Конспект занятия по ручному труду Очумелые ручки (старшая группа)


Тема: « Очумелые ручки»
Цель: иметь представление о разном виде труда, уметь использовать в работе знакомые приемы: умение складывания бумаги, сгибание, подбирать цвет ниток, наносить клей на основу равномерно тонким слоем, располагать детали в определенном порядке, аккуратно вырезать, собирать картинку из нескольких частей, комбинировать различный материал, знать из кого материала готовится подделка. Развивать образное и пространственное мышление, глазомер, мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость , уважение к коллективному труду, вызвать радость от совместной работы с мамой.
Методические приемы: объяснение художественное слово, беседа, показ, вопросы, ответы, индивидуальная помощь, поощрение итог занятия, выполнение работы детьми, самоанализ.
Развивающая среда: Цветная бумага, картон цветные нитки, бросовый материал (киндеры, трубочки из под сока, стержни), кисточки салфетки, фломастеры, ножницы, простой карандаш.
Ход занятия:
Художественное слово: (загадка)
«У двух матерей по пять сыновей»
(руки)
Зачем нужны человеку руки?
- работать, шить, рисовать, печь, стирать, считать, играть, писать, заниматься, и т.д.
Руки бывают какие?
- белые, черные, большие, маленькие, сильные, слабые.
Предлагаю детям рассмотреть руки родителей и детей. Чем они отличаются?
- у родителей большие, а у детей маленькие
Наши детские руки хоть и маленькие, но они умеют делать все, и мамы нас научат.
Предлагаю детям вспомнить потешки, пословицы про руки.
- Умелые руки не знают скуки.
- Всяк свою работу делай, на другого не кивай.
- Руки не протянешь, так и с полки не достанешь.
- Голыми руками, ежа не ухватишь.
3. Вместе две руки могут сделать много, вот сегодня наши очень умелые ручки тоже будут работать дружно. Но чтобы наши руки работали дружно, послушно, мы проведем пальчиковую гимнастику: Утро настало
Солнышко встало
Эй, братец Федя
Разбуди соседей
Вставай Больша!
Вставай Указка!
Вставай Середка!
Вставай Сиротка!
И крошка Матрошка!
Привет ладошка!
Все потянулись и проснулись.
Сейчас каждый из вас возьмет фигуру и подойдет к мамам у которого фишка такого цвета.
Дети расходятся по центрам:
1 центр- « оживи картинку» (нарезают цветные нитки и приклеивают)
2 центр – « цветочек» ( основание и середина у цветка из киндера, стебелек – стержень, лепестки и листочки – цветная бумага)
3 центр – « машина для супер героев» (детали из картона, колеса одеваются с помощью трубочек из под сока)
Итог занятий: как много разных подделок вы сделали, получилась выставка, молодцы!
Вот теперь можно сказать, что терпение и труд все перетрут .