СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ на тему: «ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЕ ДОБУДЕШЬ» Проект будет внедряться один раз в четверть (четыре раза в год)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 22

УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30.08.2015 года
председатель педсовета
___________ Денисенко Л.Г.
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
на тему:
«ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЕ ДОБУДЕШЬ»
Проект будет внедряться один раз в четверть (четыре раза в год)
Автор: Кукушкина И.Н.
Учитель - логопедг. Краснодар
2015
Содержание
1.Паспорт проекта
2. Вводная часть
Проблема
Актуальность проекта
Цель и задачи проекта
3. Основная часть проекта
Теоретическое обоснование темы
Сущность темы проекта
Способы реализации проекта
План реализации проекта
Перспективный план по работе с детьми
4. Итоговая часть
Проект Дня здоровья в начальной школе "Здоров будешь – все добудешь"
Проект Дня здоровья “Здоров будешь – все добудешь”
Быть здоровым – это классно!Чувствовать себя прекрасноКаждый день и каждый часМожет каждый ведь из нас!
Участники проекта: обучающиеся среднего звена МБОУ СОШ № 22 педагоги, родители обучающихся.
Сроки осуществления проекта:
Проект будет внедряться один раз в четверть (четыре раза в год).
Проблема: здоровый образ жизни школьников.
Основная проектная идея: сохранение здоровья души и тела через активное творчество и движение.
Актуальность проекта.
Актуальность темы здорового образа жизни среди младших школьников подтверждает статистический показатель здоровья:
физически зрелыми рождаются не более 14%
25-35% подростков имеют физические недостатки или хронические заболевания.
учащение случаев возникновения травмоопасных ситуаций во время образовательного процесса и в свободное время. Поэтому детский травматизм требует самого пристального внимания и внедрения профилактических мероприятий
вопросами профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни занимаются 40% из опрошенных родителей нашей школы.
Цель: сохранение здоровья ребенка через здоровый образ жизни.
Задачи:
Создать условия способствующие освоению школьниками способов сохранения своего здоровья.
Формировать представления и закреплять навыки здорового, безопасного образа жизни.
Организовать активный спортивный досуг через соревнования, конкурсы, игры, книжные выставки, прогулки, экскурсии, спортивные переменки, утреннюю гимнастику, занятия по ПДД.
Ожидаемый результат:
увеличение желающих освоить способы сохранения своего здоровья.
улучшения психологического климата в коллективе.
снижение количества учащихся с девиантным поведением и вредными привычками.
рациональное использование свободного времени.
Показатель результативности:
воспитательный развивающий учебный
Учащиеся понимают:
здоровье – важный показатель благополучия человеческой жизни.
здоровье – одна из ценностей человеческого бытия.
каждый человек ответственен за свое здоровье.
сохранение и приумножение здоровья требует определенных знаний о нем.
безопасное поведение связано с приобретением определенных умений Учащиеся
характеризуют признаки физического и душевного здоровья.
называют основные правила личной и общественной гигиены.
объясняют, как можно передать свои знания о здоровье другим людям (дать совет или оказать практическую помощь) Учащиеся узнают:
что здоровье свойство их организма.
о здоровье физическом и душевном.
теоритические и практические знания, которые они приобрели , можно использовать для сохранения и укрепления физического и духовного здоровья
Участники проекта:
Учащиеся среднего звена, преподаватель ОБЖ, психолог, учитель физкультуры, школьный библиотекарь, представитель родительского комитета, родители, руководители творческих объединений, зам. по воспитательной работе.
2 Материально-технические:
набор красочных букв для оформления мероприятий
ягоды брусники, клюквы, облепихи, черноплодной рябины для фито-паузы.
глиняные кувшины с морсом; одноразовые стаканчики;
видеокамера;
фотоаппарат;
видеопроектор;
телевизор;
диски с фильмами о здоровье.
кассета с записью детских песен
альбомные листы;
фломастеры.
ксероксная бумага.
грамоты, благодарственные письма.
ценные подарки.
Этапы работы над проектом
Организационный. Создание группы для работы над проектом, распределение заданий.
Выбор темы, определение цели. Тщательно разработать структуру проведения Дня здоровья.
Подбор материалов из книг, периодической печати, Интернета, разработки мероприятий.
Работа над презентацией проекта в Power Point:
а) примеры презентаций, их просмотр;б) создание текстовых слайдов;в) создание диаграмм;г) внесение рисунков, сканирование.
Защита проекта. Оценивание проекта. (Круглый стол.).
Анкетирование участников и гостей.
Критерии оценки:
практическая направленность;
познавательность;
необходимость данных знаний в жизни;
содержательность.
Место реализации проекта г. Краснодар МБОУ СОШ № 22
Механизм реализации проекта
Структура проведения Дня Здоровья.

п/п Мероприятия время проведения место проведения ответственный
1 “Доброе утро”
Утренняя спортивная разминка 8.30- 8.55 Школьный
холл учитель физической культуры
2. “Наука - о здоровье”- интегрированные уроки
“Что? Как? Почему?” - интеллектуальные игры, викторины
“Наше здоровье” - сочинения, тесты по темам: “У нас нет места вредным привычкам!”, “Спорт, здоровье, красота”. 8.30-9.10
9.30-10.10
10.30-11.10 кабинеты по расписанию учителя предметники
3.
 
  Завтрак 9.10-9.30 столовая классные руководители, отв. за питание
4. Спортивная переменка:
“Веселая скакалка”;
“Лесенки-ступеньки”;
“Танцуют все”;
“Русские народные игры” и т.д. в зависимости от времени года. 8.15-8.30
9.10-9.30
10.10-10.30
11.10-11.30 холлы, коридоры школы, спортивный зал. кл.руководители.
5 “Быстрее, выше, дальше, смелее!” - основная часть Дня здоровья 11.30-12.30 школьная площадка, спортивный зал, музыкальный зал (в зависимости от программы) зам. директора, курирующего вопросы охраны здоровья, учитель физической культуры, педагог-организатор.
6. Прогулка. Соревнования, эстафеты, народные, спортивные игры, игры-развлечения на свежем воздухе. 13.00-14.00 школьная площадка родители, учитель физкультуры.
7. Конкурс “Красный, желтый, зеленый” 14.00-15.00 Видео экскурсии по городу, в кабинеты ПДД Преподаватель ОБЖ
8. Фотовыставка “Мама, папа, Я - спортивная семья” и в соответствии с тематикой Дня здоровья. в течение дня холл педагог-организатор
9. “Мир увлечений” - творчество и здоровье, выставка – салон. в течение дня холл члены родительского комитета, руководители творческих групп.
10. Совместные спортивные соревнования детей и взрослых в соответствии с тематикой Дня здоровья (шахматы, шашки) 15.00-16.00 школьная площадка, спорт. зал отв. по приказу
11. Торжественная линейка. Итоги Дня здоровья, конкурсов, викторин. Награждения, вручение грамот. Концертная, художественно-развлекательная программа. 16.00 -16.30 Актовый зал школы. зам. директора, отв. за проведение Дня здоровья
12. “Мамина школа” - консультации для родителей по сохранению здоровья детей, закаливанию, рациональному питанию и т.д. 16.30-17.00 Кабинет психологии психолог
13 Презентация “Здоров будешь – все добудешь” 17.00-17.30 Холл школы. Все участники проекта.
14. “Здоровье - день за днем, шаг за шагом” - круглый стол по обмену опытом укрепления и сохранения здоровья. (с привлечением родителей - медицинских работников, представителей оздоровительных организаций и др.) Анкетирование. 17.30-18.30 Актовый зал школы. Все участники проекта.
Вывод.
Таким образом, теоритическая значимость проекта заключается в формировании и активизации субъектной позиции школьника как носителя здорового образа жизни, сознательно пропагандирующего цель и ценности здорового образа жизни, владеющего технологиями преумножения собственного здоровья в условиях положительных и негативных социально-экологических факторов мегаполиса.