Предлагаемые тесты составлены в соответствии с программой по литературе для 5-11 классов под редакцией В.Я.Коровиной, В.П. Журавлева.
Итоговый тест по литературе.
Вариант – I.
1. Фольклор – это:
Устное народное творчество
Художественная литература
Жанр литературы
Жанр устного народного творчества.
2. Пословица – это:
1. краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
3. выражение насмешки.
3. Какой из этих размеров стиха является двусложным:
1. дактиль
2. ямб
3. анапест
4. Произведение А.С. Пушкина «Дубровский»:
Это повесть
Это рассказ
Это роман
Это новелла.
5. Тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»:
1. встреча одноклассников
2. неравноправие людей
3. приспособленчество
6. Назовите стихотворение М.Ю. Лермонтова:
«Зимнее утро»
«Узник»
«И.И.Пущину»
«Три пальмы»
7. Какую работу выполнял Левша из произведения Н.С. Лескова «Левша»:
1. выковывал подковы для блохи
2. гравировал имя мастера
3. выковывал гвоздики
8. В произведении Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» в ночь перед Рождеством черт украл месяц, желая: 1. пошалить;
2. отомстить кузнецу;
3. поиздеваться над селянами.
9. Укажите жанр произведения В.А. Жуковского «Кубок»
1. поэма
2. баллада
3. басня
10. О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» М.М. Пришвина:
О нефти
О газе
О торфе
Об угле
11. Кто автор «Илиады»:
1. Гомер
2. Софокл
3. Еврипид
4. Аристофан
12. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:
Н.А. Некрасов
А.А. Фет
Ф.И. Тютчев
А.С. Пушкин
13. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:
М.М. Пришвин
А.П. Платонов
В.Г. Распутин
В.П. Астафьев
14. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. П. Мериме а) « Железная дорога»
2. В.Г. Распутин б) «Уроки французского»
3. А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»
4. Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»
15. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1. Марья Кириловна а) «Дубровский»
2. Грэй б) «Кладовая солнца»
3. Настя и Митраша в) «Алые паруса»
4. Лидия Михайловна г) «Уроки французского»
16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1. «Уроки французского»
2. «Кладовая солнца»
3. «Тринадцатый подвиг Геракла»
4. «Срезал»
17. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:
1) построение художественного произведения;
2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты.
18. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».
2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»
3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»
19. Какой художественный приём использует автор:
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой (А.Фет)
20. Какой художественный приём использует автор:
Мой зонтик рвется, точно птица,
И вырывается, треща.
(Н.Заболоцкий)
Вариант – II.
1. Назовите основные роды литературы:
1. эпос, повесть, драма
2. эпос, лирика, драма
3. роман, поэма, комедия
4. эпос, лирика, трагедия
2. Поговорка - это
1. меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения
2. вид художественного произведения
3. сказания, передающие представления древних народов о мире.
3. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
1. хорей
2. амфибрахий
3. Ямб
4. Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»:
1. сказка 3. сказ
2. притча 4. рассказ.
5. Тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова:
1. любовь к Родине
2. быт и нравы крестьян при крепостном праве
3. тяжелый труд крепостных
6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1. «Тринадцатый подвиг Геракла»
2. «Маленький принц»
3. «Уроки французского»
4. «Срезал»
7. Кто автор «Одиссея»:
1. Еврипид
2. Софокл
3. Гомер
4. Аристофан
8. Как звали учительницу из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»:
Лидия Валентиновна
Анастасия Прокопьевна
Анастасия Ивановна
Лидия Михайловна.
9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А.П. Чехов а. «Дубровский»
2. А.С. Пушкин б. «Толстый и тонкий»
3. А.П. Платонов в. «Корова»
4. М.М. Зощенко г. «Встреча »
10. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1. Платов а) «Левша»
2. Ассоль б) «Конь с розовой гривой»
3. Санька в) «Дубровский» 4. Троекуров г) «Алые паруса»
11. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»
выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим
12. Почему герой из произведения В.Г. Распутина «Уроки французского» стал играть в «чику»:
Нужны были деньги на учебу
Нужны были деньги на еду
Нужно было отдать денежный долг
Хотел помочь матери в деревне.
13. Главного героя произведения А.С. Пушкина «Дубровский» зовут:
Шабашкин
Владимир Андреевич Дубровский
Архип
Князь Верейский.
14. Укажите автора произведения «Лошадиная фамилия»
1. А.П. Чехов
2. Н.А. Некрасов
3. Л.Н. Толстой
15. В произведении В.Г. Распутина «Уроки французского» говорится:
1. о дополнительных занятий по французскому языку; 2. об уроках нравственности и доброты;
3. о любимых уроках французского языка.
16. Укажите жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:
1. Повесть
2. Сказка
3. Сказка-быль
17. Вакула в произведении Н.В.Гоголя «Ночь перед рождеством» отправился в Петербург, чтобы: 1. никогда больше не видеть Оксану;
2. достать царские черевички;
3. посмотреть столицу.
18. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»
2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».
19. Какой художественный прием использует автор:
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А. Ахматова)
20. Какой художественный приём использует автор:
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская
( М.Ю. Лермонтов)
Итоговый тест по литературе 6 класс.
Предлагаемые тесты составлены в соответствии с программой по литературе для 5-11 классов под редакцией В.Я.Коровиной, В.П. Журавлева.
Литература.
1. Кимы: Литература. 6 класс. М.: ВАКО, 2010.
2. Литература. 6 класс. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч.
В.П. Полухина. М.: Просвещение, 2010.
3. Тесты по литературе. 6 класс. Ляшенко Е.Л. Экзамен, 2014.
Интернет-ресурсы.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
nsportal.ru
www.zavuch.info
Задания с 1 по 17 - с вариантами ответов. Нужно выбрать один вариант ответа из предложенных.
Задания с 18 по 20 – вопросы, на которые учащийся должен найти ответ и записать его.
Спецификация к тесту по литературе (6 класс).
Вариант 1.
№ задания
Проверяемы элементы содержания
1.Основные теоретико-литературные понятия
1.
Фольклор.
2.
Фольклор. Жанры фольклора.
3.
Основы стихосложения: стихотворный размер.
4, 9
Литературные роды и жанры.
(А.С. Пушкин «Дубровский», В.А. Жуковский «Кубок»)
5
16
18
14
15
Форма и содержание литературного произведения: тема (А.П. Чехова «Толстый и тонкий»)
Сюжет (В.Г. Распутин «Уроки французского»)
Литературный герой, автор, название произведения.
Автор и название произведения.
Литературный герой и название произведения
17,19,20
Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, сравнение, олицетворение, антитеза, аллегория.
2.Мифы
11
Гомер «Илиады» (автор произведения)
3.Из русской литературы XIX века.
6.
Поэзия М.Ю. Лермонтова (название произведения)
7.
Н.С. Лескова «Левша»: сюжет.
8.
Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»: сюжет
10.
М.М. Пришвин «Кладовая солнца»: сюжет
12.
Н.А. Некрасов «Железная дорога»: содержание произведения
4.Из русской литературы ХХ века.
13.
В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» (название произведения)
Вариант 2.
№ задания
Проверяемы элементы содержания
1.Основные теоретико-литературные понятия
1.
Литературные роды и жанры.
2.
Фольклор. Жанры фольклора.
3.
Основы стихосложения: стихотворный размер.
4, 16
Литературные роды и жанры.
(Н.С. Лесков «Левша», М.М. Пришвин «Кладовая солнца»)
5
6
8,13,18
9
10
Форма и содержание литературного произведения: тема (« Железная дорога» Н.А. Некрасова)
Сюжет (В.Г. Распутин «Уроки французского»)
Литературный герой.
Автор и название произведения.
Литературный герой и название произведения
11,19,20
Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, сравнение, олицетворение, антитеза, аллегория.
2.Мифы
7
Гомер «Одиссея» (автор произведения)
3.Из русской литературы XIX века.
14
А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» (автор произведения)
17
Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»: сюжет
4.Из русской литературы ХХ века.
12,15
В.Г. Распутин «Уроки французского»: сюжет
Система оценивания
За правильное выполнение заданий 1-17 – 1балл, задания 18-20 оцениваются в 2 балла.
Максимальное количество баллов – 23.
Критерии оценивания:
Оценка «5» - 23 - 21 б.
«4» - 20 - 17 б.
«3» - 16 - 12 б.
«2» - 11 - 0 б.
Ключи к итоговому тесту по литературе 6 класс
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Вариант 1
1. 1
2. 1
3. 2
4. 3
5. 3
6. 4
7. 3
8. 2
9. 2
10. 3
11. 1
12. 1
13. 4
14. 1-г , 2-б, 3-в, 4-а
15. 1-а, 2 -в, 3- б, 4-г
16. 3
17. 3
18. 1- Митраша (М.М. Пришвин « Кладовая солнца)
2- Левша (Н.С. Лесков « Левша»)
3. Троекуров – старший (Кирила Петрович)
( А.С. Пушкин « Дубровский»)
Олицетворение
Сравнение
Вариант 2
2
1
2
3
3
1
3
4
1-б, 2-а, 3-в, 4-г
1-а, 2-г, 3-б, 4-в.
2
2
2
1
2
3
2
1. Настя (М.М. Пришвин «Кладовая солнца»)
2. Лидия Михайловна – учительница французского языка (В.Г. Распутин «Уроки французского»)
3. Владимир Дубровский (А.С. Пушкин « Дубровский»)
19. Эпитет
20. Олицетворение
15