Рабочая программа по информационным технологиям в профессиональной деятельности для специальности Парикмахерское искусство



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплины ЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»



Для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство












2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) для специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014г. № 466.

СОДЕРЖАНИЕ

13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc379961303" 141. паспорт ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 13 PAGEREF _Toc379961303 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc379961304" 142. Структура и содержание дисциплины 13 PAGEREF _Toc379961304 \h 1461515
13 LINK \l "_Toc379961313" 143. условия реализации ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 13 PAGEREF _Toc379961313 \h 14111515
13 LINK \l "_Toc379961314" 144. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины 13 PAGEREF _Toc379961314 \h 14121515
15

1. паспорт ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности


1.1. Область применения программы
Программа дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.02 «Парикмахерское искусство».

Программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Технолог должен обладать следующими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.5 Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу
ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: уметь:
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий;
использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет для решения задач профессиональной деятельности;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
знать:
правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;
возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 101 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося 31 часов.
2. Структура и содержание дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная нагрузка (всего)
101

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
70

в том числе:


теоретические занятия
6

практические занятия
в том числе
контрольные работы
64

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
31

Итоговая аттестация в форме контрольной работы



2.2. Примерный тематический план и содержание дисциплины: Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел I. Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности
9/6


Тема1.1. Информационные процессы и технологии
Содержание учебного материала
2
2


Информационные технологии. Понятие информационных систем. Классификация информационных систем. Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.




Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение следующих тем:
«Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации».
«Информационные системы в моей профессии»
3
2

Тема1.2. Аппаратное и программное обеспечение ИТ- технологий
Содержание учебного материала
4
2


Аппаратная конфигурация вычислительной системы. Современные персональные
компьютеры. Структурная схема. Общие сведения о программном обеспечении.
Системное программное обеспечение. Операционные системы. Классификация ПК ПО общего назначения. Прикладное программное обеспечение, применение ППО в различных областях человеческой деятельности.




Практические занятия
Виды мониторов, их характеристики
Виды принтеров, их характеристики
Сканеры. Модемы. Плоттеры. Их назначение, характеристики.
Сервисное ПО.
Подключение внешних устройств. Установка драйверов.
3
3


Самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельное изучение следующей темы:
«Назначение функциональных клавиш клавиатуры»
«Источники бесперебойного питания, цифровые камеры, многофункциональные периферийные устройства»
«Прикладное программное обеспечение»
3
2

Раздел 2. Программные средства информационных технологий.
42/13


Тема 2.1.Технология подготовки текстовых документов в MS Word
Практические занятия
13
3


Назначение и возможности ТР. Виды ТР.
Текстовый процессор MS Word 2010. Работа со шрифтами. Использование надстрочных и подстрочных знаков.
Понятие абзаца. Выравнивания абзацев. Отступы и интервалы. Создание и работа с таблицами.
Вставка графических объектов в документ. Шаблон документа.
Основы работы в текстовом процессоре MSWord с большими по объёму документами. Создание колонтитулов. Нумерация страниц. Оглавление. Настройка параметров печати. Оформление реферата




Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение следующих тем:
«Установка параметров страниц. Выбор размера бумаги. Установка полей страницы. Выбор ориентации страницы»
. «Создание автоматического оглавления в большом документе (реферат, курсовая)»
4
2

Тема 2.2 Технология работы в электронных таблицах MS Excel
Практические занятия:
16
3


Табличный процессор MS Excel 2010. Главное окно MS Excel. Создание и сохранение книг MS Excel.
Работа с листами. Ввод данных в ячейки. Типы данных. Автозаполнение.
Работа с формулами. Встроенные функции. Мастер функций.
Абсолютные и относительные ссылки. Поиск информации, фильтрация и сортировка Организация расчетов в табличном процессоре. Статистическая обработка данных. Связывание данных. Диаграммы.




Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение следующих тем:
«Назначение и возможности электронных таблиц».
«Категории встроенных функций»
«Адресация. Смешанные ссылки»
4
2

Тема 2.3 Электронные презентации
Практические занятия
6
3


Современные способы организации презентаций. Правила защиты презентации.
Средства создания и использования презентаций MS Power Point. Режимы программы. Создание и сохранение презентаций. Работа со слайдами.
Дизайн и оформление презентации. Добавление текста, вставка таблиц.
Вставка звука, добавление клипов. Вставка диаграмм. Анимация объектов презентации.
Гиперссылки. Технология использования презентаций.
Защита собственной презентации




Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение следующих тем:
«Технология создания интерактивной презентации».
«Средства создания и обработки компьютерной графики. Виды компьютерной графики».
2
2

Тема 2.4 Технологии использования систем управления базами данных
Практические занятия
6
3


БД: основные понятия, их виды
Технология создания БД на основе MS Access.
Создание таблиц.
Установка связей между таблицами.
Создание запросов
Создание отчетов.
Создание форм.
Создание и заполнение БД на основе MS Access




Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение следующих тем:
«База данных как основа информационной системы»
«Проектирование баз данных».
3
2


Контрольная работа
1
3

Раздел 3. Технология работы с графической информацией
9/4


Тема 3.1. Создание и преобразование графических объектов
Практические занятия
9
3


Растровая и векторная графика. Обзор графических редакторов. Обработка цифровых изображений.
Работа в графическом редакторе.
Программы 3D моделирования




Самостоятельная работа
Подготовка реферата по теме:
«Модели кодирования цвета»,
«Технология построения анимационных объектов»
4
2

Раздел 4. Компьютерные телекоммуникации
10/8


Тема 4.1 Представление о информационно-комуникационных технологиях
Практические занятия
7
3


Виды компьютерных сетей Всемирная сеть Интернет. Браузер, поисковые системы: понятие, виды, интерфейс
Использование сетевых технологий в профессиональной деятельности
Основные сервисы INTERNET
Основы проектирования Web–страниц




Самостоятельная работа
Подготовка реферата по теме:
«Использование компьютерных коммуникаций в своей профессии»
«Локальные, региональные и глобальные сети».
«Информационные технологии на основе сетей общего назначения. Система информационного обмена. Сети и системы информационного обмена».
4
2

Тема 4.2. Информационная безопасность.
Практические занятия
2
3


Законодательные основы защиты информации
Виды угроз и уязвимостей. Программно – технические средства безопасности. Антивирусные программы




Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение следующих тем:
«Требования к защите компьютерной информации».
«Руководящие документы по защите от несанкционированного доступа Гостехкомиссии при Президенте РФ. Концепция защиты от несанкционированного доступа к информации».
«Человеческий фактор при несанкционированном доступе».
«Организационные методы защиты».
4
2


Контрольная работа
1
3

3. условия реализации ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий по информационно-коммуникационным технологиям в профессиональной деятельности;

Технические средства обучения:
интерактивная доска
компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся;
сервер;
принтер;
сканер;
мультимедийный проектор;
локальная сеть;
сеть Интернет.

Программное обеспечение [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]дисциплины[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Операционная система Windows 7 или Windows 8, приложения
Инструментальные средства разработки программных средств [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] учебного [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] назначения, в том числе реализующие возможности Интернет [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] мультимедиа технологий
Лицензионные офисные программы Microsoft: Word, Excel , PowerPoint, Publisher, Access
Графические программы
Программное обеспечение в профессиональной деятельности;
Программные средства автоматизации создания [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] учебно-методических [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] пособий, тестовые оболочки, пособия для самостоятельной работы.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб пособие. – М.: Изд – во Академия, 2014.
Е. В. Михеева «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности» , – М.: Изд – во Академия, 2014.;
Струмэ Н.В. Оператор ЭВМ Практические работы, Изд. «Академия», 2013
Доктрина Информационной безопасности в Российской Федерации. Утверждена Президентом РФ В.В. Путиным 9.09.2000г.
Федеральный закон от 27.07.2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»

Отечественные журналы:
«Информатика», 2008-2014гг


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

Экспертная оценка в рамках текущего контроля на практических занятиях.

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения;
Компетентностно-ориентированные задания, экспертная оценка результатов практической работы


применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
Экспертная оценка результатов практической работы

осуществлять поиск необходимой информации;
Экспертная оценка в рамках текущего контроля на практических занятиях.

Знания:
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;


Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях










13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 141215




™ђ Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515