Конспект урока по самопознанию Постижение красоты мира
Предмет
Четверть 3 Урок № 17-18
Класс 9
Тема урока
Постижение красоты мира.
Учитель
Беломывцева И.Н.
Цели урока
Знания: ценностного отношения учащихся к себе и миру, расширение знаний об общечеловеческих ценностях через понятие «труд души»
Понимание: подлинной человеческой природы, человеческого достоинства, красоты в жизни, литературе, искусстве.
Применение: развитие потребности в самопознании и самосовершенствовании, обретение смысла жизни, совершенствование духовного мира.
Анализ: системы общечеловеческих ценностей
Результаты обучения для учащихся
1.Получат знания: об общечеловеческих ценностях через понятие «Труд души»
2.Научатся понимать: что такое человеческое достоинство, в чем красотв жизни на примере героев литер произведений, предметов искусства
3. Научатся применять: имеющиеся знания в различных ситуациях, при обсуждении проблемных вопросов, разовьют потребность в самосовершенствовании, искать смысл жизни.
4.Разовьют навыки анализа общечеловеческих ценностей, информации на визуальных и устных доказательств; коллаборативного взаимодействия; публичного выступления..
Основные идеи отработанные по теме урока
Красота в жизни, литературе, искусстве. Постижение красоты как путь к обретению смысла жизни.
Задания
Что делает учитель
Что делают дети
Упражнение-приветствие
Деление на группы
Вызов
Предлагает прочитать стих-е Т.Ярошевич «Как красиво и правильно жить»
Предлагает рассчитаться на 1-2-3-4-5 изанять места за столами
Предлагает посмотреть видеоролик Вызовhttp://youtu.be/7iDTRYRc6ic и вывести тему урока
Один читает -другие слушают
Делятся на группы путем расчета на 1-2-3-4-5
Смотрят видео, отвечают на вопросы по просмотренному ролику, выводят тему урока.
Стимуляция познавательной активности групп с помощью «Толстых вопросов».
Активно-аргументированный обмен мнениями в парах, группах
Как бы вы определили понятие «красота»?
Где в обычной жизни можно встретиться с красотой?
Что значит стремиться к красоте?
Кто может создавать красоту?
Рассматриваете ли вы красоту как одну из ценностей человека?
Активно-аргументированный обмен мнениями в парах, группах, а затем отвечают на толстые и тонкие вопросы учителя,
Кластер (определение активных и пассивных учеников)
Защита кластера
Предлагает группам составить кластер к слову «красота мира»
Работа групп по созданию кластера, иллюстрирующего мнение групп о красоте мира
Защищают работы у доски
Рефлексия
Нужна ли вам красота в окружающем мире? Для чего вам это надо?
Дети резюмируют, отвечая на вопросы
Инсерт
Раздает лекционный материал для самостоятельного изучения и стимулирования более внимательного чтения
Работа в парах по самоизучению лекционного материала (Инсерт) текст «Красота» Ю.Бондарев делают пометки на полях текста:
V-знал,+новое,-думал иначе,?не понял.
Самостоятельная работа
Предлагает в группах обсудить прочитанное.
Работа в группах над вопросами проблемного характера.
Рефлексия
Что одухотворяет красоту?
В чем смысл красоты?
Главная ценность красоты
Размышляют, отвечают на вопросы
Минутка тишины
Предлагает посмотреть репродукции картин великих художников мира и каз-х художников на презентации с использованием муз. Сопровождения AUDIO DVD
Просмотр презентации подгот учителем «Гармония мира» репродукции картин В.Кацева,Е.Бейсенбиевой,А.Старкова, К.Мулдашева, И.Шишкина, Л.Да Винчи
«Стоп-кадр»
Предлагает без помощи фотоаппарата сделать «Стоп-кадр» из окружающей жизни
Отмечают природу за окном, внутр. оформление кабинета, красоту вобщении друзей
Письменное задание инд-я работа
Предлагает изложить на бумаге свои мысли в виде эссе. (Под музыку Вивальди «Времена года»)
Пишут пятиминутное эссе «как я могу украсить мир», высказывая свои мысли в виде 6-8 предложений или авторских стихов.
Рефлексия
«Я сорвал цветок- и он завял. Я поймал жука- и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к Красоте можно только сердцем.» Павол Гвездослав
Резюмируют, высказывают мнения .
Источники, оснащение и оборудование
1.Руководство для учителя.
2.Интернет-ресурсы.
3.Презентация к уроку
«Красоты мира».
4.Домашняя и школьная библиотеки, методическая литература
Материал рассчитан на 2 урока!
Последующие задания и чтение
Создать презентацию «Виды деятельности людей, которые преобразуют мир, делая его красивее.». Прочесть «Городская акварель» Н.Иволги
Анализ и оценивание урока
Работу групп оценивают оценщики, с помощью стикеров разного цвета дети оценивают свое понимание материала. Наблюдатели дают анализ работе каждого члена группы.
15