Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Едет, летит, плывет».


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей второй младшей группы.
Автор: Колмыченко Анастасия Игоревна, ГККП «ясли сад №2», Казахстан, Костанай.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Группа: 2 младшая
Дата:
Воспитатель:
Образовательная область: Социум. Ознакомление с окружающим.
Тема: «Едет, летит, плывет».Цель: Познакомить с видами транспортных средств.
Задачи: Научить детей узнавать и называть транспортные средства, с учетом местных условий (автобус, грузовая машина, легковая машина, самолет, поезд). Развивать умение понимать значение сигналов светофора. Воспитывать интерес к транспортным средствам.
Словарная работа: кабина, руль, крылья, транспорт.
Ресурсное обеспечение: Игрушка кота, фланелеграф, картинки, музыкальная разминка «Едет поровоз».
Предварительная работа:
Чтение стихотворений.
Отгадывание загадок.
Просмотр видеофильмов
этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно побудительный.  Побуждение ребенка к процессу деятельности.
Вносит в группу игрушку – кота и произносит слова:
Загудел паровоз и вагончики повёз:
Ту – ту – ту, та – та –та, мы везём с собой кота.
Загадывает от имени кота загадки. Проявление интереса к происходящему.
По желанию берут игрушку кота в руки и произносят слова за воспитателем.
Организационно-поисковый Ориентирование детей на разрешение проблем.
Игра «Отгадай загадку».
Выкладывает картинки на фланелеграф с изображением машины, автобуса, самолёта.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Смело в небе проплывёт,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что же это.
Показывает картинки с предметами транспорта, Спрашивает, как можно всё это назвать одним словом.
Помогает в ответе на вопрос.
Физкультминутка.
Музыкальная разминка «Едет, едет поровоз».
Предлагает рассказать коту о том, что изображено на картинках.
С помощью вопросов побуждает рассказать о предмете – транспорте.
Ведёт беседу с каждым ребёнком.
Д/и «Чего не стало» (картинки с транспортом).
Игрушка – кот хвалит за правильные ответы, прощается с детьми. Включение детей в процесс деятельности:
Рассматривают картинки, прислушиваются, думают, отгадывают загадки.
(машина)
(самолёт)
Внимательно смотрят на фланелеграф, слушают воспитателя.
Повторяют обобщающее слово – транспорт.
Выполняют движения физ.минутки.
Пытаются рассказать то, что видят на картинках.
Делают простейшие умозаключения.
Называют, какого предмета не стало.
Радуются, прощаются с котом
Рефлексивно – корригирующий. Анализ результата деятельности детей.
Подводит итог занятия: о чём загадывал загадки кот, какие части предметов транспорта они знают, как всё называют одним словом? Осознание ребёнком результатов своей деятельности.
Называют части предметов транспорта, вспоминают отгадки, называют обобщающее слово «транспорт».
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Обобщающее слово «транспорт».
Понимают: Узнают и называют предметы и их части (руль, колёса, двери, кабина, хвост, крылья).
Применяют: Рассказывают и показывают предметы транспорта.