Разработка системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов.
Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов.
Диагностическое направление
Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.
Задачи
(направления деятельности)
Планируемые результаты
Виды и формы деятельности,
мероприятия
Сроки
Ответственные
Медицинская диагностика
Определить состояние физического и психического здоровья детей.
Выявление состояния физического и психического здоровья детей
Изучение истории развития ребенка, беседа с родителями,
наблюдение классного руководителя,
анализ работ обучающихся
Классный руководитель
Медицинский работник
Психолого-педагогическая диагностика
Первичная диагностика для выявления группы «риска»
Создание банка данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи
Формирование характеристики образовательной ситуации в ОУ
Наблюдение, логопедическое и психологическое обследование;
анкетирование родителей, беседы с педагогами
Классный руководитель
психолог
Учитель-логопед
Углубленная диагностика детей с умеренно-ограниченными возможностями, детей-инвалидов
Получение объективных сведений об обучающемся на основании диагностической информации специалистов разного профиля, создание диагностических "портретов" детей
Диагностирование.
Заполнение диагностических документов специалистами (Речевой карты, протокола обследования)
психолог
Учитель-логопед
Проанализировать причины возникновения трудностей в обучении.
Выявить резервные возможности
Индивидуальная коррекционная программа, соответствующая выявленному уровню развития обучающегося
Разработка коррекционной программы
психолог
Учитель-логопед
Социально – педагогическая диагностика
Определить уровень организованности ребенка, особенности эмоционально-волевой и личностной сферы; уровень знаний по предметам
Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам.
Выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.)
Анкетирование, наблюдение во время занятий, беседа с родителями, посещение семьи. Составление характеристики.
Классный руководитель
психолог
Учитель-предметник
Коррекционно - развивающее направление
Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Задачи (направления) деятельности
Планируемые результаты.
Виды и формы деятельности, мероприятия.
Сроки (периодичность в течение года)
Ответственные
Психолого-педагогическая работа
Обеспечить педагогическое сопровождение детей с умеренно ограниченными возможностями, детей-инвалидов
Планы, программы
Разработать: индивидуальную программу по предмету;
воспитательную программу работы с классом и индивидуальную воспитательную программу для детей с умеренно ограниченными возможностями, детей-инвалидов;
план работы с родителями по формированию толерантных отношений между участниками инклюзивного образовательного процесса;
Осуществление педагогического мониторинга достижений школьника.
Учитель-предметник, классный руководитель.
Обеспечить психологическое и логопедическое сопровождение детей с умеренно ограниченными возможностями, детей-инвалидов
Позитивная динамика развиваемых параметров
1.Формирование групп для коррекционной работы.
2.Составление расписания занятий.
3. Проведение коррекционных занятий.
4. Отслеживание динамики развития ребенка
педагог-психолог
учитель-логопед
Профилактическая работа
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с умеренно ограниченными возможностями, детей-инвалидов
Разработка рекомендаций для педагогов, учителя, и родителей по работе с детьми.
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование навыков здорового, безопасного образа жизни.
Медицинский работник
Консультативное направление
Цель: обеспечение специального индивидуального сопровождения детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся
Задачи (направления) деятельности
Планируемые результаты.
Виды и формы деятельности, мероприятия.
Сроки (периодичность в течение года)
Ответственные
Консультирование педагогических работников по вопросам инклюзивного образования
Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.
Разработка плана консультативной работы с ребенком, родителями, классом, работниками школы
Индивидуальные, групповые, тематические консультации
Специалисты ПМПК
Учитель – логопед,
психолог,
социальный педагог,
Заместитель директора по УВР
Консультирование обучающихся по выявленным проблемам, оказание превентивной помощи
Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.
Разработка плана консультативной работы с ребенком
Индивидуальные, групповые, тематические консультации
Специалисты ПМПК
Учитель – логопед
психолог
Заместитель директора по УВР
Консультирование родителей по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания, психолого-физиологическим особенностям детей
Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.
Разработка плана консультативной работы с родителями
Индивидуальные, групповые, тематические консультации
Специалисты ПМПК
Учитель – логопед
психолог
Заместитель директора по УВР
Информационно – просветительское направление
Цель: организация информационно-просветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участниками образовательного процесса
Задачи (направления) деятельности
Планируемые результаты.
Виды и формы деятельности, мероприятия.
Сроки (периодичность в течение года)
Ответственные
Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам
Организация работы семинаров, тренингов, клуба и др. по вопросам инклюзивного образования
Информационные мероприятия
Специалисты ПМПК
Учитель – логопед
психолог
Заместитель директора по УВР
другие организации
Психолого-педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания данной категории детей
Организация методических мероприятий по вопросам инклюзивного образования
Информационные мероприятия
Специалисты ПМПК
Учитель – логопед
психолог
Заместитель директора по УВР
другие организации
15