Рабочая программа учебной дисциплины ОП.15 Объектно-ориентированное программирование в социально-культурной сфере
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Колледж автоматизации
и информационных технологий № 20»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОП.15 Объектно-ориентированное программирование в социально-культурной сфере.
код специальности/специальность 230401 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (по отраслям)
уровень подготовки: __базовый________
Москва
2015
ОДОБРЕНО
на заседании ПЦК «Библиотековедение», «ИС (по отраслям», «ОТЗИ»
Протокол № _от « » ______2015 г.
Председатель
_____________________________/Е.Е. Швец/
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 230401 Информационные системы и учебным планом
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель учебного структурного подразделения «БТМ»
_____________________________/Т.И. Стеняева/
«_____» ________________________20__ г.
СОГЛАСОВАНО
Зав. учебно-методическим отделением
_____________________________/С.Е. Коваленко/
«_____» ________________________20__ г.
Разработчик (автор):
Федоткина М.В., преподаватель математики и информатики
Ф.И.О., должность, квалификационная категория
Рецензент:
Внешний: ______________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность, квалификационная категория (ученая степень, звание)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации учебной дисциплины
11
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.15 Объектно-ориентированное программирование в социально-культурной сфере»
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230401 «Информационные системы (по отраслям) (базовый уровень) укрупненной группы специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в качестве факультативного курса для укрупненных групп специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника, а также на курсах повышения квалификации для взрослого безработного населения.
Учебная дисциплина «Объектно-ориентированное программирование в социально-культурной сфере» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения специальных дисциплин.
Преподавание дисциплины имеет практическую направленность и проводиться в тесной взаимосвязи с другими общепрофессиональными дисциплинами: «Основы алгоритмизации и программирования», «Операционные системы и среды», «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин к блоку общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Изучение дисциплины «Объектно-ориентированное программирование в социально-культурной сфере» направлено на формирование общих компетенций (ОК 1-10) и ПК 2.1, ПК 2.2, согласно ФГОС по специальности 230401
Информационные системы (по отраслям) : ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 2.1. Участвовать в разработке технического задания. ПК 2.2. Программировать в соответствии с требованиями технического задания.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- использовать современные методы объектно-ориентированного программирования при кодировании программных систем разного уровня сложности.
знать:
- стили программирования;
- методы проектирования объектно-ориентированных программ;
- основы объектно-ориентированные языки программирования и визуального программирования;
- определения класса и объекта;
- основные принципы объектно-ориентированного программирования;
- принципы построения классов;
- критерии проверки правильности построения классов;
- основные тенденции в области развития технологий объектно-ориентированного программирования.1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 156 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 104 часа,
самостоятельной работы обучающегося 52 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
156
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
104
в том числе:
лабораторные работы
46
практические занятия
36
контрольные работы
-
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
52
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрено
-
Повторение тем:
- «Форма записи алгоритмов. Блок-схемы»
Подготовка сообщений на тему:
- «История возникновения языка программирования С++».
Подготовка докладов на темы:
- «Перегрузка и шаблоны функций»
- «Использование значений формальных параметров по
умолчанию»
- «Обработка матриц в С++ »
- «Численное решение трансцендентных и нелинейных
уравнений»
Выполнение заданий на тему:
- «Операторы управления».
- «Обработка массивов в языке С++»
- «Функции в С++»
4
1
23
24
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины оп.15 Объектно-ориентированное программирование в социально-культурной сфере.
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Введение
Содержание учебного материала
2
1
Введение в теорию программирования.
1
Лабораторные работы не предусмотрено
-
-
Практические занятия не предусмотрено
Контрольные работы не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить сообщение на тему : «История возникновения языка программирования С++».
1
Раздел 1.
Объектно-ориентированное программирование. Язык программирования С++.
87
Тема 1.1. Общие сведения о языке С++
Содержание учебного материала
4
2
Алфавит языка. Данные в языке С++. Типы данных. Переменные в языке С++. Константы.
2
3
Операции и выражения. Стандартные функции. Структура программы. Ввод-вывод данных.
Лабораторные работы не предусмотрено
-
-
Практические занятия
Создание простейших программ на языке С++.
Создание простейших программ- калькуляторов на языке С++.
4
Контрольные работы не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающихся
2 . Повторение темы «Форма записи алгоритмов. Блок-схемы»
4
Тема 1.2. Операторы управления.
Содержание учебного материала
4
4
Условный оператор if else