Программа факультативного курса «Учимся проектировать»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гайнская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол № ___
от «___» ______ г.
Рук. ШМО ___________
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_________/Базуева Н.В./
«____» _______ ____ г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
________/Фортуна А.Н./
«____» ______ _____ г.
ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «УЧИМСЯ ПРОЕКТИРОВАТЬ»
Учебный год: 2013-2014
Класс: 5 б
Учитель: Лесникова О.В.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа факультативного курса «Учимся проектировать» разработана для обучающихся 5 класса, с целью формирования первых представлений о создании проектов.
Цели и задачи программы обучения:
Данный курс нацелен на формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий для разработки, оформления и представления проекта. При изучении данного курса обучающиеся получат возможность познакомиться со средами Microsoft Word и Microsoft PowerPoint, областями задач, предусмотренными в этих программах, их назначением, графическими возможностями, заложенными в Microsoft Word и Microsoft PowerPoint, возможностями автонастройки программы Microsoft PowerPoint. Кроме того, учащиеся получат возможность работать в поисковых системах сети Интернет с целью поиска информации в виде рисунков, изображений.
ЦЕЛИ КУРСА:
формировать у учащихся умения и навыки работы в средах Microsoft PowerPoint и Microsoft Word;
изучение курса предполагает формирование у учащихся интереса к изучению компьютерных программ, развитие их творческих способностей;
обеспечить условия для самостоятельной творческой работы;
показать графические возможности программ Microsoft Word и Microsoft PowerPoint;
формировать умения создания творческих и информационных проектов.
Достижение целей осуществляется за счёт включения практической работы по оформлению проектов собственной проектной деятельности.
ЗАДАЧИ КУРСА:
дать возможность обучающимся освоить среды Microsoft Word и Microsoft PowerPoint;
формировать у обучающихся устойчивый интерес к изучению программ Microsoft Word и Microsoft PowerPoint;
помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
развивать творческие способности, гибкость мышления, интуицию, способность предвидеть последствия принимаемых решений;
формировать коммуникативные навыки
Курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Программа предусматривает установочные лекции, проведение практикумов.
При изучении курса для обучающихся предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы, творческого подхода.
II. ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ:
В результате изучения курса учащийся должен овладеть умениями:
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»; различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера; запускать программы из меню «Пуск»; уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- уметь применять текстовый редактор для набора,
· редактирования и форматирования текстов, объектов;
- уметь разрабатывать компьютерную презентацию с использованием различных шаблонов; оформлять слайды текстом, рисунками и фотографиями; создавать элементы управления презентацией;
- использовать поисковые системы с целью поиска необходимой информации (шаблонов, рисунков) для оформления презентации в сети Интернет;
- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;
- оформлять и представлять проект.
III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Теоретическая информатика: Информатика и информация. Многообразие форм представления информации. Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации, передача информации.
Средства информатизации: Аппаратное обеспечение компьютера. Виды памяти в компьютере. Информационные носители. Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.
Информационные технологии: Текстовый редактор, назначение и основные функции. Компьютерные презентации, дизайн презентации и макеты слайдов. Использование простых анимационных графических объектов.
Проектная деятельность: Виды проектов, этапы создания проекта. Разработка проекта. Представление проекта.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Содержание материала
Количество
часов
1
Введение. Техника безопасности и организация рабочего места.
1
2
Информация вокруг нас.
2
3
Устройство компьютера, управление компьютером.
2
4
Теоретическая информатика.
2
5
Информационные технологии.
2
6
Практические работы «Создание и оформление проектов»
24
7
Защита творческих работ
1
ИТОГО
34
IV. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия
Содержание материала
Сроки проведения
1
Введение. Техника безопасности и организация рабочего места.
Первая четверть
2-3
Информация вокруг нас:
Работа с клавиатурой. Хранение информации.
Носители информации. Передача информации.
4-5
Устройство компьютера, управление компьютером:
Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши.
Главное меню. Запуск программ. Основные элементы окна.
6-7
Теоретическая информатика:
Формы представления информации: текст, графика, звук.
Поиск, сбор и обработка информации.
8
Информационные технологии:
Текстовый редактор и текстовый процессор
Вторая четверть
9-11
Практическая работа «Подготовка проекта «Обыкновенные дроби. Задачник.»
12-14
Оформление проекта «Обыкновенные дроби. Задачник.»
15-17
Практическая работа «Подготовка проекта «По страницам истории математики. Календарь»
Третья четверть
18-20
Оформление проекта «По страницам истории математики. Календарь»
21
Информационные технологии:
Компьютерные презентации, дизайн презентации и макеты слайдов. Использование простых анимационных графических объектов.
22-24
Практическая работа «Подготовка проекта «Десятичные дроби. Презентация»
25-27
Оформление проекта «Десятичные дроби. Презентация»
Четвертая четверть
28-30
Практическая работа «Подготовка проекта «Параллелепипед. Математический сундучок»
31-33
Оформление проекта «Параллелепипед. Математический сундучок»
34
Защита творческих работ
V. ЛИТЕРАТУРА.
Г.Евсеев, С. Симонович Windows 98 полный справочник в вопросах и ответах, 2001г.
Заголовок 615