Перспективный план работы по взаимодействию с родителями детей старшего возраста (5 – 7 лет).


Перспективный план работы по взаимодействию с родителями детей старшего возраста (5 – 7 лет).
Сентябрь:
Провести родительское собрание по вопросам:
- задачи воспитания и обучения детей в старшей и подготовительной подгруппах;
- решение организационных вопросов.
Привлечь родителей к благоустройству территории участка группы для прогулки: посадка кустарников и деревьев.
Оформление уголка: "Наш день в детском саду" для родителей.
Привлечь родителей к благоустройству группового помещения: закрепить мебель, и др.
Провести анкетирование родителей на тему: "Ребенок в детском саду".
Выставка поделок детей и родителей из природного материала;
Обсуждение с родителями итогов мониторинга качества освоения программы, наблюдения родителей.
Октябрь:
Индивидуальные консультации для родителей: "Рисование: основные приемы рисования, правильное пользование кистью, смешивание красок и др. ".
Подбор материала в рубрику: "Заучи наизусть".
Привлечь родителей к оказанию помощи в изготовлении костюмов для праздника "Золотая осень".
Праздник «Золотая осень» (по плану музыкального руководителя).
Создание папки-передвижки для родителей «Красота осени».
Конкурс совместных рисунков детей и родителей на тему: «Осень».
Ноябрь:
Оформление уголка здоровья с информацией для родителей в приемной;
Привлечь родителей к благоустройству группы.
Провести консультацию для родителей на тему: "Познавательное развитие детей".
Подобрать информацию для родителей на тему: "Режим дня ребенка дошкольного возраста".
Привлечь родителей к помощи в пошиве русских народных костюмов для тематического праздника "Проводы осени".
Подборка материала в рубрику на тему "Заучи наизусть".
Привлечь родителей к изготовлению и обновлению игровых атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Магазин".
Декабрь:
Консультация по наблюдению в природе с детьми дома, художественная литература для использования;
Беседы с родителями об участии детей в просмотрах театрализованных представлений в детском саду;
Проверка состояния личных дел воспитанников.
Обсуждение с родительским комитетом сценария Новогоднего праздника;
Организация Новогодних подарков для детей;
Изготовление костюмов для детей к Новогоднему утреннику4
Сбор картинок для изготовления календаря месяца.
Январь:
Создание папки-передвижки для родителей «Красота зимы».
Праздник «Зимушка - зима» (по плану музыкального руководителя).
Конкурс совместных рисунков детей и родителей на зимнюю тематику.
Продолжить оформление портфолио детей, используя материалы зимних каникул.
Привлечь родителей к участию в конкурсе "Славлю Рождество" и "Рождественский подарок".
Рекомендация стихов, игр, физ. минуток по теме «Птицы».
Приобретение раскрасок для обучения детей раскрашиванию.
Февраль:
Консультация для родителей "Рассказ и пересказ. Как соблюдать логичность и последовательность при пересказе".
Обновить материал в уголке для родителей.
Индивидуальные консультации по усвоению детьми материала программы.
Посещение родителями "Часа здоровья".
Помощь и участие родителей в проведении спортивного праздника " Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны".
Индивидуальные консультации по усвоению детьми материала программы.
Привлечь родителей к участию в конкурсе рисунков на тему: "Защитники Родины".
Март:
Консультация для родителей по вопросу оздоровительной работы (комплекс для проведения занятий дома);
Консультации для родителей вопросу театрализованной деятельности в домашних условиях.
Привлечь родителей к оказанию помощи в делах группы.
Рекомендации для родителей по наблюдению в природе.
Помощь и участие родителей в проведении праздника "8 Марта".
Привлечь родителей к изготовлению и обновлению игровых атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Обновить материал в рубрику "Заучи наизусть".
Привлечь родителей к подготовке конкурса "Умники и умницы".
Апрель:
Оформление уголка для родителей "Нам вместе интересно".
Беседы с родителями на волнующие их темы.
Провести анкетирование родителей на тему: «Готов ли ребенок к школе? » (для родителей подготовительной подгруппы детей).
Провести родительское собрание по поводу выпускного вечера в детском саду.
Привлечь родителей к оказанию помощи в подготовке мюзикла «Муха – Цокотуха» (разучивание песен с детьми, подготовка костюмов, атрибутов).
Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми в изготовлении рисунков к мюзиклу "Муха - Цокотуха".
Май:
Привлечь родителей к подготовке и участию в празднике "Этот День Победы".
Организовать конкурс совместных рисунков детей и родителей "9 Мая. День Победы".
Индивидуальные консультации для родителей "Дети в условиях ДОУ и школы".
Обсуждение с родителями итогов мониторинга качества освоения программы ДОУ.
Организовать выставку совместных рисунков детей и родителей «Я иду в школу» (подготовительная подгруппа) ; «Я хожу в детский сад» (старшая подгруппа).
Привлечь родителей к участию в субботнике по благоустройству участка группы.
Перспективный план по театрализованной деятельности для детей старшего возраста.
СЕНТЯБРЬ
1. Беседа о театре «Здравствуй, театр!».
2. Разучивание этюдов «Расскажи сказку».
3. Знакомство детей с пиктограммами. Пантомимика по стихотворению З. Александровой «Муравей».
4. Разучивание потешек, песенок «Зайчишка-трусишка», «Сидит, сидит зайка… »
ОКТЯБРЬ
1. Обыгрывание ситуаций-диалогов «Договорим то, чего не придумал автор», «На базаре».
2. Знакомство с изображением растительного узора в работах народных мастеров и произведениях декоративно-прикладного искусства. Заучивание. А. Майков «Осенние листья по ветру кружат».
3. Оформление выставки «Театр в жизни нашей группы». День открытых дверей для родителей.
4. Театрализованный праздник «В гостях у Мойдодыра».
НОЯБРЬ
1. Разучивание этюдов на выразительность жеста «Разговор по телефону», «Три синички».
2. Инсценировка стихотворения В. Степанова «Веселые превращения».
3. Театрализованная викторина «Зайчики и угадайчики».
4. Драматизация сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
ДЕКАБРЬ
1. Инсценировка С. Маршака «Кто колечко найдет? ».
2. «Веселые пляски» (пластичность, раскованность, выразительные движения под музыку) .
3. Игра «Придумай веселый диалог».
4. Оформление групповой комнаты к Новому Году совместно с родителями.
5. Новогодние посиделки «Праздник в группе».
ЯНВАРЬ
1. Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска», рисование «Волшебная картинка».
2. Игра «Давайте хохотать».
3. Чтение зимних стихотворений наизусть – основа актерского мастерства (выразительность, проникновенность) .
4. Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко».
5. В. Орлов «Почему медведь зимой спит? » (выразительное чтение) .
ФЕВРАЛЬ
1. Этюды на восприятие отдельных черт характера «Бараны», «Мне грустно».
2. Импровизация на музыкальных инструментах «Русская народная песня «Петушок».
3. Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает? » М. Карима.
4. Инсценировка «Телефон» К. Чуковского.
5. Заучивание А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч… » (из сказки «О мертвой Царевне и семи богатырях») .
6. Драматизация сказки «Красная шапочка» Ш. Перро
МАРТ
1. Рисование «Красивые цветы». Этюды на составление различных эмоций.
2. Праздник в группе с приглашением мам, бабушек. Мастер-класс «Домашний театр».
3. Игра-упражнение «Едем на паровозе».
4. Введение понятия «скороговорка», разучивание скороговорок.
5. Просмотр фильма «Аленький цветочек».
6. Драматизация сказки «12 месяцев».
АПРЕЛЬ
1. «Праздник смеха» в группе - рисование масок с различным выражением лица, костюмированный праздник.
2. Инсценировка сценки «Мыши».
3. Чтение стихов о весне – работа над речевой выразительностью.
4. Интерпретация сказки «Заюшкина избушка».
МАЙ
1. Игра-пантомима «Поиграем – угадаем» А. Босева.
2. Этюды на выразительность жеста «Звонкий день».
3. Разыгрывание по ролям А. Милн «Винни-Пух и все, все, все»
4. Праздник-драматизация сказки «Непослушная Даша».