Рабочая программа по математике студентов 2 курса очной формы по специальности Автоматизация технологических процессов

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное образовательное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования Воронежской области
«Воронежский авиационный техникум имени В.П.Чкалова»
(ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П.Чкалова)












РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

учебной дисциплины

МАТЕМАТИКА



Специальность:
220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Квалификация:
техник

Форма обучения:
очная




















Воронеж
2012
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой (предметной) комиссии Естественнонаучных и экономических дисциплин

УТВЕРЖДАЮ



Заместитель директора
по учебной работе
________________ Е.А. Уваров

Протокол № _____ «___»__________2012 г.

«_____» _______________ 2012 г.

Председатель _____________ И.В. Шукалова

МП





СОГЛАСОВАНО


Методист
__________________ Т.В. Ходина







Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)



Организация-разработчик:
ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова»


Разработчики:
Мирошниченко М. Г., преподаватель ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П.Чкалова»
Ревенко М.И., преподаватель ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П.Чкалова»


Рецензенты:

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации учебной дисциплины

9

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151901 Технология машиностроения.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина входит в математический и естественнонаучный цикл.

1.3. Учебная дисциплина направлена на формирование отдельных элементов следующих компетенций:
- общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Проводить анализ работоспособности измерительных приборов и средств автоматизации.
ПК 1.2. Диагностировать измерительные приборы и средства автоматического управления.
ПК 1.3. Производить поверку измерительных приборов и средств автоматизации.
ПК 2.1. Выполнять работы по монтажу систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса.
ПК 2.2. Проводить ремонт технических средств и систем автоматического управления.
ПК 2.3. Выполнять работы по наладке систем автоматического управления.
ПК 2.4. Организовывать работу исполнителей.
ПК 3.1. Выполнять работы по эксплуатации систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса.
ПК 3.2. Контролировать и анализировать функционирование параметров систем в процессе эксплуатации.
ПК 3.3. Снимать и анализировать показания приборов.
ПК 4.1. Проводить анализ систем автоматического управления с учетом специфики технологических процессов.
ПК 4.2. Выбирать приборы и средства автоматизации с учетом специфики технологических процессов.
ПК 4.3. Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления.
ПК 4.4. Рассчитывать параметры типовых схем и устройств.
ПК 4.5. Оценивать и обеспечивать эргономические характеристики схем и систем автоматизации.
ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.
ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

1.4. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики

1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа.







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
51

в том числе:


практические занятия
30

контрольные работы
2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24

в том числе:


решение индивидуальных задач
10

работа с теоретическим материалом лекций
оформление практических заданий
5
5

подготовка необходимой справочной информаций
2

работа с дополнительной литературой
2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины математикА

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1 Комплексные числа




Тема 1.1 Комплексные числа, основные понятия
Содержание учебного материала
3



1
Геометрическое изображение комплексных чисел. Формы записи комплексных чисел: алгебраическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в алгебраической форме

2


2
Формы записи комплексных чисел: тригонометрическая и показательная формы записи комплексного числа. Действия над комплексными числами

2


Лабораторные работы
-



Практические занятия:
Действия над комплексными числами в алгебраической форме
Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной формах
Умножение и деление комплексных чисел
6



Контрольная работа № 1 Форма записи комплексного числа
1



Самостоятельная работа обучающихся
решение задач, подготовка к практическим занятиям; подготовка к контрольной работе
4


Раздел 2 Основы математического анализа




Тема 2.1 Дифференциальное и интегральное исчисление
Содержание учебного материала
2



1
Дифференциал функции. Неопределенный интеграл

1


2
Приложения определенного интеграла: вычисление площадей плоских фигур, вычисление длины дуги кривой, вычисление объемов тел

3


Лабораторные работы
-



Практические занятия:
Применение дифференциала функции к приближенным вычислениям
Нахождение неопределенных интегралов
Геометрические приложения определенного интеграла
8



Контрольные работы
-



Самостоятельная работа обучающихся
решение задач, подготовка к практическим занятиям, оформление и подготовка таблицы интегралов, работа с конспектом лекций
3


Раздел 3 Дифференциальные уравнения




Тема 3.1 Обыкновенные дифференциальные уравнения