проверяет правильность заполнения карточек.
2. Презентация №2 (слайды №4, 5)
3. Предлагает детям доработать написанную на прошлом уроке программу по рисованию домика таким образом, чтобы на крыше появилось круглое окошко. 1. Знакомятся с презентацией и с ее помощью дорабатывают карточки.
2. Знакомятся с презентацией. Находят знакомые операторы. Находят незнакомый параметр оператора CIRCLE. Приходят к выводу, что на следующем уроке будет изучаться рисование эллипса.
3. Дорабатывают программу ДОМИК.basПрезентации:
1.«Основные графические возможности языка QBASIC» (primer_programm.ppt)
2.«Графика в QBasic» (grafika_QBASIC.ppt)
Постановка задания на дом 1.Придумать небольшой рисунок с использованием линий, прямоугольников, закраски и окружностей и составить алгоритм его построения в виде блок-схемы:
А) придумать рисунок самому;
Б) выбрать один из: фонарь, цветок с круглыми лепестками, автомобиль, ракету.
2. Составить алгоритм выполнения домашнего задания. 1. Записывают домашнее задание
2. Составляют алгоритм выполнения домашнего задания:
А) нарисовать систему координат
Б) нарисовать в этой системе рисунок
В) определить координаты значимых точек
Г) определить радиусы окружностей
Д) нарисовать блок-схему Подведение итогов урока 1.С какими операторами мы сегодня работали?
2.С какими трудностями встретились на уроке?
3.Удалось ли вам их преодолеть? Отвечают на поставленные вопросы. Приложение 1.
Д/и «Найди соответствие»
Центр окружностиРадиус окружностиЦвет окружности