Рабочая программа по математике студентов 2 курса очной формы по специальности Автоматизация технологических процессов
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное образовательное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования Воронежской области
«Воронежский авиационный техникум имени В.П.Чкалова»
(ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П.Чкалова)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
учебной дисциплины
МАТЕМАТИКА
Специальность:
220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Квалификация:
техник
Форма обучения:
очная
Воронеж
2012
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой (предметной) комиссии Естественнонаучных и экономических дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
________________ Е.А. Уваров
Протокол № _____ «___»__________2012 г.
«_____» _______________ 2012 г.
Председатель _____________ И.В. Шукалова
МП
СОГЛАСОВАНО
Методист
__________________ Т.В. Ходина
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Организация-разработчик:
ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова»
Разработчики:
Мирошниченко М. Г., преподаватель ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П.Чкалова»
Ревенко М.И., преподаватель ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П.Чкалова»
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации учебной дисциплины
9
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151901 Технология машиностроения.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина входит в математический и естественнонаучный цикл.
1.3. Учебная дисциплина направлена на формирование отдельных элементов следующих компетенций:
- общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Проводить анализ работоспособности измерительных приборов и средств автоматизации.
ПК 1.2. Диагностировать измерительные приборы и средства автоматического управления.
ПК 1.3. Производить поверку измерительных приборов и средств автоматизации.
ПК 2.1. Выполнять работы по монтажу систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса.
ПК 2.2. Проводить ремонт технических средств и систем автоматического управления.
ПК 2.3. Выполнять работы по наладке систем автоматического управления.
ПК 2.4. Организовывать работу исполнителей.
ПК 3.1. Выполнять работы по эксплуатации систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса.
ПК 3.2. Контролировать и анализировать функционирование параметров систем в процессе эксплуатации.
ПК 3.3. Снимать и анализировать показания приборов.
ПК 4.1. Проводить анализ систем автоматического управления с учетом специфики технологических процессов.
ПК 4.2. Выбирать приборы и средства автоматизации с учетом специфики технологических процессов.
ПК 4.3. Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления.
ПК 4.4. Рассчитывать параметры типовых схем и устройств.
ПК 4.5. Оценивать и обеспечивать эргономические характеристики схем и систем автоматизации.
ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.
ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.
1.4. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики
1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
75
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
51
в том числе:
практические занятия
30
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24
в том числе:
решение индивидуальных задач
10
работа с теоретическим материалом лекций
оформление практических заданий
5
5
подготовка необходимой справочной информаций
2
работа с дополнительной литературой
2
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины математикА
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1 Комплексные числа
Тема 1.1 Комплексные числа, основные понятия
Содержание учебного материала
3
1
Геометрическое изображение комплексных чисел. Формы записи комплексных чисел: алгебраическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в алгебраической форме
2
2
Формы записи комплексных чисел: тригонометрическая и показательная формы записи комплексного числа. Действия над комплексными числами
2
Лабораторные работы
-
Практические занятия:
Действия над комплексными числами в алгебраической форме
Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной формах
Умножение и деление комплексных чисел
6
Контрольная работа № 1 Форма записи комплексного числа
1
Самостоятельная работа обучающихся
решение задач, подготовка к практическим занятиям; подготовка к контрольной работе
4
Раздел 2 Основы математического анализа
Тема 2.1 Дифференциальное и интегральное исчисление
Содержание учебного материала
2
1
Дифференциал функции. Неопределенный интеграл
1
2
Приложения определенного интеграла: вычисление площадей плоских фигур, вычисление длины дуги кривой, вычисление объемов тел
3
Лабораторные работы
-
Практические занятия:
Применение дифференциала функции к приближенным вычислениям
Нахождение неопределенных интегралов
Геометрические приложения определенного интеграла
8
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
решение задач, подготовка к практическим занятиям, оформление и подготовка таблицы интегралов, работа с конспектом лекций
3
Раздел 3 Дифференциальные уравнения
Тема 3.1 Обыкновенные дифференциальные уравнения