Тематическое планирование кружка по русскому языку для 3 класса Грамотей

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ГБОУ «ШКОЛА № 2127»


Принята на заседании педагогического совета
от «___»________________20___г.
Протокол № __________________

УТВЕРЖДАЮ
Директор ..
__________________(инициалы, фамилия)
«___»_____________________20__ г.



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Грамотей

Направленность программы: социально-педагогическая

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 8-9 лет

Срок реализации программы: 1 год

Автор-составитель программы: Костюк Елена Анатольевна

Должность: учитель начальных классов




Москва 2016 г.
пояснительная записка
Актуальность и педагогическая целесообразность программы:
Она определяется рядом факторов практического характера, под которыми понимаются тесное общение учителя и учащихся, ориентирование на творческую самореализацию развивающейся личности в учебном процессе.
Одним из источников совершенствования процесса обучения является новый подход к использованию существующих методов и средств, которые, с точки зрения развивающегося обучения, нуждаются в определенной корректировке и усовершенствовании. При внедрении данной программы в обучение учащихся на дополнительных занятиях учитель получит возможность углубленно, творчески подойти к обучению родному языку учащихся 3 класса, помочь познать им тайны русской речи и практически овладеть ею.
Цель и задачи программы:
расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи программы:
задачи в развитии:
развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
развитие творчества и обогащение словарного запаса;
развитие внимания и интереса к чтению;
развитие познавательных способностей детей;
развитие смекалки и сообразительности.
задачи в обучении:
1) обучение приобретению знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
2) обучение учащихся самостоятельной работе над познанием родного языка;
3) углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;
4) обучение и приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
5) обучение умению пользоваться разнообразными словарями;
обучение организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
задачи в воспитании:
воспитание культуры обращения с книгой;
воспитание и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры и мышления;
3) воспитание и совершенствование общего языкового развития учащихся;
Новизна и отличительные особенности программы:
обучение учащихся таким видам деятельности как исследование причин, обучение установлению причинно-следственных связей, « мозговой штурм» или «мозговая атака»,
у детей сохранена высокая мотивация, дети чувствуют психологический комфорт в течение всего занятия. На занятиях кружка дети в игровой форме узнают об этимологии слов, некоторые исторические данные о словарях и происхождении слов. В игровой форме рассматриваются все разделы русского языка «Фонетика», «Части речи», «Предложение», «Связная речь».
Возраст обучающихся по программе: 8-9 лет
Срок реализации программы: 36 недель
Формы и режим занятий:
-практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок
анализ и просмотр текстов;
-самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;
-интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части:
- игровая;
-теоретическая;
- практическая
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Форма обучения:
– очная (сочетание аудиторных и выездных занятий)
–групповая (занятия проводятся в одновозрастных группах, численный состав группы – 12 человек)
Режим занятий:
занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу (время занятий включает 45 мин. учебного времени и обязательный 15-минутный перерыв);
Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы:
Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать сво отношение к героям прочитанных произведений, к их поступка
Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать сво предположение (версию) на основе работы с материалом;
-учиться работать по предложенному учителем плану
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других;
-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
Программные требования к уровню воспитанности:
повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации;
развитие коммуникативной компетентности детей.
Программные требования к уровню развития:
расширение и углубление знаний по русскому языку;
развитие самостоятельности мышления, воображения;
развитие устойчивого интереса к предмету.

Механизм выявления образовательных результатов программы:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать сво предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану.

Формы и содержание итоговых занятий:
Теоретическая часть:
беседы, рассказы учителя;
слушание;
решение проблем;
обсуждение прочитанной литературы;
исследование причин (обучение установлению причинно – следственных связей).
Практические занятия:
игровые упражнения;
мини доклады;
карточки;
анкетирование;
тесты;
ролевые игры;
рассказывание историй, сказок;
импровизированные сценки;
обсуждение;
«мозговой штурм» или «мозговая атака»;
мини – лекция (используется для введения новой темы);
моделирование.
Экскурсии:
- посещение районной библиотеки;
- экскурсия в музеи (в рамках олимпиады « Музеи. Парки. Усадьбы»).

Критерии оценки учебных результатов программы:
качественные изменения и формирование у учащихся положительного мотивационного отношения к изучению русского языка;
востребованность проведения занятий со стороны учеников;
развитие детского речевого творчества;
рост профессиональной компетентности педагогов;
реальные изменения в успеваемости учащихся на уроках развития речи и по русскому языку в целом.
Способы фиксации учебных результатов программы:
- устный контроль;
-письменный контроль;
- практический контроль;
- демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течение года материала.
Методы выявления результатов воспитания:
Формирование положительной мотивации учащихся - позитивное общение, принятие и решение проблем, критическое мышление, межличностные контакты, формирование позитивного «Образа Я» и т.п.
Методы выявления результатов развития:
Совместная творческая деятельность.
Исследовательские методы (опросы, интервью, исследование причин, проблемные занятия, самостоятельные исследования).
Групповая работа в классе.
Формы подведения итогов реализации программы: открытый урок, публичная презентация накопленного материала, КВН, викторины.


Учебный план
Учебно-тематический план

№ п/п
Названия разделов и тем
Количество часов
Формы аттестации / контроля



всего
теория
практика


1
Историческая страничка
3
2,5
0,5


1.1
Появление устной и письменной речи.
1
1
 
устный опрос

1.2.
Первые книгопечатники
1
1
 
анкетирование

1.3.
Первые книги.
1
0,5
0,5
тест

2.
Мир слов.
9
4,5
4,5


2.1.
Историзмы.
1
1
 
мини доклад

2.2.
Слова – архаизмы
1
1
 
мини доклад

2.3.
Слова - неологизмы
1
1
 
мини доклад

2.4.
Нахождение слов в тексте
1
0,5
0,5
тест

2.5.
Еще слова.
1
 
1
устный опрос

2.6.
Найди сам.
1
 
1
письменный контроль

2.7.-2.9.
Помог словарик.
3
1
2
практический контроль

3.
Литературная страничка.
21
10
11


3.1.
В гости к русским сказкам.
1
1
 
обсуждение

3.2.
Бытовые сказки. «Каша из топора»
1
0,5
0,5
устный контроль

3.3.
Волшебные сказки.
«Золотой башмачок»
1
0,5
0,5
устный контроль

3.4.

Сказки о животных.
«Бобовое зернышко»
1
0,5
0,5
устный контроль

3.5.

Экскурсия в Музей русских сказок
1
 
1


3.6.
Обучающее сочинение «Моя любимая сказка».
1
 
1
письменная работа

3.7.
В гости в Скандинавию.
1
1
 
обсуждение

3.8.-3.9.
Астрид Линдгрен.
«Малыш и Карлсон»
2
1
1
устный контроль

3.10.-3.11.
Туве Янссон «Маленькие тролли и большое наводнение».
2
1
1
устный контроль

3.12.
Европейские сказки
1
1
 
обсуждение

3.13.
Экскурсия в в Музей Буратино-,
1
 
1


3.14.

«Волшебный свисток и золотые яблоки»
французские народные сказки
1
0,5
0,5
устный контроль

3.15.
«Финист - ясный сокол».
1
0,5
0,5
устный контроль

3.16.
Сказки народов Камчатки
1
1
 
обсуждение

3.17.

Сказка народов Камчатки «Яичные девушки».
1
0,5
0,5
устный контроль

3.18.

«Эскимосские сказки и легенды»
1
0,5
0,5
устный контроль

3.19.
Экскурсия в Этнический музей.
1
 
1


3.20.

Обучающее сочинение «Самая впечатляющая сказка народов .Камчатки».
1
 
1
творческая работа

3.21.
Экскурсия в районную библиотеку « По страницам сказки»
1
0,5
0,5


4.
Развитие речи.
19
7,5
11,5


4.1.-4.2.
Продолжи текст.
2
1
1
письменная работа

4.3.
Вставь слово.
1
0,5
0,5
тест

4.4.
Найди правильное слово.
1
 
1
письменная работа

4.5.-4.6.
Редактирование текста.
2
1
1
письменная работа

4.7.-4.8.
Начни текст.
2
1
1
письменная работа

4.9.-4.10.
Что пропущено?
2
1
1
письменный контроль

4.11.
Обучающее изложение по картинкам «Вот так встреча!»
1
0,5
0,5
письменная работа

4.12.
Деление текста на части.
1
0,5
0,5
устный контроль

4.13.
Найди ошибку и восстанови текст «Лось».
1
 
1
письменная работа

4.14.
Составляем план. «В лесу».
1
0,5
0,5
устный контроль

4.15.
Обучающее сочинение « В лесу»
1
 
1
письменная работа

4.16.
Повторы в написании сочинения.
1
0,5
0,5
устный контроль

4.17.
Использование местоимений и синонимов при написании сочинения.
1
0,5
0,5
письменная работа

4.18.
Обучение написания сочинения на свободную тему.
1
0,5
0,5
письменный контроль

4.19.

Промежуточная проверочная работа.
1
 
1
тест

5
Словари.
6
2,5
3,5


5.1.
Орфографический словарь
1
0,5
0,5
устный контроль

5.2.
Фразеологический словарь.
1
0,5
0,5
устный контроль

5.3.
Толковый словарь.
1
0,5
0,5
устный контроль

5.4.
Этимологический словарь.
1
0,5
0,5
устный контроль

5.5.
Словарь синонимов.
1
0,5
0,5
устный контроль

5.6.
Экскурсия в Дом-музей И.В.Даля
1
 
1


6
Главное правило.
45
16,5
28,5


6.1.- 6.3.
Ошибкоопасные места.
3
1
2
письменная работа

6.4.-6.5.
Тайна фонемы.

2
1
1
устный контроль

6.6-6.8.
Опасные согласные.

3
1
2
устный контроль

6.9.-6.11.
На сцене гласные.

3
1
2
устный контроль

6.12.-6.13.
Хитрые буквы
2
1
1
письменная работа

6.14.
Путешествие «В страну грамматики»
1
 
1
промежуточная проверочная работа.

6.15.
Сильные и слабые позиции гласных.
1
0,5
0,5
письменная работа

6.16.-6.18.
Правописание безударных гласных в корне.
3
1
2
письменная работа

6.19.-6.21.
Правописание гласных, не проверяемых ударением.
3
1
2
письменная работа

6.22.
Твердые и мягкие согласные.
1
0,5
0,5
тест

6.23.
Звонкие и глухие согласные.
1
0,5
0,5
тест

6.24.
Парные согласные.
1
0,5
0,5
тест

6.25.-6.26.
Согласные глухие и звонкие, парные и непарные
2
 
2
письменная работа

6.27.-6.29
Правописание парных глухих и звонких согласных в корне.
3
1
2
письменная работа

6.30.

Итоговая проверочная работа.
1
 
1
письменный контроль

6.31.-6.33.
Правила переноса.
3
1
2
письменная работа

6.34.-6.36
Мягкий знак на конце и в середине слова.
3
1
2
практический контроль

6.37.-6.39.
Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.
3
1
2
практический контроль

6.40.
Части речи.
1
1
 
устный контроль

6.41.
Имя существительное.
1
0,5
0,5
практический контроль

6.42.
Имя прилагательное.
1
0,5
0,5
практический контроль

6.43.
Глагол.
1
0,5
0,5
практический контроль

6.44.-6.45
Словосочетания.
2
1
1
письменная работа

7
Орфоэпия
5
1,5
3,5


7.1.
Звуки речи.
1
0,5
0,5
устный контроль

7.2.
Сильная и слабая позиция гласных в слове.
1
0,5
0,5
тест

7.3.
Правила произношения.
1
0,5
0,5
устный контроль

7.4.
КВН по русскому языку
1
 
1
практический контроль

7.5.
Итоговое занятие
1
 
1
письменный контроль

Итого:
108
45
63


Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана представлен на:
– 36 учебных недель;
– одну учебную группу.
Календарно-тематический план

№ п/п
Дата
Время
Тема занятия
Кол-во часов
Форма
Место
Форма контроля


проведения занятия


проведения занятия


1 неделя (учебный период)

1.


Появление устной и письменной речи.
Историческая страничка

1
беседа
каб.№233
устный опрос

2.


Первые книгопечатники
1
233
анкетирование

3.


Первые книги.
1
слушание
каб.№233
тест

2 неделя (учебный период)

4.


Мир слов.
Историзмы.
1
исследование
каб.№233
мини доклад

5.


Слова – архаизмы
1
исследование
каб.№233
мини доклад

6.


Слова - неологизмы
1
исследование
каб.№233
мини доклад

3 неделя (календарный период)

7.


Нахождение слов в тексте.
1
практическая работа
каб.№233
тест

8.


Еще слова.
1
практическая работа
каб.№233
устный опрос

9.


Найди сам.
1
исследование
каб.№233
письменный контроль

4 неделя (учебный период)

10.-12.


Помог словарик.
3
исследование
каб.№233
практический контроль

5 неделя (учебный период)

13.


Литературная страничка.
В гости к русским сказкам.
1
беседы, рассказы учителя
каб.№233
обсуждение

14.


Бытовые сказки. «Каша из топора»
1
слушание
каб.№233
импровизированные сценки

15.


Волшебные сказки.
«Золотой башмачок»
1
слушание
каб.№233
импровизированные сценки

6 неделя (учебный период)

16.


Сказки о животных.
«Бобовое зернышко»
1
слушание
каб.№233
импровизированные сценки

17.


Экскурсия в «Музей русских сказок»
1
мини лекция
г. Москва
«Музей русских сказок"
сообщения

18.


Обучающее сочинение « Моя любимая сказка».
1
практическая работа
каб.№233
творческая работа

7 неделя (учебный период)

19.


В гости в Скандинавию.
1
беседы, рассказы учителя
каб.№233
обсуждение

20.-21.


Астрид Линдгрен.
«Малыш и Карлсон»
2
слушание
каб.№233
импровизированные сценки

8 неделя (учебный период)

22.-23.


Туве Янссон «Маленькие тролли и большое наводнение».
2
слушание
каб.№233
импровизированные сценки

24.


Европейские сказки.
1
беседы, рассказы учителя
каб.№233
обсуждение

9 неделя (учебный период)

25.


Экскурсия в «Музей Буратино»
1
мини лекция
г.Москва« Музей Буратино»
сообщения

26.


«Волшебный свисток и золотые яблоки»
французские народные сказки
1
слушание
каб.№233
импровизированные сценки

27.


«Финист - ясный сокол».
1
слушание
каб.№233
импровизированные сценки

10 неделя (учебный период)

28.


Сказки народов Камчатки
1
слушание
каб.№233
обсуждение

29.


«Эскимосские сказки и легенды»
1
слушание
каб.№233
импровизированные сценки

30.


Экскурсия в «Этнический музей».
1
мини лекция
г.Москва
«Этнический музей».
сообщения

11 неделя (учебный период)

31.


Обучающее сочинение «Самая впечатляющая сказка народов Камчатки».
1
практическая работа
каб.№233
творческая работа

32.


Экскурсия в районную библиотеку « По страницам сказки»
1
мини лекция
ВАО Новокосино
сообщения

33.


Развитие речи.
Продолжи текст.
1
практическая работа
каб.№233
письменная работа

12 неделя (учебный период)

34.


Продолжи текст.
1
практическая работа
каб.№233
письменная работа

35.


Вставь слово.
1
работа с текстом
каб.№233
тест

36.


Найди правильное слово.
1
упражнения для повторения
каб.№233
письменная работа

13 неделя (учебный период)

37.-38.


Редактирование текста.
2
практическая работа дидактическая игра
каб.№233
письменная работа

39.


Начни текст.
1
дидактическая игра
каб.№233
письменная работа

14 неделя (учебный период)

40.


Начни текст.
1
практическая работа
каб.№233
письменная работа

41.-42.


Что пропущено?
2
беседа
практическая работа
каб.№233
письменный контроль

15 неделя (учебный период)

43.


Обучающее изложение по картинкам «Вот так встреча!»
1
практическая работа
каб.№233
творческая работа

44.


Деление текста на части.
1
работа с текстом
каб.№233
устный контроль

45.


Найди ошибку и восстанови текст «Лось».
1
практическая работа дидактическая игра
каб.№233
письменная работа

16 неделя (учебный период)

46.


Составляем план. «В лесу».
1
беседа
практическая работа
каб.№233
устный контроль

47.


Обучающее сочинение « В лесу»
1
практическая работа
каб.№233
творческая работа

48.


Повторы в написании сочинения.
1
игровые упражнения
каб.№233
устный контроль

17 неделя (учебный период)

50.


Использование местоимений и синонимов при написании сочинения.
1
«мозговой штурм» или «мозговая атака»
каб.№233
письменная работа

51.


Обучение написания сочинения на свободную тему.
1
решение проблем
каб.№233
письменный контроль

52.


Промежуточная проверочная работа.
1
обсуждение
каб.№233
тест

18 неделя (учебный период)

53.


Орфографический словарь
1
беседа
практическая работа
каб.№233
устный контроль

54.


Фразеологический словарь.
1
беседа
практическая работа
каб.№233
устный контроль

55.


Толковый словарь.
1
беседа
практическая работа
каб.№233
устный контроль

19 неделя (учебный период)

56.


Этимологический словарь.
1
беседа
практическая работа
каб.№233
устный контроль

57.


Словарь синонимов.
1
беседа
практическая работа
каб.№233
устный контроль

58.


Экскурсия в Дом-музей И.В.Даля
1
мини лекция
г.Москва Дом-музей И.В.Даля
сообщения

20 неделя (учебный период)

59.-61.


Главное правило.
Ошибкоопасные места.
3
беседа «мозговой штурм» практическая работа
каб.№233
письменная работа

21 неделя (учебный период)

62.-63.


Тайна фонемы.
2
беседа
практическая работа
каб.№233
устный контроль
тест

64.


Опасные согласные.
1
беседа
практическая работа
каб.№233
устный контроль
тест

22 неделя (учебный период)

65.-66.


Опасные согласные.
2
беседа
практическая работа
каб.№233
устный контроль
тест

67.


На сцене гласные.

1
беседа
практическая работа
каб.№233
устный контроль
тест

23 неделя (учебный период)

68.-69.


На сцене гласные.
2
беседа
практическая работа
каб.№233
устный контроль
тест

70.


Хитрые буквы.
1
исследование причин
каб.№233
устный контроль

24 неделя (учебный период)

71.


Хитрые буквы.
1
практическая работа
каб.№233
письменная работа

72.


Путешествие «В страну грамматики
1
«мозговой штурм» или «мозговая атака»
каб.№233
промежуточная проверочная работа.

73.


Сильные и слабые позиции гласных.
1
игровые упражнения
каб.№233
письменная работа

25неделя (учебный период)

74.-76.


Правописание безударных гласных в корне.
3
практическая работа
каб.№233
письменная работа

26неделя (учебный период)

77.-79.


Правописание гласных, не проверяемых ударением.
3
практическая работа
каб.№233
письменная работа

27неделя (учебный период)

80.


Твердые и мягкие согласные.
1
обсуждение
каб.№233
тест

81.


Звонкие и глухие согласные.
1
обсуждение
каб.№233
тест

82.


Парные согласные.
1
обсуждение
каб.№233
тест

28неделя (учебный период)

83.-84.


Согласные глухие и звонкие, парные и непарные
2
беседа
практическая работа
каб.№233
письменная работа

85.


Правописание парных глухих и звонких согласных в корне.
1
беседа
каб.№233
устный контроль

29неделя (учебный период)

86.-87.


Правописание парных глухих и звонких согласных в корне.
2
практическая работа
каб.№233
письменная работа

88.


Итоговая проверочная работа.
1
решение проблем
каб.№233
письменный контроль

30неделя (учебный период)

89.-91.


Правила переноса.
3
практическая работа
каб.№233
письменная работа

31неделя (учебный период)

92.-94.


Мягкий знак на конце и в середине слова.
3
практическая работа
каб.№233
практический контроль

32неделя (учебный период)

95.-97.


Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.
3
практическая работа
каб.№233
практический контроль

33неделя (учебный период)

98.


Части речи.
1
беседа

каб.№233
устный контроль

99.


Имя существительно.
1
практическая работа
каб.№233
практический контроль

100.


Имя прилагательное.
1
практическая работа
каб.№233
практический контроль

34неделя (учебный период)

101.


Глагол.
1
практическая работа
каб.№233
практический контроль

102-103.


Словосочетания.
2
беседа
практическая работа
каб.№233
письменная работа

35неделя (учебный период)

104.


Звуки речи.
1
беседа
каб.№233
устный контроль

105.


Сильная и слабая позиция гласных в слове.
1
обсуждение
каб.№233
тест

106.


Правила произношения
1
беседа
каб.№233
устный контроль

36неделя (учебный период)

107.


КВН по русскому языку
1
кроссворды ребусы шарады игры
каб.№233
практический контроль

108.


Итоговое занятие.
1
практическая работа
каб.№233
письменный контроль



Содержание программы
В данной программе выдержаны следующие разделы:
1.Раздел. Историческая страничка.
Теория: знакомство с историческими событиями о возникновении письменности, о первых книгопечатниках.
Практика: создание книжки-малышки о первых книгопечатниках.
2.Раздел. Мир слов.
Теория : знакомство с историзмами, архаизмами, неологизмами. ( значением и происхождением слов).
Практика: создание небольших сообщений, игровые упражнения; определение принадлежности слова к современному языку.
3.Раздел. Литературная страничка.
Теория: в гости приходят литературные герои.
Практика: ролевые игры; рассказывание историй, сказок;
импровизированные сценки; сочинения.
4.Раздел. Развитие речи.
Теория: редактирование текста. Обучение правильному употреблению слов.
Практика: защита игр со словами, созданных самими; викторины; редактирование предложенных текстов; изложения.
5.Раздел. Словари.
Теория: словари: орфографический, фразеологический, толковый, этимологический, синонимов.
Практика: работа со словарями; создание своих заданий;
защита игр со словами, созданных самими.
6.Раздел. Главное правило.
Теория: ошибкоопасные места. Тайна фонемы. Опасные согласные.
Практика: тренировочные упражнения, тесты; творческие работы; работа в группах, защита своих проектов.
7.Раздел. Орфоэпия
Теория: работа над правильным произношением, ударением.
Практика: составление словообразовательных цепочек;
исследование предложенных слов
Методическое обеспечение программы
Название учебной темы
Название и форма методического материала

Мир слов.


О.В.Узорова Е.А.Нефедова « Словарные слова» АСТ Москва 2015г.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011
Королёва Е.В. Предметные олимпиады в начальной школе. М.: АРКТИ, 2006. Матвеева Е.И Методические пособия.

Орфоэпия


Огиенко И. И. Русское литературное ударение. 
2-е изд. 1914.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] на сайте «Грамота.ру».

Развитие речи.


Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011.
Тренажер по развитию речи в начальной школе. Учимся понимать пословицы Авторы: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], В. Г. Ермолаева Изд. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]2008

Литературная страничка.

Рабочая тетрадь «Занимательный русский язык для 3 класса. /Л.В. Мищенкова. М.,«Просвещение, 2013 г. Ракитина М.Г. Русский язык. «Занимательные задания». М.: XXI век.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
507132.htmlhttp://school2100.com/upload/iblock/c9a/c9aa7a09acd2e990a0419b56bb345740.pdf

Главное правило


А.О. Олимпиады по русскому языку. 3 класс. – М.: Экзамен, 2013. Ракитина В.А., Рыжанкова В.Н.
Петлякова Э.Н. Занимательный русский язык. – Ростов н/Д: Феникс, 201 4.
Методическое пособие для 3 класса «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013.3.

Историческая страничка


Этимологический словарь
2-е издание Издательство: "Живой звук", Москва 2006 г.
Потураева Л.Н. Русский язык. 3 класс. Тесты. Ростов – н/Дону:
Легион

Словари.


Т.Л.Федорова Словарь разбор слова по составу М.ЛадКом 2012г.
"ТихоновА.Н., Морфемно орфографический словарь русского языка" издательства АСТ 2002 г. 

Список литературы
1.https://docviewer.yandex.ru/?uid=1130000019588527&url=ya-2.mail%3A%2F%2F159033361841523123%2F1.3&name
3.http://pedsovet.su/load/238-1-0-10930
Список литературы для педагога:
А.О. Олимпиады по русскому языку. 3 класс. – М.: Экзамен, 2013. Ракитина В.А., Рыжанкова В.Н.
Повышаем грамотность детей с помощью ребусов. С-Пб.: Детство ПРЕСС, 2007.
Королёва Е.В. Предметные олимпиады в начальной школе. М.: АРКТИ, 2006. Матвеева Е.И Методические пособия.
Методическое пособие для 3 класса «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013.
Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013..
Учим младшего школьника понимать текст. Практикум для учащихся (1-4 классов) М.: ВАКО, 2005.
Список литературы для учащихся (учащихся и родителей):
1. Л.В. Мищенкова. Методическое пособие «Занимательный русский язык для учащихся начальной школы» М.: Просвещение, 2013 г.
2. Потураева Л.Н. Русский язык. 3 класс. Тесты. Ростов – н/Дону: Легион.
3. Ракитина М.Г. Русский язык. «Занимательные задания». М.: XXI век.
4. Рабочая тетрадь «Занимательный русский язык для 3 класса. /Л.В. Мищенкова. М.,«Просвещение, 2013 г.

Интернет-сайты:
http://pedsovet.su/load/238-1-0-2182
https://infourok.ru/rabochaya-programma-kruzhka-gramotey-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-507132.htmlhttp://school2100.com/upload/iblock/c9a/c9aa7a09acd2e990a0419b56bb345740.pdf








13PAGE \* MERGEFORMAT141815




Yђ Заголовок 1Yђ Заголовок 215