Рабочая программа по дисциплине Специальный рисунок для обучающихся по специальности 0506000 парикмахерское искусство и декоративная косметика, квалификация 0506012 парикмахер-модельер
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
«Павлодар
қ
ызмет к
ө
рсету саласы колледжі» КМ
Қ
К
БЕКІТЕМІН
П
Қ
КСК МК
Қ
К басшысы
______________ Н. М. Кармалысова
«______»
_____________
20
___
ж.
Ж
Ұ
МЫС БА
Ғ
ДАРЛАМАСЫ
РАБОЧАЯ ПРОГ
РАММА
«Арнайы сурет» п
ә
ні бойынша
по дисциплине «Специальный рисунок»
маманды
қ
0506000 Шаштараз
ө
нері ж
ә
не с
ә
ндік косметика
специальность
0506000
Парикмахерское искусство и декоративная косметика
біліктілігі 0506012
шаш
ү
лгілерін жасауш
ы
квалификация 0506012 парикмахер
-
модельер
О
қ
у мерзімі: 1 жыл 10 ай
Срок обучения: 1 год 10 месяцев
О
қ
ытушы:
Розова Н.В.
Циклдік
ә
дістемелік
комиссиясында ма
құ
лданды
________________________
№
______
хаттама
«
_____
»
____________
20_
_
ж.
Павлодар
қ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа
предназначена для реализации государственных требов
а
ний
к уровню подготовки
по специальности «0506000 Парикмахерское искусство и д
е-
коративная косметика» для квалификации «0506012 Парикмахер
-
модельер»
по
ди
с-
циплине
«Спец
иальный
рис
унок
».
Общий объем учебного времени
5
6
час,
из них
32 часа
-
теоретические занятия
24 часа
-
практические
занятия
.
Цель изучения дисциплины
–
изучение основ изобразительной грамоты и разв
и-
тие навыков, умений, необходимых в раб
оте над подготовкой эскизов по специал
ь-
ности.
Роль и значение дисциплины в подготовке конкурентоспособных кадров
-
худ
о-
жественное, эстетическое и нравственное воспитание обучающихся, развитие их
творческих способностей.
Рабочая
программа
дисциплины
«
Спец
иальный
р
ис
унок
»
предусматривает об
у-
чение
студентов
профессиональным навыкам рисунк
а и композиции
.
Работа на
уроках
предусматривает развитие зрительного восприятия, наблюдательности, ум
е-
ни
я
анализировать натуру, определять сходств
а и различия
предме
т
ов
, выделять
главное и характерное в натуре, выделять предм
е
ты по форме и цвету.
Рабочая программа предусматривает изучение основных законов линейной и
воздушной перспективы, передачи объема с помощью светотени, законов композ
и-
ции
,
основ цветоведени
я
.
Одной из основных тем явля
ю
тся
пропорции
головы человека
. Опираясь на эти
темы, переходят к рисованию
различных моделей женских и мужских стрижек, пр
и-
чесок, укладок
.
Студенты
должны работать самостоятельно, делая зарисовки с натуры, по пам
я-
ти, из журналов мод, ходить на выставки и в художественные музеи, изучать лит
е-
рат
у
ру по изобразительному искусству и истории искусства, истории
прически
.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
После изучения дисциплины
студенты
должны знать:
-
основные средства графического выражения: линия, штрих, пятно, точка
-
законы композиции
;
-
законы перспективы
;
-
основы и свойства цветов, плотность, прозрачность цветов;
-
схемы пропорции головы человека, построение формы отдельных часте
й г
о-
ловы человека.
После изучения дисциплины
студенты
должны уметь:
-
правильно держать карандаш в руке
;
-
правильно изображать тела в пространстве
;
-
наносить линии штриховки в зависимости от формы предмета
;
-
видеть светотень: блик, свет, полутень, соб
ственную тень, рефлекс, пада
ю-
щую тень
;
-
передать разные цвета предметов с помощью тональных соотношений;
-
определять цветовое единство, гармонию цветов (колорит)
;
-
использовать схему построения, пропорции при рисовании головы человека в
разных ракурсах
, изображать пластичность волос.
После изучения дисциплины
студенты
компетентны:
-
в изображении стрижек, причесок, укладок волос на голове.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование тем
Число
часов
В том числе
т
еор
е-
тич.
пра
к-
тич.
Вве
дение
2
2
1
Раздел 1
Основы специального рисунка и х
у-
дожественной графики
1.1
Понятие о перспективе. Законы линейной пе
р-
спективы
.
Рисование натюрморта из геометр
и-
ческих тел
6
2
4
1.2
Композиция в рисунке
2
2
1.3
Освещение предметов. Тоновое решени
е рису
н-
ка.
Рисование натюрморта с натуры
6
2
4
1.4
Рисование складок, драпировок
1
1
Рисование
драпировки
4
2
2
1.5
Основы цветоведения. Цветовой круг
2
2
Цветовые гармонии
2
2
Итого по разделу
2
5
1
5
1
0
2
Раздел 2
Пропорции фигуры человека
2.1
Рисование фигуры человека по пропорциям
4
4
Итого по разделу
4
4
Раздел
3
Рисование головы человека
3.
1
Рисование головы человека по пропорциям
в
фас, в профиль, в разворот
6
6
3.2
Рисование
частей лица и головы
2
2
Итого по разделу
8
6
2
4
Раздел 4 Изображение схем стрижек
4.1
Изображение схем стрижек
, причесок, укладок
2
2
Итого по разделу
2
2
5
Раздел 5
Рисование головы человека с пр
о-
рисовыванием волоса
5.
1
Рисование головы человека с прорисовыв
а
нием
волоса
6
2
4
5.
2
Рисование исторической прически
4
2
2
5.3
Творческая разработка моделей причесок
7
3
4
Итого по разделу
1
7
7
10
Всего по
дисциплине
5
6
32
24
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение
Цели и задачи
дисциплины
.
Виды и жанры изобразительного искусства.
Матер
и-
алы и принадлежности для рисунка.
Приемы работы карандашом.
Изобр
ази
тельные средства и приемы
рисования.
Раздел 1 Основы специального рисунка и художественной графики
1.1
Понятие о перспективе. Законы линейной перспективы.
Понятие о законах пе
рспективы.
Перспектива куба повернутого передней гр
а-
нью к рисующему. Перспектива куба повернутого к рисующему под случайным у
г-
лом.
Практическая работа
№ 1
Рисование натюрморта из геометрических тел
Рисование натюрморта из геометрических тел
. Анализ композ
иционного ра
з-
мещения предметов натюрморта. Поиск композиции на листе. Определение пр
о-
порций предметов. Соотношение предметов друг с другом. Построение предметов,
их конструктивное решение с учетом перспективы. Передача объема с помощью
света и тени. Работа
над штрихом.
1.2
Композиция в рисунке
Понятие о композиции.
Законы и с
редства композиции
.
1.3
Освещение предметов. Тоновое решение рисунка.
Светотени
-
свет, собственная тень, полутень, световой рефлекс, блик, пада
ю-
щая тень. Тоновые отношения. Воздуш
ная перспектива.
Практическая работа №
2
«
Рисование натюрморта с натуры
»
Понятие о художественной графике. Графические приемы и их использов
а-
ние в творческих работах. Последовательность выполнения работы в графическом
решении предметов быта.
Композиционн
ый поиск натюрморта на листе. Выявление отношений вел
и-
чины предметов. Анализ формы предметов быта, выделение отдельных объемов.
Нахождение сходства отдельных частей предмета с геометрическими телами. Ко
н-
структивное решение. Работа тоном. Специфика изображе
ния тона. Анализ
направления складок, связь драпировки с предметами. Тональное отношение.
Материал
-
графитный карандаш. Решение
-
тональное.
1.4
Рисование складок, драпировок
Анализ направления складок, связь драпировки с предметами
. Схемы рисов
а-
ния ск
ладок, лент.
Практическая работа №3
«
Рисование
драпировки»
Композиционный поиск
драпировки
на листе. Конструктивное решение. Р
а-
бота тоном. Специфика изображения тона. Анализ направления складок
.
Тонал
ь
ное
отн
о
шение.
Материал
-
графитный карандаш. Решен
ие
-
тональное.
1.5
Основы цветоведения. Цветовой круг
Физические основы цвета. Хроматические и ахроматические цвета. Х
а-
рактеристики цвета: цветовой тон, насыщенность, светлота.
Пастельные и акв
а-
рельные цвета.
Спектры различных источников света и значен
ие их для живоп
и-
си. Цветовой круг и его построение. Дополнительные и контрастные цвета и их
свойства.
Колорит.
Цветовые гармонии
Определение
цветовых гармоний 2
-
х, 3
-
х, 4
-
х цветов на основе цветового круга
После изучения раздела,
обучающиеся
должны зна
ть:
-
законы композиции,
-
законы изображения предметов в объеме
должны уметь:
-
наносить линии штриховки в зависимости от формы предмета
-
видеть светотень: блик, свет, полутень, собственную тень, рефлекс, падающую
тень
-
предавать материал предмета
-
оп
ределять контрастные, родственные и родственно
-
контрастные цвета.
Раздел
2
Пропорции
фигуры человека
2
.1 Рисование фигуры человека по пропорциям
Понятие о модуле.
Последовательность построения фигуры.
Равновесие фиг
у-
ры смещение поясов.
По завершению и
зучения раздела, обуча
ю
щиеся
должны знать:
-
пропорциональную связь всех частей фигуры
;
должны уметь:
-
использовать схемы
при определении
пропорции женской
фигуры
.
Раздел 3 Рисование головы человека
3.
1
Рисование головы человека по пропорциям в фас
, в профиль, в разв
о-
рот
Пропорции головы человека в фас, профиль. Рисование головы в пов
о
ротах
Практическ
ая работа №
4
Рисование частей лица и головы
Рисование частей лица и головы
с натуры
По завершению изучения раздела, обуча
ю
щиеся
должны знать:
-
правила построения головы человека;
-
схемы пропорции головы человека, построение формы отдельных частей г
о-
ловы человека
-
перспективное изображение головы человека при различных ее поворотах и
ракурсах;
должны уметь:
-
использовать схему построения, п
ропорции отдельных частей головы челов
е-
ка
при рисовании головы
.
Раздел 4 Изображение схем стрижек
Понятие о схеме стрижки.
С
хематическое изображение головы,
оформление
мужской или женской стрижки
.
Практическ
ая работа
№
5
Изображение схем стрижек
, причесок, укладок
Рисование схем
различных
стрижек
, причесок, укладок
. Рекомендуется выпо
л-
нить работу сначала на листе формата А4, за тем на ПК, с применением программы
Paint
,
CorelDraw
или
Photoshop
.
По завершению изучения раздела, обучающиеся
дол
жны знать:
-
схематическое изображение мужских и женских стрижек
должны уметь:
-
изображ
ать мужские и женские стрижки,
в том числе на ПК
Раздел 5 Рисование головы человека с прорисовыванием волоса
Виды графики. Р
абот
а
тушью, материалы и инструменты.
Различные техники
–
точка, линия, пятно.
Рисование
головы с прорисовыванием
волоса
.
Практическ
ая работа
№
6
Рисование головы человека с прорисовыван
и-
ем волоса
Выполнение рисунка с применением различных техник работы тушью
-
точка,
линия, пятно
. Рисун
ки современных мужских
и женских стрижек, причесок
.
Изо
б-
ражать пластичности волос.
М
одели разра
баты
ваются самими
студентами
или
вы
по
лн
я
ю
тся
с каталога
.
Практическ
ая работа
№
7
Рисование исторической прически
Выполнение эскизов исторических причесок
определенного периода.
Р
абот
а
тушью
-
перо, кисть.
Передача пластичности волос.
Практическ
ая работа
№
8
Творческая разработка моделей причесок
Работа по индивидуальным темам, предполагает образное решение создаваемых
моделей.
Используются различные тех
ники и материалы.
Во
зможно применение
техники коллаж.
По завершению изучения раздела, обучающиеся
должны знать:
-
р
исование
головы с прорисовыванием
волоса
–
женские,
мужские стрижки,
укладки, приче
ски.
должны уметь:
-
выполнять р
исунки соврем
енных мужских
и женских стрижек, причесок т
у-
шью
КОНТРОЛЬ ПЛАНИРУЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ
Контроль освоения рабоч
ей
программ
ы
по дисциплин
е «Специальный рис
у-
нок»
предусматривает проведение
зачета. Зачетное зад
а
ние выполняется студентами
на завершающи
х уроках по индивидуальному заданию.
Л
итература и средства обучения
Основная учебная литература:
1.
Спецрисунок и художественная графика
-
М
осква
«
Академия»
-
2011
г.
С. Е. Бел
я-
ева, Е. А. Розанов
.
2.
Основы художественного проектирования прически . Специа
льный рисунок.
-
М
осква
«
Академия»
-
2012
г
. Т. И. Беспалова, А. В. Гузь
3.
Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики
-
Ростов
-
на
-
Дону «Феникс»
-
2001 г. Т. О. Бердник
4.
Рисунок и живопись
-
Москва «Высшая школа»
-
2003г. Ю. М. Кирцер
Дополни
тельная учебная литература:
1.
Костюмографика
-
М
осква
«
Академия
»
-
2008
г.
Р. А. Степучев
.
2.
Физика цвета и психология зрительного восприятия
-
М
осква
«Академия» 2008
г.
Н. З. Алиева
.
3.
Композиция костюма
-
М
осква «Академия»
2004
г.
Г. М. Гусейнов, В. В. Е
рмилова,
Д. Ю Ермилова, Н. Б. Ляхова, Е. М. Финашина
.
Средства обучения:
1.
Комплект
электронных
учебных плакатов по выполнению рисунка с натуры.
2.
Комплект учебных пособий по живописи
3.
Электронные п
лакаты по ри
сованию головы, фигуры человека
.
4.
Набор гипсовых розеток.
5.
Реквизиты предметов быта.
6.
Муляжи фруктов и овощей
7.
Набор различных драпировок (велюр, шелк, ситец, холст и т.д.)
«Павлодар
қ
ызмет к
ө
рсету саласы колледжі» КМ
Қ
К
БЕКІТЕМІН
П
Қ
КСК МК
Қ
К басшысы
______________ Н. М. Кармалысова
«______»
_____________
20
___
ж.
Ж
Ұ
МЫС БА
Ғ
ДАРЛАМАСЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Арнайы сурет» п
ә
ні бойынша
по дисциплине «Специальный рисунок»
маманды
қ
0506000 Шаштараз
ө
нері ж
ә
не с
ә
ндік косметика
специальность
0506000
Парикмахерское искусство и декоративная косметика
біліктілігі
0506012
шаш
ү
лгілерін жасаушы
квалификация 0506012 парикмахер
-
модельер
О
қ
у мерзімі: 10 ай
Срок обучения: 10 месяцев
О
қ
ытушы:
Розова Н.В.
Циклдік
ә
дістемелік
комиссиясында ма
құ
лданды
________________________
№
______
хаттама
«
_____
»
____________
20_
_
ж.
Павлодар
қ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предназначена для реализации государственных требований
к уровню подготовки по специальности «0506000 Парикмахерское искусство и д
е-
коративная косметика» для квалификации «
0506012 Парикмахер
-
модельер» по ди
с-
циплине «Специальный рисунок».
Общий объем учебного времени 20 час, из них
4 часа
-
теоретические занятия
16 часов
-
практические занятия.
Цель изучения дисциплины
–
изучение основ изобразительной грамоты и разв
и-
тие на
выков, умений, необходимых в работе над подготовкой эскизов по специал
ь-
ности.
Роль и значение дисциплины в подготовке конкурентоспособных кадров
-
худ
о-
жественное, эстетическое и нравственное воспитание обучающихся, развитие их
творческих способностей.
Рабочая
программа
дисциплины «Специальный рисунок» предусматривает об
у-
чение студентов профессиональным навыкам рисунка и композиции. Работа на
уроках предусматривает развитие зрительного восприятия, наблюдательности, ум
е-
ния анализировать натуру, опреде
лять сходства и различия предметов, выделять
главное и характерное в натуре, выделять предметы по форме и цвету.
Рабочая программа предусматривает изучение основных законов линейной и
воздушной перспективы, передачи объема с помощью светотени, закон
ов композ
и-
ции, основ цветоведения.
Одной из основных тем являются пропорции головы человека. Опираясь на эти
темы, переходят к рисованию различных моделей женских и мужских стрижек, пр
и-
чесок, укладок.
Студенты должны работать самостоятельно,
делая зарисовки с натуры, по пам
я-
ти, из журналов мод, ходить на выставки и в художественные музеи, изучать лит
е-
ратуру по изобразительному искусству и истории искусства, истории прически.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
После изучения дисцип
лины
студенты должны знать:
-
основные средства графического выражения: линия, штрих, пятно, точка
-
законы композиции;
-
законы перспективы;
-
основы и свойства цветов, плотность, прозрачность цветов;
-
схемы пропорции головы человека, построение формы
отдельных частей г
о-
ловы человека.
После изучения дисциплины
студенты
должны уметь:
-
правильно держать карандаш в руке;
-
правильно изображать тела в пространстве;
-
наносить линии штриховки в зависимости от формы предмета;
-
видеть светотень: блик, свет
, полутень, собственную тень, рефлекс, пада
ю-
щую тень;
-
передать разные цвета предметов с помощью тональных соотношений;
-
определять цветовое единство, гармонию цветов (колорит);
-
использовать схему построения, пропорции при рисовании головы человека в
р
азных ракурсах, изображать пластичность волос.
После изучения дисциплины
студенты
компетентны:
-
в изображении стрижек, причесок, укладок волос на голове.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование тем
Число
часов
В том числе
т
еор
е-
тич.
пра
к-
тич.
1
Раздел 1 Ос
новы специального рисунка и х
у-
дожественной графики
1.1
Понятие о перспективе. Законы линейной пе
р-
спективы
.
Рисование натюрморта из геометр
и-
ческих тел
4
2
2
1.
2
Рисование складок, драпировок
2
2
1.
3
Основы цветоведения. Цветовой круг
2
2
Итого по
разделу
8
2
6
2
Раздел 2 Пропорции фигуры человека
2.1
Рисование фигуры человека по пропорциям
2
2
Итого по разделу
2
2
Раздел
3
Рисование головы человека
3.1
Рисование головы человека по пропорциям в
фас, в профиль, в разворот
6
6
Итог
о по разделу
6
6
4
Раздел
4
Рисование головы человека с пр
о-
рисовыванием волоса. Работа тушью
4
.1
Рисование головы человека с прорисовыв
а
нием
волоса
2
2
4
.2
Рисование исторической прически
2
2
Итого по разделу
4
4
Всего по дисциплине
20
4
16
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение
Цели и задачи
дисциплины
.
Виды и жанры изобразительного искусства.
Матер
и-
алы и принадлежности для рисунка.
Приемы работы карандашом.
Изобр
ази
тельные средства и приемы
рисования.
Раздел 1 Основы специальног
о рисунка и художественной графики
1.2
Понятие о перспективе. Законы линейной перспективы.
Понятие о законах перспективы.
Перспектива куба повернутого передней гр
а-
нью к рисующему. Перспектива куба повернутого к рисующему под случайным у
г-
лом.
Практическ
ая работа
№ 1
Рисование натюрморта из геометрических тел
Понятие о композиции. Законы и с
редства композиции
.
Светотени
-
свет, собственная тень, полутень, световой рефлекс, блик, пад
а-
ющая тень. Тоновые отношения. Воздушная перспектива.
Рисование натюрморта
из геометрических тел. Анализ композиционного ра
з-
мещения предметов натюрморта. Поиск композиции на листе. Определение пр
о-
порций предметов. Соотношение предметов друг с другом. Построение предметов,
их конструктивное решение с учетом перспективы. Передача
объема с помощью
света и тени. Работа над штрихом.
1.4
Рисование складок, драпировок
Анализ направления складок, связь драпировки с предметами
. Схемы рисов
а-
ния складок, лент.
Практическая работа №
2
«
Рисование
драпировки»
Композиционный поиск
драпировк
и
на листе. Конструктивное решение. Р
а-
бота тоном. Специфика изображения тона. Анализ направления складок
.
Тонал
ь
ное
отн
о
шение.
Материал
-
графитный карандаш. Решение
-
тональное.
1.5
Основы цветоведения. Цветовой круг
Физические основы цвета. Хроматиче
ские и ахроматические цвета. Х
а-
рактеристики цвета: цветовой тон, насыщенность, светлота.
Пастельные и акв
а-
рельные цвета.
Спектры различных источников света и значение их для живоп
и-
си. Цветовой круг и его построение. Дополнительные и контрастные цвета и их
свойства.
Колорит.
Практическая работа №3
Цветовой круг
Выполнение цветового круга
После изучения раздела,
обучающиеся
должны знать:
-
законы композиции,
-
законы изображения предметов в объеме
должны уметь:
-
наносить линии штриховки в зависимости от
формы предмета
-
видеть светотень: блик, свет, полутень, собственную тень, рефлекс, падающую
тень
-
предавать материал предмета
-
определять контрастные, родственные и родственно
-
контрастные цвета.
Раздел
2
Пропорции
фигуры человека
2
.1 Рисование фигур
ы человека по пропорциям
Понятие о модуле.
Последовательность построения фигуры.
Равновесие фиг
у-
ры смещение поясов.
По завершению изучения раздела, обуча
ю
щиеся
должны знать:
-
пропорциональную связь всех частей фигуры
;
должны уметь:
-
использовать с
хемы
при определении
пропорции женской
фигуры
.
Раздел 3 Рисование головы человека
3.
1
Рисование головы человека по пропорциям в фас, в профиль, в разв
о-
рот
Пропорции головы человека в фас, профиль. Рисование головы в пов
о
ротах
Практическ
ая работа № 4
Рис
ование головы человека по пропорциям в
фас, в профиль, в разв
о
рот
Рисование
головы человека в фас, ф профиль, в разворот.
По завершению изучения раздела, обуча
ю
щиеся
должны знать:
-
правила построения головы человека;
-
схемы пропорции головы человека
, построение формы отдельных частей г
о-
ловы человека
-
перспективное изображение головы человека при различных ее поворотах и
ракурсах;
должны уметь:
-
использовать схему построения, пропорции отдельных частей головы челов
е-
ка
при рисовании головы.
Разд
ел
4
Рисование головы человека с прорисовыванием волоса. Работа
тушью
Виды графики. Р
абот
а
тушью, материалы и инструменты. Различные техники
–
точка, линия, пятно.
Рисование
головы с прорисовыванием
волоса
.
Практическ
ая работа
№
5
Рисование головы че
ловека с прорисовыван
и-
ем волоса
Выполнение рисунка с применением различных техник работы тушью
-
точка,
линия, пятно
. Рисунки современных мужских
и женских стрижек, причесок
.
Изо
б-
ражать пластичности волос.
М
одели разра
баты
ваются самими
студентами
или
вы
по
лн
я
ю
тся
с каталога.
Практическ
ая работа
№
6
Рисование исторической прически
Выполнение эскизов исторических причесок определенного периода. Р
абот
а
тушью
-
перо, кисть. Передача пластичности волос.
По завершению изучения раздела, обучающиеся
должн
ы знать:
-
р
исование
головы с прорисовыванием
волоса
–
женские,
мужские стрижки,
укладки, приче
ски.
должны уметь:
-
выполнять р
исунки современных мужских
и женских стрижек, причесок т
у-
шью
КОНТРОЛЬ ПЛАНИРУЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ
Контроль освоен
ия рабоч
ей
программ
ы
по дисциплин
е «Специальный рис
у-
нок»
предусматривает проведение
зачета. Зачетное зад
а
ние выполняется студентами
на завершающих уроках по
теме «Рисование исторической прически».
Л
итература и средства обучения
Основная учебная литерату
ра:
1.
Спецрисунок и художественная графика
-
М
осква
«
Академия»
-
2011
г.
С. Е. Бел
я-
ева, Е. А. Розанов
.
2.
Основы художественного проектирования прически . Специальный рисунок.
-
М
осква
«
Академия»
-
2012
г
. Т. И. Беспалова, А. В. Гузь
3.
Основы художественного пр
оектирования костюма и эскизной графики
-
Ростов
-
на
-
Дону «Феникс»
-
2001 г. Т. О. Бердник
4.
Рисунок и живопись
-
Москва «Высшая школа»
-
2003г. Ю. М. Кирцер
Дополнительная учебная литература:
1.
Костюмографика
-
М
осква
«
Академия
»
-
2008
г.
Р. А. Степучев
.
2.
Физик
а цвета и психология зрительного восприятия
-
М
осква
«Академия» 2008
г.
Н. З. Алиева
.
3.
Композиция костюма
-
М
осква «Академия»
2004
г.
Г. М. Гусейнов, В. В. Ерм
и-
лова, Д. Ю Ермилова, Н. Б. Ляхова, Е. М. Финашина
.
Средства обучения:
1.
Комплект
электронных
у
чебных плакатов по выполнению рисунка с натуры.
2.
Комплект учебных пособий по живописи
3.
Электронные п
лакаты по ри
сованию головы, фигуры человека
.
4.
Набор гипсовых розеток.
5.
Реквизиты предметов быта.
6.
Муляжи фруктов и овощей
7.
Набор различных
драпировок (велюр, шелк, ситец, холст и т.д.)