Анализ классного руководителя за 2013-2014 учебный год

Анализ
воспитательной работы классного руководителя 9 класса
за 2013/2014 учебный год

В 2013-2014 учебном году работа по организации воспитательного процесса в классе была направлена на формирование высокообразованной, духовно богатой, граждански активной, зрелой и адаптированной к жизни в социуме личности.

Цели и задачи воспитательной работы в 2013 – 2014 учебном году определялись в соответствии с основными направлениями воспитательной деятельности, задачами образовательного учреждения.

Задачи класса:
Формирование учебной мотивации и развитие учебных навыков.
Создание благоприятных условий для самореализации учащихся.
Формирование гуманистического отношения школьника к окружающему миру.
Повышение культурного уровня учащихся.
Формирование стремления к здоровому образу жизни как одной из главных жизненных ценностей.
Развитие самостоятельности, инициативности, самотворчества в коллективе (выступления, проведение групповых классных часов участие в различных мероприятиях).
Формирование нравственных ценностей (беседы на этические темы, обсуждение поступков).
Формирование гражданского самопознания, ответственности за судьбу Родины.

В течение учебного года воспитательная работа в классе включала в себя три ейвзаимозависимых и взаимосвязанных блока:
1. воспитание в процессе обучения;
2. внеурочная деятельность;
3. внешкольная деятельность.

План воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год включал в себя следующие разделы:

№ п/п
Содержание деятельности
Цели и задачи

1.
Развитие интеллектуальных умений учащихся

Развивать у учащихся познавательный потенциал: наблюдательность, активность, прилежание в учебном труде, интерес к познанию.
Формировать у учащихся умения и навыки самоорганизации.
Определить круг реальных учебных возможностей учащегося, его развитие и перспективы, коррекция.
Влиять на кругозор, любознательность (внекл. работа, информация на кл. уголке)

2.
Гражданско-патриотическое воспитание
Воспитание патриотических, гражданских качеств: преданность родине и гордость за нее в независимости от экономических и политических трудностей, ответственность за свои поступки.
Способствовать политическому росту личности.
Добиться активного участия в коллективных делах.
Воспитывать любовь к родной природе.

3.
Духовно-нравственное воспитание
Дальнейшее развитие этической культуры учащихся.
Воспитание нравственных качеств.
Формирование гуманистических отношений друг другу и родителям.
Развитие способностей эмоционально отзываться на переживания других людей.
Побудить желание совершенствоваться.

4.
Художественно-эстетическое воспитание
Развивать инициативу и творчество учащихся, формировать организаторские и самоуправленческие навыки через подготовку к досуговым мероприятиям, к КТД.
Развивать эстетическую восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде.
Формирование личностного эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
Постоянно демонстрировать достижения, результаты, способности учащихся в досуговой деятельности родителям.

5.
Трудовое воспитание
Формировать потребность в повседневном труде.
Воспитывать ответственное отношение к своим обязанностям.
Дать информацию о профессиях и помочь в выборе профессии.
Поиск наиболее действенных форм работы по социализации учащихся, в том числе – по профориентации

6.
Охрана здоровья.
Физическое совершенствование
Формирование стремления к здоровому образу жизни.
Добиться осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
Просвещение учащихся о личной гигиене.
Антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма.
Профилактические беседы по предупреждению несчастных случаев и оказанию первой помощи.
Организация активных форм развития и сохранения физического здоровья (соревнования, спортивн. праздники и т.д.)

7.
Правовое воспитание
Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений.
Формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей.

8.
Внешкольная деятельность
Приобщение родителей к педагогическому процессу
Усиление педагогического воздействия на воспитание детей в семье
Работа с детьми «группы риска»



Учебно-воспитательная работа в 9 классе велась по плану и была построена по направлениям.

Развитие интеллектуальных умений учащихся

В рамках внеурочной деятельности учащиеся класса
С большим удовольствием ребята самостоятельно готовили подарки и сюрпризы на праздники 23 февраля юношам и 8 марта девушкам. Во время таких мероприятий дети сплачиваются, виден коллектив.


Гражданско-патриотическое воспитание

В этом направлении были поставлены следующие задачи: формирование патриотического, гражданского, правового сознания учащихся.
С этой целью в классе проводились беседы, классные часы. Например: «Государственные символы РФ», «Символика РБ и нашего района», «Твое право выбора», «Мы вместе, Крым!», «Наши земляки – герои ВОВ», также учащиеся приняли участие в смотре строя и песни.
Патриотическому воспитанию учащихся уделялось большое внимание. В школе была проведена военно-патриотическая игра «Зарница». Учащиеся ознакомились с Конвенцией о правах ребенка, «Всеобщей декларацией прав человека», «Конституцией РФ».

Развитие школьного самоуправления

В рамках этого направления был проведен классный час «От чего бывает одиноко? Учись общаться», неоднократно велись беседы о культуре общения.

Нравственно-эстетическая, культурно-просветительская деятельность

Задачами данного направления являлись: развитие врожденных задатков и способностей, развитие культуры поведения и эстетического вкуса.
Были проведены следующие мероприятия: посещение театра на Перовской, просмотр спектакля «Горе от ума», экскурсия в Пушкинский музей (эпоха Возрождения), посещение Галереи Шилова.
Учащиеся участвовали в общешкольных мероприятиях: празднование Дня учителя (подготовка - оформление стенгазеты, участие в концерте), участие в интеллектуальном марафоне, в школьном туре предметных олимпиад в рамках всероссийской олимпиады школьников, проведение новогодней дискотеки и ко дню Святого Валентина.
В школьном туре олимпиады по обществознанию стали победителями: Смирнова Ирина, Васильева Виктория, призеры – Егорова Анастасия, Яганова Анна; победитель по биологии – Егорова Анастасия; призер по физике – Черных Илья; по экономике – победитель Жуланова Юлия, призер – Анискова Алина; победитель в школьном туре по искусству – Жуланова Юлия и по физической культуре – победитель Гукин Александр, призеры – Дода Мария, Ивахненко Федор.
Были проведены родительские собрания совместно с учащимися. Совместно решались вопросы о проблеме вредных привычек у детей, об организации свободного времени, отношений к труду.


Трудовая деятельность

Трудовое воспитание в классе это:
воспитание добросовестного отношения к труду, как к высшей ценности жизни;
развитие потребности в творческом труде;
развитие навыков самообслуживания.
Здесь поставлены были следующие задачи: воспитание экологического сознания, истинного чувства любви к природе, формирование уважения к труду. С этой целью были проведены субботники, участие в сборе макулатуры, генеральные уборки в классе, различные беседы, классный час «Дорога, которую мы выбираем».
Развитию трудовых навыков подчинена работа кружков, процесс дежурства по школе, уборка школьной территории. В школе разработано и действует Положение о дежурстве по школе. Дежурный учитель, дежурный классный руководитель и учащиеся дежурного класса отлично знают свои обязанности и неплохо с ними справляются.
Проводились трудовые десанты: систематическое дежурство в классе, в школе, в столовой.
Проводились мероприятия по оказанию помощи в осознанном выборе будущей профессии. В рамках единого дня профориентации учащиеся посетили день открытых дверей в МГПУ.


Спортивно-оздоровительная деятельность

В этом направлении были поставлены следующие задачи: формирование представления о ЗОЖ, защита, сохранение и укрепление здоровья учеников, развитие силы, ловкости, волевых качеств учащихся. Учащиеся класса в течение всего года посещали спортивный кружок Шигаевой Г. И. Юноши класса получили кубок по волейболу.

Были проведены следующие мероприятия: подготовка и участие в дне здоровья, проведены классные часы «Предупрежден – значит вооружен (профилактика СПИДа)», «Правильное питание – залог здоровья», «Культура потребления лекарственных препаратов».
Учащиеся 9А класса по мере возможности участвовали во Всероссийской акции «Нет наркомании», в окружных спортивных мероприятиях по волейболу (девушки).


Таким образом, была проделана немалая работа, но, несмотря на это, есть немало недостатков: это невысокий уровень воспитанности учащихся, что иногда проявляется при разговоре с взрослыми; низкая санитарно-гигиеническая культура учащихся; некоторая пассивность учащихся в общешкольных мероприятиях.
В течение года были использованы различные формы воспитательной работы: тематические классные часы, отчетные собрания, коллективно-творческие дела. Эта работа ведется систематически, планомерно, на основе общешкольного и классных планов воспитательной работы. Важное место в работе классного руководителя занимает подготовка к общешкольным и районным мероприятиям.
Во II полугодии учебного года все усилия были направлены на ликвидацию тех недостатков, которые были в I полугодии и поставлены следующие задачи:
- активизация деятельности учащихся;
- формирование сознательной дисциплины и чувства ответственности за порученное дело;
- формирование нравственных качеств: доброты, взаимной вежливости, внимательного и заботливого отношения друг другу, к окружающим людям и природе и повышения санитарно-гигиенической культуры, добросовестного отношения к предстоящим выпускным экзаменам.

Задачи на новый учебный год:
- воспитание доброго отношения к жизни, уважение к культуре и истории страны, интерес к ее судьбе;
- помогать учащимся и их родителям находить путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей;
- уважение своей национальной культуры и культуры других народов;
- воспитание гордости.
Таким образом, можно сделать вывод, что воспитательная работа класса дает стабильные положительные результаты. Но для их улучшения и закрепления необходимого решения некоторых проблем, а именно:
- организация профильной работы среди учащихся;
- формирование мотивов саморазвития и личности роста;
- продолжение работы по сплочению классного коллектива;
- продолжение знакомства учащихся с нормами этикета;
- воспитывать культуру быта учащихся.
- улучшение материальной базы;
- пополнение методической литературы;
- взаимосвязь классного руководителя с учителями-предметниками и родителями.



Классный руководитель 9А: /Матвеева Ю. И./






















15