Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 1 классе по программе В. И. Лях, А. А. Зданевич. 
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               программа для общеобразовательных школ 
В. И. Лях  А. А. Зданевич  «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов».                                                                   Количество часов:      в неделю 3,          в год 99.
№ урока Дата  проведения Количество часов Тема урока. Основное содержание. Планируемые результаты
(предметные) Характеристика деятельности 
(личностные и метапредметные)
Личностные УУД Познаватель-
ные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
1 триместр 36 15                    Лёгкая атлетика  1  2   3 3 Правила техники безопасности на уроках лёгкой атлетики. Сочетание различных видов ходьбы и бега. Бег с изменением направления и скорости.            Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. Знать технику выполнения высокого старта и финиша. Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением. Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие. Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений. Управлять своими эмоциями в различных ситуациях. Формировать потребности к ЗОЖ. Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечнососудистой системы. Знать правила подвижной игры. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями.  Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. Потребность в общении с учителем Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли. Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата.  
4   5   6 3 Совершенствование навыков бега. Бег 30 м. Метание малого мяча на дальность. 7   8
  9 3 Развитие выносливости. Равномерный бег до 4 мин. Метание малого мяча.  10  11  12 3  Челночный бег 3х10 м.  Чередование ходьбы и бега. Освоение навыков прыжков. 
  13 14 15 3  Совершенствование навыков бега и прыжков.  Прыжки в длину с места. 15 Подвижные игры 16  17  18 3 Правила техники безопасности при проведении подвижных игр. Овладение умениями в  держании,  бросках, ловле, передаче мяча.    Иметь представления о жизненно важных способах передвижения человека. Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры  технику выполнения прыжков и приземления. Оценивать собственную учебную деятельность свои достижения самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Оказывать помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы. Знать упражнения для формирования правильной осанки. Значение закаливания для укрепления здоровья Анализировать результаты двигательной активности,
фиксировать её результаты
Характеристика основных физических качеств. 
  Умение слушать и вступать в диалог. Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий.       Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться. Выполнять совместную деятельность, распределять роли. 
 19  20 21 . 3  Закрепление навыков бега. Развитие скоростных способностей. Эстафеты.   22 23 24 3 Ориентирование в пространстве. Закрепление навыков в прыжках.   Игры с прыжками. 25 26  27 3 Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. Передача, ловля мяча. 28,29,30. 3 Подвижные  игры. 6 Гимнастика 31 32 33 3 Техника безопасности на уроках гимнастики. ОРУ. Построения и перестроения. Строевые упражнения.              Основы знаний о развитии гимнастики и акробатики.  Уметь применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений, при выполнении упражнений с элементами лазания. Составление режима дня и правила личной гигиены.           Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.
Проявлять стремление к самооценке на основе критериев успешности игровой деятельности. Проявлять в игровых ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь .Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;
приобретению новых знаний и умений. Контролировать режимы физической нагрузки на организм. Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр. Значение закаливания для укрепления здоровья. Моделировать различные отношения между объектами;
исследовать собственные нестандартные способы решения. Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.
Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр. Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
34 35 36 3 Развитие координационных способностей. Акробатические упражнения. 2 триместр  33 12 Гимнастика 37  38 39 3 Развитие силовых  способностей.  Висы  и упоры. Освоение навыков лазания. 40  41  42 3 Развитие координационных способностей. Освоение навыков равновесия. ОРУ без предмета. 43  44  45 3  Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. Танцевальные упражнения. . 46  47  48 3 Танцевальные шаги. Перестроения. Подтягивание. Сгибание рук в висе. 21 Лыжная подготовка 49 50  51  3 ПТБ при занятиях лыжами, основные требования к одежде и обуви во время занятий. Ступающий и скользящий шаг без палок.  Основы знаний об истории развития лыжного спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий в зимнее время. Знать правила поведения и технику безопасности на уроках лыжной подготовки. Выполнять  передвижения на лыжах в соответствии с программным  материалом. Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.). Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования. Управлять своими эмоциями в различных ситуациях. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики. Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий. Эффективно сотрудничать со сверстниками,
оказывать поддержку друг другу.
 52  53  54  3 Размыкание в шеренге приставными шагами. Скользящий шаг. Дистанция до 1 км. 55 56  57 3 Повороты переступанием. Передвижение на лыжах до 1 км. 58 59 60 3 Подъёмы и спуски с небольших склонов. Торможение. Дистанция 1 км. 61 62 63 3 Ступающий и скользящий шаг. Передвижение на лыжах до 1 км.  64 65 66 3 Прохождение дистанции 1  км. Эстафеты. 67 68 69 3 Передвижение на лыжах разными способами. Подвижные игры. 3 триместр 30 15 Подвижные игры 70  71  72 3 ПТБ во время проведения подвижных игр. Повторить изученные игры. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Осваивать технические действия основ спортивных игр. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;
приобретению новых знаний и умений.
Способность строить учебно-познавательную деятельность учитывая все ее компоненты, цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка.
73  74  75 3 Броски, ловля, передача и ведение мяча на месте, в ходьбе и беге. 76  77  78  3 Подвижные игры с элементами волейбола. 79 80 81 3 Подвижные игры с элементами  баскетбола. 82 83 84 3 Подвижные игры. 15 Лёгкая атлетика 85 86 87 3 ПТБ на уроках лёгкой атлетики.  Развитие выносливости. Равномерный бег до 6 мин.    Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры.
Формировать потребности к ЗОЖ. Правила и технику выполнения челночного бега. Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом  в чередовании с ходьбой.       Формирование социальной роли ученика.
Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.
Формирование положительного отношения 
к учению. Следить за самочувствием при физических нагрузках.
Составление режима дня; знать правила личной гигиены. 
Знать упражнения для формирования правильной осанки. Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях. Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.
88 89 90 3 Развитие скоростно-силовых качеств. Метание. Прыжки в длину с места.  91 92 93 3 Развитие скоростных способностей. Челночный бег 3х10 м. Метание вдаль. 94  95 96 3 Бег с ускорением. Бег 30 м. Эстафета. 97 98  99 3   6-мин бег. Эстафета. Подвижные игры.