Семинар «Метод проектов в ДОУ как средство разработки и внедрения педагогических инноваций».
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 задание
Подберите определение, что такое проект.
Проект , это
Сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов.
Работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Ее целью является приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоение исследовательского типа мышления, формирование активной позиции в процессе обучения.
Работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
2 задание
Соотнеси характеристики проектов к разным их видам (соедини линиями)
С этого этапа начинается любой проект. Это самый важный раздел проекта. В нем должна быть представлена «ОНА», на ее решение направлен проект и ее анализ. «ОНА», над которой вы собираетесь работать, должна быть определена настолько конкретно, насколько это возможно.(постановка проблемы)
На этом этапе начинается реализация проекта. Ставятся цели и задачи. Цель должна быть реалистичной, соотноситься с проблемой, задачами, видами деятельности. Задачи – конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы на пути к достижению цели. На этом этапе педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. Участниками проекта разрабатывается план деятельности по достижению цели. (планирование, целеполагание)
На этом этапе у детей формируются специфические ЗУН. Этот этап характеризуется поиском информации. Он направлен на реализацию плана проекта.(практический)
На этом этапе – организация, продумывание и представление итогового продукта проекта
Участникам необходимо:
Изготовить продукт.
Оформить продукт
Выбрать формы презентации.
Подготовить презентацию.
Педагогу необходимо:
1.Наблюдать за процессом изготовления продукта
2. Советовать возможные формы презентации
(презентация проекта)
Этот этап характеризуется рефлексией (подитог)
4 задание . Вставьте в определение пропущенную фразу.
Интегрированный метод обучения является для дошкольников..(информационным; экспериментальным; опытно - исследовательским, инновационным ).
Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают.(знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов; способность адаптироваться в новом коллективе)
Метод проектов всегда ориентирован на.(самостоятельную деятельность детей; совместную работу разных специалистов ДОУ; работу с родителями)
Исследовательские
Дети проводят опыты, наблюдения после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок и т.д.
Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.
творческие
Информационные
Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
Игровые
15