НПК. Исследовательская работа на тему Когда приходит аппетит
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования
администрации города Братска
Иркутской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 34"
муниципального образования города Братска
МБОУ «СОШ № 34»
665709, Иркутская обл., город Братск, ул. Приморская, д.47, тел./факс: (3953) 37-81-32; 37-87-24
e-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], www: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
КОГДА ПРИХОДИТ АППЕТИТ
Исследовательская работа
Автор: Бакурова Настя, 6Б класс
Тануйлова Алина, 6Б класс
Руководитель: Сухова Галина Николаеквна
Темирчиева Елена Викторовна
г. Братск - 2013
Содержание:
Введение __________________________________________________3
Основная часть______________________________________________3
Опрос учащихся 6Б класса_________________________________3
Анкетирование родителей 6Б класса ________________________4
Интервью с Галиной Николаевной__________________________6
Эксперимент ___________________________________________6
Вывод_____________________________________________________8
Список литературы._________________________________________8
Введение
Разговор ведущих:
-Я тебе говорю, что аппетит есть! Он приходит постоянно ко мне !
-Что значит приходит?
Стихи об аппетите.
-Давай все по порядку пояснять!
Основная часть
Тема исследовательской работы: «Когда приходит аппетит».
Цель исследования: Выяснить, что такое аппетит и когда он появляется.
Гипотеза: Принято считать, что аппетит приходит во время еды. Но так ли это? Почему к нам приходит аппетит?
Задачи
Изучить научно- методическую литературу по данной проблеме
Провести опрос, среди учеников 6 «Б» класса
Провести анкетирование, среди родителей
6 «Б» класса
Взять интервью
Проанализировать данные
Сделать выводы
Методы
Анкетирование
Опрос
Интервью
Сравнение
Экспериментирование
Пища – это энергия для нашего тела
Правильное питание – источник здоровья, силы, бодрости, красоты и долголетия
Мы провели опрос, среди учащихся 6Б класса на тему правильного питания:
Когда вы хотите кушать?
Когда к вам приходит аппетит?
Дневной рацион вашего питания соответствует энерго расходам вашего организма?
Когда у вас усиливается аппетит?
В опросе приняло участие 16 учащихся
№ 1
Когда вы хотите кушать?
№2Когда к вам приходит аппетит?
№3Дневной рацион вашего питания соответствует энерго расходам?
Анкетирование родителей
В анкетировании принимало участие 15 родителей учащихся 6Б класса
Когда ваш ребенок хочет кушать?
Как вы считаете, необходимо ли горячее питание для вашего ребенка в школе?
Нужен ли со стороны родителей контроль за питанием ребенка?
№1 Когда ваш ребенок хочет кушать?
Результаты исследования.
№2Как вы считаете, необходимо ли горячее питание для вашего ребенка в школе?
№3Нужен ли со стороны родителей контроль за питанием ребенка?
Итервьюирование.
Интервью с учителем технологии Галиной Николаевной
Вопрос: Что вы можете сказать об аппетите?
Галина Николаевна рассказала вот такую историю.
-Урок кулинарии в 9 классе. Сообщаю д\з :
«Распределить продукты для приготовления блюда из печени»
Возгласы учеников:
-Нет , нет !! Мы не хотим печень готовить. Лучше торт давайте испечем!
Г.Н.:
- Хорошо, приносите печень, морковь, лук , майонез! Гарантирую испечем наивкуснейший торт!
Осталась фотография этого торта.
-У меня, Алина сомнений нет , что этот торт из печени был съеден за считанные минуты.
А теперь мы переходим к вкусняшкам .
А такие тортики захотелось попробовать?
Салатики хотите?
Настя , а ты знаешь самое востребованное умение поваров в кафе и ресторанах? «Карвинг» Художественная резка овощей и фруктов
Существует множество способов создания веселого и яркого стола.
Тип, цвет, ткань и украшение салфетки может оттенить стол и сделать его официальным, дружеским, монохромным или праздничным.
Из огромного разнообразия новых идей и тем можно выбрать салфетки: клетчатые и полосатые, одноцветные, двусторонние и в цветочек
Что же еще способствует появлению аппетита?
Запах вкусной пищи.
Режим питания
Условия приема пищи:
Оформление блюд
Сервировка стола
Салфетка-обязательный предмет сервировки стола. Варианты сервировки Ими можно красиво украсить стол. Для этого необходимо уметь складывать салфетки различными способами.
А еще я изучила интерьер кухни, столовой и узнала ,что с помощью цветового решения и оригинального оформления кухни можно усилить аппетит.
Проведем эксперимент :
Красивая сервировка стола (Столовое белье).
Сервировка стола к чаю. Готовый украшенный торт. А к вам пришел аппетит
Что я тебе говорю, что аппетит есть! Он опять пришел ко мне ! Почему так захотелось тортика? Настя?
Я попробую рассказать об процессе пищеварения:
Попав в рот, пища раздражает многочисленные рецепторы (температурные , вкусовые , осязательные), и мы ощущаем её вкус , температуру. Пища в ротовой полости измельчается и смачивается слюной, а затем на нее воздействует желудочный и пищеварительные соки. В результате образуются необходимые организму питательные вещества. Они всасываются в кишечнике и доставляются кровью ко всем тканям и клеткам организма
Ну, а аппетит здесь причем?
В течение жизни у человека вырабатываются и условные слюноотделительные рефлексы в ответ на запах пищи , её вид и другие раздражители. Выделяющийся при виде, запахе и жевании пищи сок академик И.П. Павлов назвал аппетитным.
А чем он хорош? Этот аппетитный сок?
Благодаря аппетитному соку желудок оказывается заранее подготовленным к приему пищи и при ее попадании сразу начинается расщепление питательных веществ.
Теперь мне понятно, почему при приеме пищи желают приятного аппетита!
Вывод
Аппетит существует и он приходит не только во время еды!
Литературный обзор:
Трудовое обучение и домоводство Санктпетербург изд. Дом « МиМ» BRA @ МИМ _Экпресс» 1998 Режим питания , рацион и условия приема пищи важны в питании .
Желудочный сок « Человек» А.М. Цузмер О.Л.Петришина Москва « Просвещение» 1988
Стр 114 Обязательный анализ периодической литературы и ссылки на издания автора
« Человек» А.М. Цузмер О.Л.Петришина Москва « Просвещение» 1988, Стр 114 Органы пищеварения. Как происходит нервная регуляция желудочного сокоотделения и какие процессы процессы происходят в желудке подробно описаны в данном учебнике.
13PAGE 15
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Герб штамп3Рисунок 1Объект 4Root EntryОн решает самКогда приходитOЯ не знаю
·]_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1
·
·Arial Cyr=
·
·
·
·Он решает сам
·
·Когда приходит аппетит
·
·Я не знаю
·
·Он решает самКогда приходит
Я не знаю
·