Буклет элективного курса по русскому языку Теория и практика сочинений-рассуждений

Элективный курс по
русскому языку
Куулар.И.М








Горят, как жар, слова
Иль стынут, словно камни,-
Зависит от того,
Чем наделил их ты,
Какими к ним в свой час
Притронулся руками
И сколько отдал им
Душевной теплоты.

Н.Рыленков


Цели курса:

-Научить учащихся осозна-
вать содержание темы и ос-
новную мысль сочинения.

-Развивать способности уча
щихся к творческой деятель
ности.

Задачи курса:

-Научить учащихся концен-
трироваться на проблеме,
собирать и осмысливать ин-
формацию.

-Формировать творческое
воображение как направле-
ние интеллектуального и
личностного развития уче-
ника, образное мышление
подростков.

-Воспитывать заинтересо-
ванного читателя, способного воспринимать
и оценивать мастерство пи-
сателя.

-Совершенствовать рече-
вую культуру учащихся.
Сочинение- не только один из самых трудных видов деятельности учащихся, но и, по мнению большинства учителей, одна из самых трудных письменных форм мониторинга в системе обучения русскому языку и литературе, контроля овладения учащимися навыками связной речи. Оно требует от обучающегося и выпускника предельной сосредоточенности, умения чётко образно и грамотно излагать, аргументировать свои мысли . Известный дореволюционный методист А.Д.Алферов писал, что сочинение-это «естественная и осмысленная работа над выражением собственной мысли, осознанная на достаточных данных» В современной школе многие учащиеся не любят писать сочинения, потому что
« они очень трудны», «неинтересны им», а «главное не пригодятся в будущем» Вместе с тем как бы это не звучало парадоксально, но сочинение- это вид деятельности учащихся, который является одним из наиболее востребованных в современную эпоху глобальных коммуникаций. Ведь создание сайта с помощью чатов – то же сочинение, самостоятельное составление завершённых и логически, и композиционно текстов. И именно осознание того, что любая служебная бумага: отчёт, справка, рекомендации, деловая записка-это сочинение, и успех делового человека во многом зависит от умения создавать связный текст, вызывает у учащихся искреннее желание научиться создавать оригинальные тексты, грамотные и убедительные. В этом могла бы помочь активная индивидуальная работа по развитию речи.
"Теория и
практика
сочинений"