Конспект урока по художественному труду Оберег солёное тесто
6,7,8.Тема: Солёное тесто. Оберег. Лепка деталей.
Цель: Приобщать и побуждать детей к изучению прикладного творчества, основанного на народных традициях.
Задачи:
Познакомить детей с разновидностью оберегов;
Способствовать формированию и развитию умений и навыков при работе с соленым тестом, составлению композиции из соленого теста.Обучение технологии изготовления «оберег».
Развивать интерес к прикладному творчеству, основанному на народных традициях;
Развивать умение анализировать, делать выводы;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитывать уважение к далеким предкам;
Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, художеств. вкус.
Ход занятия.
Оргмомент.
Сообщение темы и цели урока.
Коррекция мелкой моторики рук.
Сейчас, ребята, мы с вами выполним упражнения на развитие мелкой моторики рук. Эти упражнения развивают память, внимание, мышление.
Разогрев рук (дети растирают ладони друг о друга).
Руки положить на стол ладонью вниз и поочередно сжимать пальцы. Упр выполняется каждой рукой, затем вместе.
Сжать пальцы рук в кулак и вращать кисть в разных направлениях. Сначала поочередно каждой рукой, затем вместе.
Упр. «Крючки» Руки сжаты в кулаки и прижаты друг к другу, мизинцы сцеплены с друг с другом. Продолжить так с каждым пальцем.
упр. «Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем, упр выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Упр. «Тяни- толкай» Ладони рук вместе, пальцы соприкасаются друг с другом и поочередно начинают толкать друг друга.
Упр. «Кулак, ладонь, ребро»
Упр. «Солнышко» Руки лежат на столе. Сжимать и расжимать пальцы рук.
Правила ТБ.
Практическая работа.
Сегодня на занятии ребята я познакомлю вас с оберегами, вспомним обереги, которые знаете вы, научимся делать куклу-оберег.
Многовековая история культуры наших предков неразрывно связана с народными поверьями и приметами. Они пришли к нам из глубины времен как память о наших предках, первые попытки понять окружающий мир, оградить себя от неблагоприятных событий.
На протяжении тысячелетий ни один дом на Руси не обходился без оберегов. Что такое оберег? (ответы детей)
Оберег это не просто красивая вещичка, он имеет вполне конкретный практический и даже мистический смысл, идущий к нам из далекого прошлого от наших предков.
.
«С давних пор люди умели защитить себя и свой дом от бед, несчастий, сглаза. Они умели делать Обереги. И эти Обереги имели силу, они действительно защищали своих хозяев.
Люди верили, что обереги охраняют их от болезни, «дурного сглаза», хищных зверей, стихийных бедствий, и разных напастей.
Собираясь в дальний путь, человек брал с собой оберег, чтобы вложенные в него, добро, вера и любовь согревали душу, напоминали об отчем доме, родной земле.
(Давайте вспомним с вами, какие обереги вы знаете, дети называют их)
Показ детям иллюстраций с изображением оберегов.
Но на сегодняшнем уроке мы с вами начнём выполнять «оберег».
Для оберега нужна картонная основа размером 15 на 20 мы в этом случае используем коробочный картон, на который наклеиваем ткань таким же размером что и основа. из мешковины вырезаем полоски шириной около 4 см. и распускаем по краю, делаем бахрому. наклеиваем по краю мешковину, и по середине этой полоски приклеиваем тесьму. основа для обрега готова. можно поступить проще, вставить основу в деревянную рамку.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Да еще нам нужды всякие полезные штучки: колоски, колокольчик, разную крупу, ткань, искусственные цветочки, можно подобрать еще много разных мелочей.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
инструменты которые тоже понадобятся в изготовлении поделки.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Замешиваем соленое тесто.вылепленые детальки сушим при температуре около 100 градусов.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Домовичок состоит из таких вот деталей. голова- это плоский блинчик, по низу колбаска - борода, посерединке маленький шарик - нос, под ним колбаска - усы, свербу волосы в форме капелек. глаза - пальчиками вдавить небольшие ямки. лапти - лепешки овальной формы, ладошки - приплюснутые шарики, стекой нужно выдавливать рельефный рисунок.
Физкультминутка (в процессе работы) «Рисуй глазами треугольник»
(Дети представляют внешний вид треугольника)
Рисуй глазами треугольникТеперь его переверниВершиной внизИ вновь глазами ты по периметру веди.Рисуй восьмерку вертикально.Ты головою не крути,А лишь глазами осторожноТы вдоль по линиям води.И на бочок ее клади.Теперь следи горизонтально,и в центре ты остановись.Зажмурься крепко, не ленись.Глаза открываем мы наконец.Зарядка окончиласьТы молодец!!!!
Подведение итога занятия. Рефлексия.
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня развивали на занятии?
Для чего мы развивали пальцы рук?
Что сегодня мы делали на занятии?
Что символизирует этот оберег?
Итоги урока: Оценки, похвала.
7.Тема: Солёное тесто. Оберег. Сборка деталей в композицию.
Цель: Приобщать и побуждать детей к изучению прикладного творчества, основанного на народных традициях.
Задачи:
Познакомить детей с разновидностью оберегов;
Обучение технологии изготовления «оберег».
Развивать интерес к прикладному творчеству, основанному на народных традициях;
Развивать умение анализировать, делать выводы;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитывать уважение к далеким предкам;
Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, художеств. вкус.
Ход занятия.
Оргмомент.
Сообщение темы и цели урока.
Коррекция мелкой моторики рук.
Сейчас, ребята, мы с вами выполним упражнения на развитие мелкой моторики рук. Эти упражнения развивают память, внимание, мышление.
Разогрев рук (дети растирают ладони друг о друга).
Руки положить на стол ладонью вниз и поочередно сжимать пальцы. Упр выполняется каждой рукой, затем вместе.
Сжать пальцы рук в кулак и вращать кисть в разных направлениях. Сначала поочередно каждой рукой, затем вместе.
Упр. «Крючки» Руки сжаты в кулаки и прижаты друг к другу, мизинцы сцеплены с друг с другом. Продолжить так с каждым пальцем.
упр. «Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем, упр выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Упр. «Тяни- толкай» Ладони рук вместе, пальцы соприкасаются друг с другом и поочередно начинают толкать друг друга.
Упр. «Кулак, ладонь, ребро»
Упр. «Солнышко» Руки лежат на столе. Сжимать и расжимать пальцы рук.
Правила ТБ.
Практическая работа.
Продолжаем нашу работу, которую начали на прошлом уроке.
Давайте вспомним, что мы начали делать на уроке?
Что такок оберег?
У кого дома есть обереги?
Для лица и тела смешиваем белую и оранжевую гуашь - получается персиковый цвет. белым цветом - борода усы волосы. глаза рисуем сначала белой краской потом как высохнет кружочек поменьше синей и затем маленкий кружок - зрачок черной, незабудьте поставить беленькие точки блики
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Для одежды домовичка вырезаем из ткани круги диаметром: 8-10 см для платья и 5-6см для рукавов, из одного кружка получается три детали платья, выходит одно платье это одна третья часть окружности - 120 градусов, а рукава 90 градусов. из одной окружности 4 детали рукавов.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Лепим свинку или другую животинку.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Веночек может быть таким...
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
или таким.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Веник - нитки наматываем на ширину ладони, обрезаем, и перетягиваем той же ниткой, перевязываем тесьмой.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Бублики - раскатываем длинную колбаску и сворачиваем.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Подкова - колбаску сворачиваем в форме подковы, проделываем дырочки или углубления в подковке.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Физкультминутка (в процессе работы) «Рисуй глазами треугольник»
(Дети представляют внешний вид треугольника)
Рисуй глазами треугольникТеперь его переверниВершиной внизИ вновь глазами ты по периметру веди.Рисуй восьмерку вертикально.Ты головою не крути,А лишь глазами осторожноТы вдоль по линиям води.И на бочок ее клади.Теперь следи горизонтально,и в центре ты остановись.Зажмурься крепко, не ленись.Глаза открываем мы наконец.Зарядка окончиласьТы молодец!!!!
Подведение итога занятия. Рефлексия.
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня развивали на занятии?
Для чего мы развивали пальцы рук?
Что сегодня мы делали на занятии?
Что символизирует этот оберег?
Итоги урока: Оценки, похвала.
8.Тема: Солёное тесто. Оберег. Покраска, оформление композиции.
Цель: Приобщать и побуждать детей к изучению прикладного творчества, основанного на народных традициях.
Задачи:
Познакомить детей с разновидностью оберегов;
Обучение технологии изготовления «оберег».
Развивать интерес к прикладному творчеству, основанному на народных традициях;
Развивать умение анализировать, делать выводы;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитывать уважение к далеким предкам;
Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, художеств. вкус.
Ход занятия.
Оргмомент.
Сообщение темы и цели урока.
Коррекция мелкой моторики рук.
Сейчас, ребята, мы с вами выполним упражнения на развитие мелкой моторики рук. Эти упражнения развивают память, внимание, мышление.
Разогрев рук (дети растирают ладони друг о друга).
Руки положить на стол ладонью вниз и поочередно сжимать пальцы. Упр выполняется каждой рукой, затем вместе.
Сжать пальцы рук в кулак и вращать кисть в разных направлениях. Сначала поочередно каждой рукой, затем вместе.
Упр. «Крючки» Руки сжаты в кулаки и прижаты друг к другу, мизинцы сцеплены с друг с другом. Продолжить так с каждым пальцем.
упр. «Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем, упр выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Упр. «Тяни- толкай» Ладони рук вместе, пальцы соприкасаются друг с другом и поочередно начинают толкать друг друга.
Упр. «Кулак, ладонь, ребро»
Упр. «Солнышко» Руки лежат на столе. Сжимать и расжимать пальцы рук.
Правила ТБ.
Практическая работа.
Продолжаем нашу работу, которую начали на прошлом уроке.
Давайте вспомним, что мы начали делать на уроке?
Что такок оберег?
Приклеиваем все готовые штучки, кому как нравится.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
СИМВОЛЫ ОБЕРЕГОВ
1. Солнце – главный славянский оберег2. Веник – оберег от зла, входящего в дом3. Лен – оберег от порчи и сглаза4. Венок – символ бесконечности жизни5. Колокольчик – оберег от нечистой силы6. Крупа – мир и лад в семье7. Горох и фасоль – к деньгам8. Хлеба – к благополучию9. Колосья, цветы, дары природы – к урожаю10. Деньги - к радости11. Подкова - к счастью
Физкультминутка (в процессе работы) «Рисуй глазами треугольник»
(Дети представляют внешний вид треугольника)
Рисуй глазами треугольникТеперь его переверниВершиной внизИ вновь глазами ты по периметру веди.Рисуй восьмерку вертикально.Ты головою не крути,А лишь глазами осторожноТы вдоль по линиям води.И на бочок ее клади.Теперь следи горизонтально,и в центре ты остановись.Зажмурься крепко, не ленись.Глаза открываем мы наконец.Зарядка окончиласьТы молодец!!!!
Подведение итога занятия. Рефлексия.
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня развивали на занятии?
Для чего мы развивали пальцы рук?
Что сегодня мы делали на занятии?
Что символизирует этот оберег?
Итоги урока: Оценки, похвала.
Заголовок 315