Отчет о выполнение Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи в 2015-2016 учебном году.
Отчет
о выполнение Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи в 2015-2016 учебном году.
Учитывая тот факт, что в нашей молодой Республике формируются новые жизненные установки, утверждается новый образ жизни, поведения и деятельности, система образования и воспитания может и должна корректировать все несоответствия между требованиями общества, государства и личности, базироваться на устойчивых ценностях, выступающих жизненным фундаментом любого гражданина. Поэтому в школе в 2015-2016 учебном году патриотическое воспитание являлось составной частью воспитательного процесса. Оно представляло собой систематическую и целенаправленную работу по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
В начале учебного года были определены цели, задачи, принципы, направления и содержание воспитательной работы. Согласно Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республике воспитательная работа была запланирована и проведена по основным направлениям:
- гражданско-патриотическое,
- военно-патриотическое,
- историко-патриотическое,
- культурно-патриотическое,
- спортивно-патриотическое.
- гражданско-патриотическое воспитание во внеурочной деятельности;
- гражданско-патриотическое воспитание в деятельности детской общественной организации «Радужная республика».
Гражданин и патриот начинается в школе: прежде чем стать гражданином и патриотом Родины, школьник должен научиться быть гражданином и патриотом своей школы, знать ее историю, активно участвовать во всех делах и акциях школы. Мы живём в непростое время. Всё труднее учить добру и милосердию, находить образец для подражания, проводить трогающие душу встречи, праздники, уроки. Но делать это надо во имя будущего. Жизнь продолжается и, по-прежнему, необходимы людям доброта, любовь к Родине, своим родным и близким Память о прошлом, желание и стремление к преобразованию, т.е. формирование активной жизненной позиции и высокой нравственности - эти понятия должны жить, не устаревая, передаваясь от поколения к поколению. Гражданско-патриотическое воспитание - одно из приоритетных направлений в системе воспитательной работы ОШ І-ІІІ cт. с. Великая Шишовка.
Целью гражданско-патриотического воспитания является воспитание любви к исторической родине, а значит – патриотических чувств, и в целом – формирование ценностной системы, обеспечивающей становление гражданственности и патриотизма.
По этому направлению были запланированы и проведены следующие мероприятия: День Флага, День Единства, «Мы и наши преподаватели», «Слава рукам золотым!».
Основной целью военно-патриотического воспитания является формирование у молодежи патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству и его защите. Это воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил ДНР, других войск, воинских формирований и органов.
Были запланированы и проведены следующие мероприятия: спортивный праздник «А-ну-ка , мальчики!», посвященный Дню защитника Отечества, соревнования по военно-прикладным видам спорта « Готовимся к защите Республики», «Мы готовы защитить себя в чрезвычайных ситуациях». Массу эмоций вызвал праздник «Защитник Отечества», показ и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-патриотические темы.
Духовно-нравственное воспитание ориентировано на осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствовать.ся ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении. Оно включает: развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных, этических норм поведения, качеств - гражданской чести, личной ответственности и коллективизма. Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений молодежи к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе и развитие 6 соответствующих качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, долга, чести, совести, достоинства, активного отношения к действительности, уважения к людям. Цель духовно- нравственного воспитания состоит в том, чтобы эти качества, социально необходимые требования общества стали внутренними мотивами, стимулами личности.
Основным содержанием духовно-нравственного воспитания являются базовые общечеловеческие ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям.
По этому направлению запланированы и проведены мероприятия:
- общешкольный классный час, посвященный 71-ой годовщине Великой Победы в Великой Отечественной войне;
- поздравление детей войны, тружеников тыла;
-организация праздничного концерта «Память зажигает сердца»;
Совместно с администрацией села были проведены музыкально - литературный вечер, посвященный Дню Республики, флешмоб « С праздником моя Республика!», встреча с ветеранами ВОВ, ветеранами локальных войн, шествие «Бессмертный полк», трудовой десант « Работаем вместе , радуемся вместе», акция «Посади дерево!», трудовой десант по уборке и благоустройству сельской Братской могилы и т.д.
Историко-патриотическое воспитание сосредотачивает усилия на познании исторических корней и осознании неповторимости Отечества и его судьбы, гордости за сопричастность к деяниям предков современного поколения и их исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве. Оно предполагает изучение многовековой истории Отечества, места и роли родного края в мировом процессе, в развитии и укреплении общества, в его защите от возможной агрессии, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций нашего народа, героического прошлого различных поколений; а также проведение конференций и экспедиций, посвященных неизвестным и замалчиваемым страницам истории Донбасса, поиск исторической справедливости и развенчивание мифов, навязанных националистическими силами, максимально широкое освещение деятельности известных исторических личностей – выходцев из Донбасса, археологические экспедиции и исторический туризм, развитие идеи преемственности Донецко - Криворожской республики и ДНР.
Культурно-патриотическое воспитание - процесс целенаправленного, систематического и организованного педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, в целом, личность воспитанников с целью развития у них: разносторонней эмоционально-чувственной сферы, 7 социально-нравственных, эстетических (в том числе музыкально-художественных), общественно- художественных ценностей. Культурно-патриотическое воспитание ориентировано на формирование у личности социально-значимых и культурно-эстетических ценностей. Оно предусматривает воспитание высокой духовной культуры, удовлетворение культурных потребностей, обогащение профессиональной деятельности, условий жизни и быта элементами культуры и этикета, развитие культуры общения и взаимоотношений между различными категориями граждан.
По вышеуказанным направлениям были организованны поездки в ботанический сад города Донецка, «Парк кованых фигур» , экскурсия на мемориальный комплекс Саур – Могила, в г. Шахтерск на спектакль «Василиса Прекрасная». Учащиеся посетили праздничные концерты: «Спасибо Деду за Победу», «Поклонимся великим тем годам».
Спортивно-патриотическое воспитание предполагает расширение общественных представлений о роли физического воспитания, распространение норм здорового образа жизни, усиление противодействия курению, алкоголизму и употреблению наркотиков, поиск новых путей укрепления здоровья граждан ДНР.
Для внедрения этого направления были запланированы и проведены спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», круглый стол «Нет табачному дыму! Да здоровому образу жизни!», акция ««Правда и ложь о наркотиках» и др.
Активное участие в акциях и волонтерской работе принимает детская общественная организация «Радужная республика». День толерантности, волонтерская работа «Твори добро все сердцем», акция «С открытым сердцем к каждому ребенку», приуроченная ко Дню Св. Николая-часть проведенных мероприятий, которые способствовали формированию гражданственности и патриотических чувств детей.
Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что проведена очень большая работа, достигнуты определенные успехи, но останавливаться ни в коем случае нельзя. Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте, и таким фундаментом является патриотизм. Сегодня гражданско-патриотическое воспитание молодежи является первостепенной задачей современного общества и представляет собой важный компонент социального заказа.
Цели и задачи на 2016-2017 учебный год :
- Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу.
- Продолжить обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.
- Бережно охранять и развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.
- Воспитывать у подрастающего поколения чувство гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.
- Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности как важнейших характеристик молодежи, проявляющихся в активной жизненной позиции, стремлении лично участвовать в процессах строительства и развития общества и государства.
- Формирование положительного отношения к труду, природе, окружающим людям, семье как важнейшим ценностям в жизни.
- Формирование желания учиться и самосовершенствоваться для того, чтобы развивать науку и культуру родного края.
- Формирование моральной и психологической готовности к защите Отечества, верности конституционному долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности.
- Привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Донецкой Народной Республики - Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества.
15