Развитие творческих способностей обучающихся средствами информационно-коммуникационных технологий на занятиях в детском объединении «Компьютерная графика»

Развитие творческих способностей обучающихся средствами информационно-коммуникационных технологий на занятиях в детском объединении «Компьютерная графика».
Перед системой образования поставлены новые приоритеты, при этом ведущей является подготовка молодого поколения, готового жить и действовать в информационном обществе, способного адаптироваться в быстро меняющемся социуме, стремиться к творческой преобразующей деятельности и выходу за пределы стандартного опыта. В соответствии с этим, педагогическая деятельность педагога должна быть направлена не столько на передачу учащимся конкретных знаний из различных областей, сколько на обеспечение условий для их самоопределения и самореализации, на гуманизацию, профилизацию и информатизацию образовательного процесса, на реализацию личностного подхода к обучению и воспитанию обучающихся.
Успешность работы педагога сегодня оценивается уровнем сформированности личностных качеств обучающихся, способных к самостоятельной творческой деятельности, владеющей современными информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ). Это обусловливается рядом факторов:
во-первых, человек, умеющий работать с необходимыми в повседневной жизни информационными системами и телекоммуникационными сетями, обладающий информационной культурой приобретает не только новые инструменты деятельности, но и новое мировоззрение;
во-вторых, владея опытом творческой деятельности, он находится в более выгодном положении по отношению к людям, которые пользуются стандартными, устоявшимися методами;
в-третьих, он способен повышать свой интеллектуальный уровень, развивать и внедрять прогрессивные технологии, саморазвиваться в любом образовательном направлении.
Только общество, состоящее из личностей, обладающих высоким творческим потенциалом и уровнем информационной культуры, может обеспечить себе достойные условия существования.
Исследования российских ученых, направленные в последние годы на изучение возможностей использования информационно-коммуникационных технологий, выявляют их высокий потенциал в развитии творческой деятельности школьников, однако в образовательном процессе этот потенциал используется недостаточно активно. Причиной этому, на мой взгляд, является недостаточно эффективное применение учителями ИКТ в учебном процессе.
Применение ИКТ предоставляет обучающимся новые средства обучения и познания; открывает доступ к разнообразным источникам информации; дает совершенно новые возможности для реализации своих творческих способностей, обретения и закрепления различных навыков; позволяет реализовывать принципиально новые формы с применением средств мультимедиа и Интернет - технологий.
Я считаю, что можно достичь не только высокого качества знаний и оптимального уровня сформированности ИКТ компетенций обучающихся, но и в целом сформировать творчески активную личность обучающегося
- если создать систему непрерывного обучения ИКТ, предусматривающую как вертикальное, так и горизонтальное развитие компьютерной грамотности учащихся, позволяющую использовать информационные системы и телекоммуникационные сети в качестве средства развития творческой деятельности обучающихся;
- если системно применять на занятиях информационно-коммуникационные технологии (в том числе новые и сетевые);
- образовательная среда учебного заведения информационно насыщена, создаются условия для творческого самоопределения и саморазвития учащихся;
- технология организации творческой деятельности построена на принципах личностно-ориентированного образования и имеет определенную структуру технологически последовательной системы форм, методов и средств, обеспечивающих деятельностное освоение содержания и непрерывное развитие творчества учащихся.
За последние три года значительно улучшилась материальная база нашего учреждения: техническое обеспечение, программное. Дворец оснащен современным компьютерным классом, имеющим локальную сеть и подключение к сети Internet, интерактивную доску, мультимедиа проектор. Это позволило применять информационно-коммуникационные технологи в образовательном и воспитательном процессе.
С 2011 года в учреждении работает детское объединение «Компьютерная графика», руководителем которого являюсь я. Популярность детского объединения высокая. Ежегодно увеличивается количество учащихся, посещающих детское объединение, занимающихся проектной и творческой работой.
Дополнительные сведения познавательного характера способствуют активности учащихся, что, на мой взгляд, является решением основной проблемы в получении качественных знаний и важнейшим фактором для формирования творческого потенциала обучаемого. Особое внимание уделяю творческой деятельности обучающихся. Я стремлюсь вовлечь в творческую деятельность каждого члена детского объединения. Считаю, что исследовательская и творческая деятельность формирует в ребенке и ценностные ориентиры, и целевые установки, и умение самостоятельно трудиться, и добиваться цели, затем возникает рефлексия, мотивация, творческая активность. Главное – дать возможность каждому ребенку проявить себя и получить общественную оценку по итогам участия в конкурсах, олимпиадах, выставках, конференциях.
На занятиях детского объединения обучающиеся разрабатывают презентации, мультимедиа приложения, логотипы, изображения в графических редакторах.
Выбор тем, изучаемых на занятии детского объединения, обусловлен динамичным развитием компьютерных технологий и необходимостью создания практически значимых для нашего учреждения информационных продуктов, работы учащихся имеют практическое применение. Работа обучающихся направлена на формирование имиджа Дворца.
Учащиеся детского объединения активно участвуют в городских, региональных, всероссийских конкурсах, в приоритетных национальных проектах. Ежегодно (5 лет) участвуют в очном республиканском турнире «Компьютерная грамотность», проводимой на базе МБОУ СОШ №10 г.Нижнекамска, где традиционно занимают призовые места, за победу в конкурсе компьютерного творчества «Upgrade», наше учреждение получило благодарность от ректора КНИТУ-КАИ г.Казань.
В международных конкурсах компьютерной графики «Образ моей страны» (г.Красноярск), «Цифровой ветер-2016» (г.Саратов), «Раскрась мечту» (г.Екатеринбург), во Всероссийских конкурсах компьютерной графики «Электронная кисточка» (г.Абакан), «Поколение NEXT», «Цифровая пастель» (г.Омск) ежегодно принимаем участие и показываем хорошие результаты – 1,2,3 места, дипломы в номинациях, благодарности.
В результате деятельности педагога, направленной на развитие творческой активности обучающихся, за последние три года наблюдается увеличение количества обучающихся, проявляющих творческую активность и занимающих призовые места на конкурсах, выставках, фестивалях муниципального, республиканского, российского, международного уровней.
Готовность и способность педагога к эффективной работе с новыми информационными технологиями позволяет формировать творчески активную личность обучающегося, что выходит на основную цель работы детского объединения и Дворца творчества.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115