Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОП.11 Геодезия
Департамент образования Вологодской области
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области
«Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова»
РАССМОТРЕН
на заседании предметно-цикловой комиссии специальностей 35.02.03 Технологии деревообработки, 35.02.04 Технология комплексной переработки древесины, 35.02.02 Технология лесозаготовок
Председатель предметно-цикловой комиссии
_____________/_Е.В. Учуваткина_/
Протокол №___«___»______20___г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
БПОУ ВО ЧЛМТ
____________ /_Костылева И.В._/
«_____»_______________ 20___г.
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
ОП.11 Геодезия
специальности СПО
35.02.02 Технология лесозаготовок
Разработчик:
Преподаватель БПОУ ВО ЧЛМТ
Т.В.Туева
Пояснительная записка
Комплект контрольно-оценочных средств (далее - КОС) по дисциплине ОП.11 Геодезия предназначен для осуществления текущей и промежуточной аттестации обучающихся.
Используемые в КОС оценочные средства представлены в таблице.
Разделы (темы) дисциплины
Код контролируемой компетенции (или ее части)
Оценочное средство
Промежуточная аттестация
ОП.11 Геодезия
ОК 1-9
Дифференцированный зачет
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
по дисциплине «Геодезия»
специальность 35.02.02 Технология лесозаготовок, __2__ курс (4 семестр)
Рассмотрены на заседании ПЦК специальностей 35.02.02 Технология лесозаготовок, 35.02.03 Технология деревообработки, 35.02.04 Технология комплексной переработки древесины.
Протокол № _8_ от «__01_»____04___ 2016__ г.
Председатель ПЦК ____________ /___Учуваткина Е.В.___/
Геодезия. Определение. История развития геодезических работ
Форма и размеры Земли.
Географические, геодезические координаты.
Плоские прямоугольные координаты. Проекция Гаусса-Крюгера.
Понятие о профиле, плане, карте. Отличие карты от плана.
Карты. Классификации. Номенклатура
Масштаб. Определение. Виды. Точность масштаба
Условные знаки топографических планов и карт. Привести примеры по различным видам знаков.
Условные знаки для лесных планов.
Рельеф земной поверхности. Способы изображения рельефа на планах и картах.
Высоты точек земной поверхности, превышение. Определение, виды высот. Балтийская система отсчета высот.
Горизонталь. Определение. Свойства горизонталей
Основные формы рельефа. Название и изображение их на картах с помощью горизонталей. Бергштрих.
Классификация ошибок измерений.
Свойства случайных ошибок равноточных измерений.
Арифметическая середина. Вероятнейшие ошибки. Средняя квадратическая ошибка. Определение. Предельная ошибка.
Истинный азимут, румб. Обратный азимут. Определение. Сближение меридианов.
Магнитный азимут и румб. Определение. Обратный магнитный азимут. Факторы, влияющие на магнитный азимут. Склонение магнитной стрелки. Определение.
Дирекционный угол и румб. Определение. Взаимосвязь дирекционного угла с истинным и магнитным азимутом
Формулы перехода от истинных азимутов к румбам.
Буссоль. Устройство.
Теодолит. Определение. Виды. Устройство. Основные оси.
Поверки теодолита (название поверок). Понятие поверки и юстировки прибора.
Первая поверка теодолита. Название. Проведение поверки.
Вторая поверка теодолита (коллимационная ошибка). Название и проведение поверки.
Третья и четвертая поверка теодолита. Название и проведение поверки
Место нуля МО теодолита. Определение и проведение поверки.
Способы измерения горизонтальных углов. Перечислить. Объяснить как измерить горизонтальный угол каким либо способом.
Обозначение точек на местности
Мерные ленты. Виды. Измерение расстояния мерными лентами.
Компарирование мерных лент. Формулы поправок.
Вешение направлений.
Нивелир. Определение. Классификации
Виды нивелирования. Определение.
Способы геометрического нивелирования. Схемы, расчеты, название
Устройство нивелира. Основные оси.
Нивелирные рейки. Определение. Классификация.
Поверки нивелира с цилиндрическим уровнем.
Поверки нивелира с компенсатором
Геодезические сети. Определение. Виды.
Способы построения геодезических сетей.
Прямая геодезическая задача. Чертеж. Расчетные формулы.
Обратная геодезическая задача. Чертеж. Расчетные формулы.
Зависимость между дирекционными и горизонтальными углами при теодолитной съёмке.
Теодолитные ходы. Виды. Измерения на местности при прокладывании теодолитных ходов.
Привязка теодолитных ходов.
Способы съемки ситуации
Обработка результатов теодолитной съемки: угловая невязка, вычисление дирекционных углов и румбов.
Обработка результатов теодолитной съемки: вычисление приращений координат, линейная невязки, поправки, расчет прямоугольных координат вершин теодолитного хода
Тахеометрическая съемка. Определение. Приборы. Маршрутная и площадная тахеометрические съемки
Обработка журнала тахеометрической съемки.
Разбивка пикетажа и закрепление точек трассы на местности
Расчет основных элементов круговой кривой.
Разбивка основных элементов кривой при трассировании дороги. Вычисление пикетажного выражения начала и конца кривой
Обработка журнала нивелирования трассы дороги
Детальная разбивка круговых кривых.
.
Критерии оценки:
Оценка
Критерии
«Отлично»
Обучающийся владеет знаниями в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы, подчеркивая при этом самое существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное; устанавливать причинно-следственные связи; четко формулирует ответы. Обязательно наличие отчета выполненных практических работ и их защита.
«Хорошо»
Обучающийся владеет знаниями дисциплины почти в полном объеме программы (имеются пробелы знаний только в некоторых особенно важных разделах); самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах дает полноценные ответы на вопросы; не всегда выделяет наиболее существенное, не допускает вместе с тем серьезных ошибок в ответах. Обязательно наличие отчета выполненных практических работ и их защита.
«Удовлетворительно»
Обучающийся владеет основным объемом знаний по дисциплине; проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует не точными формулировками; в процессе ответов допускаются ошибки по существу вопросов. Обязательно наличие отчета выполненных практических работ и их защита.
«Неудовлетворительно»
обучающийся не освоил обязательного минимума знаний предмета, не способен ответить на вопросы билета даже при дополнительных наводящих вопросах экзаменатора, отсутствуют выполненные практические работы.
Темы рефератов
по дисциплине ОП.11 Геодезия
Специальность 35.02.02 «Технология лесозаготовок»
История развития геодезии
Форма, размеры и движение Земли и их геофизические следствия. Гравитационное поле
Современные тахеометры.
Устройства, оптическая схема теодолита 2Т2П.
Устройство и принцип работы нивелиров с компенсатором
Методики съемки земель
Проект «Глобалстар». Геодезические спутники (ERS-1 ERS-2)
Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата
Критерии
Показатели
1.Новизна реферированного текста
Макс. - 20 баллов
- актуальность проблемы и темы;- новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы;- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.
2. Степень раскрытия сущности проблемыМакс. - 30 баллов
- соответствие плана теме реферата;- соответствие содержан Землиия теме и плану реферата;- полнота и глубина Прраскрытия основных понятий проблемы;- обоснованность способов и методов работы с материалом;- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.
3. Обоснованность выбора источниковМакс. - 20 баллов
- круг, полнота использования литературных источников по проблеме;- привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).
4. Соблюдение требований к оформлению Макс. - 15 баллов
- правильное оформление ссылок на используемую литературу;- грамотность и культура изложения;- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы;- соблюдение требований к объему реферата;- культура оформления: выделение абзацев.
5. Грамотность
Макс. - 15 баллов
- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;- литературный стиль.
Оценивание реферата
Реферат оценивается по 100 балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:
86 – 100 баллов – «отлично»;
70 – 75 баллов – «хорошо»;
51 – 69 баллов – «удовлетворительно;
мене 51 балла – «неудовлетворительно».
Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 7Заголовок 8Заголовок 915