Воспитательское занятие Я здоровье сберегу
ТОГАОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа –интернат г.Котовска»
Воспитательное занятие на тему:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Возрастная группа детей: 12 лет
Автор: Новикова Снежана Николаевна, воспитатель
2015 год
Пояснительная записка.
Дети с ограниченными возможностями здоровья с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях, методах обучения и воспитания. У таких детей наблюдается нарушение эмоционального и личностного развития, растущая агрессивность и жестокость в их взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми. Проблема воспитания здорового поколения приобретает в наше время большое значение. Актуальность проблемы заключается в том, что от здоровья и жизнерадостности детей зависит их познавательная деятельность, прочность знаний, вера в свои силы, да и вся жизнь в целом. В.А.Сухомлинский писал: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.Обучение здоровому образу жизни – целенаправленный, систематический и организованный процесс, который способствует формированию представлений о здоровье и научит детей отличать здоровый образ жизни от нездорово, поможет в дальнейшем беречь свое здоровье.
Тема:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Цель:
- формирование понятия «здоровье»;
- воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- дать представление о правилах здорового образа жизни;
- раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;
- развивать внимание, мышление, устную речь на основе упражнений и заданий;
-корректировать зрительное и слуховое восприятие.
План занятия:
1.Организационный момент.
Упражнение на развитие внимания.
Детям показывается несколько предметов: полотенце, мыло, зубная щетка, расческа, зубная паста, шампунь.
- Посмотрите внимательно и запомните последовательность расположения предметов. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами предметы. «Что изменилось?»
Упражнение на развитие слухового восприятия.
Дети внимательно слушают вопросы. Если ответ отрицательный, то они молчат, если ответ положительный – отвечают фразой «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто любит маме «помогать»,
По дому мусор рассыпать?
Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет?
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто одежду «бережет»,
Под кровать ее кладет?
Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
Упражнение на развитие мышления.
Составить из предложенных вразброс слов: сам, помогу, здоровье, я, сберегу, себе фразу Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ
2. Введение в тему.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем крепкого здоровья, так как это залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
И так, что же такое здоровье? ( Ответы детей) Наиболее распространенные варианты ответов: Здоровье – это отсутствие болезни. Давайте сформулируем собственное определение понятия «здоровье». Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровый образ жизни значит отказ от курения, алкоголя и наркотиков. Назовите признаки здорового человека ( Ответы детей: радостный, бодрый, энергичный, у него чистая кожа ,блестящие волосы, хороший сон и т.д.)
3.Основная часть.
Тест «Твое здоровье»
Если вы согласны с утверждением – ставьте знак «+», если нет – знак «-«.
Вопросы теста:
1.У меня часто болит голова.
2.Уменя часто бывает насморк.
3.Уменя часто болят зубы.
4.Иногда у меня болит ухо.
5.У меня нередко болит горло.
6.Каждый год я болею гриппом.
7.Иногда меня тошнит.
8.Ко мне прилипают всякие болезни.
- Каких знаков получилось больше:
«+» или «-«- Как вы думает, что же надо делать, чтобы улучшить или сохранить здоровье? ( Улыбаться, говорить друг другу хорошие и добрые слова, есть полезную пищу, отказаться от вредных привычек, соблюдать правила гигиены, выполнять физические упражнения)
Задание «Составь пословицу»
Работа в паре. На каждой парте лежат по два конверта, в одном первая половина пословиц, в другом вторая половина, нужно составить пословицы и прочитать.
1.Всякое дело поправимо…(если человек здоров).
2.В здоровом теле…(здоровый дух).
3.Голову держи в холоде…(а ноги в тепле).
4.Головная боль …(сном проходит).
5.Заболел живот…(держи пустым рот).
6.Кто любит спорт…(здоров и бодр).
7.Быстрого и ловкого…(болезнь не догонит).
8.Без труда …(нет отдыха).
9.Землю сушит зной…(а человека - болезнь).
10.К слабому …(и болезнь пристает).
11.Делу – время…(потехе час).
12.Поработал - …(отдыхай).
Физкультминутка
«Будем прыгать и скакать!»Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) Будем прыгать, как лягушка Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.) Ванька-встанька Ванька-встанька, (Прыжки на месте) Приседай-ка. (Приседания.) Непослушный ты какой! Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.) Вверх рука и вниз рука Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Задание «Мой режим дня».
Разрезанный на полоски перечень моментов « Режима дня необходимо собрать по порядку (от подъема до подготовки ко сну)
Задание «Цени свое время».
На одной парте наведен порядок, рабочее место готовок работе. На другой парте – беспорядок, много лишних предметов. Нужно подготовить рабочее место. Подсчитаем, сколько времени потребуется на уборку.
Задание «Что нужно делать , чтобы быть здоровым»(выберите правильный ответ).
Трудиться, заниматься спортом, лениться, соблюдать чистоту, есть снег, грустить, закаляться, унывать, сосать сосульки, мыть руки, весело жить, мало двигаться, одеваться по погоде, есть много сладкого, много гулять, ходить зимой без шапки, курить, следить за своей осанкой, простужаться.Загадки про спорт и здоровый образ жизни
Просыпаюсь утром рано,Вместе с солнышком румяным.Заправляю сам кроватку,Быстро делаю …(зарядку)
Мною можно умываться.Я умею проливаться.В кранах я живу всегда.Ну, конечно, я — …(вода)
Говорит дорожка,Два вышитых конца:— Помойся хоть немножко,Чернила смой с лица.Иначе очень быстро,Испачкаешь меня.(полотенце)
Хвостик из кости,А на спинке – щетинка.(зубная щётка)
Мойдодыру я родня.Отверни-ка ты меня.И холодною водоюЖиво я тебя умою.(кран)
Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,А что я такое — скорей догадайтесь.И знайте: большая была бы беда,Когда бы не я, да вода, —На грязной, немытой шееУ вас поселились бы змеиИ ядовитыми жаламиКололи бы вас, как кинжалами.А в каждом немытом ухеЗасели бы злые лягухи.А если бы вы, бедные, плакали —Они бы смеялись и квакали.Вот, милые дети, какая была бы беда,Когда бы не я да вода.Берите меня, умывайтесь, купайтесь,И что я такое — скорей догадайтесь!
( мыло)
Ускользает как живое,Очень юркое такое.Белой пеной пенится,Руки мыть не ленится.(мыло)
Любого ударишь –Он злится и плачет.А этого стукнешь –От радости скачет!То выше, то ниже,То низом, то вскачь.Кто он, догадался?Резиновый ...(мяч)
Силачом я стать решил,К силачу я поспешил:- Расскажите вот о чем,Как вы стали силачом?Улыбнулся он в ответ:- Очень просто. Много лет,Ежедневно, встав с постели,Поднимаю я ...(гантели)
Есть лужайка в нашей школе,А на ней козлы и кони.Кувыркаемся мы тутРовно сорок пять минут.В школе – кони и лужайка?!Что за чудо, угадай-ка!(спортзал)
Зеленый луг,Сто скамеек вокруг,От ворот до воротБойко бегает народ.На воротах этихРыбацкие сети.(стадион)
Деревянные кони по снегу скачут,А в снег не проваливаются. (лыжи)
На снегу две полосы,Удивились две лисы.Подошла одна поближе:Здесь бежали чьи-то ... (лыжи)
На белом простореДве ровные строчки, А рядом бегут Запятые да точки. (лыжня)
Есть ребята у меняДва серебряных коня.Езжу сразу на обоихЧто за кони у меня? (коньки)
Палка в виде запятой Гонит шайбу пред собой. (клюшка)
Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Там идёт игра - ... (хоккей)
Этот конь не ест овса,Вместо ног – два колеса.Сядь верхом и мчись на нем,Только лучше правь рулем. (велосипед)
На квадратиках доскиКороли свели полки.Нет для боя у полковНи патронов, ни штыков.(шахматы)
Стихотворение про спорт и здоровый образ жизни
Чтоб здоровым быть сполнаФизкультура всем нужна.Для начала по порядку -Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненьяЕсть хорошее решенье -Бег полезен и играЗанимайся детвора!
Чтоб успешно развиватьсяНужно спортом заниматьсяОт занятий физкультуройБудет стройная фигура
Нам полезно без сомненьяВсе, что связано с движеньем.Вот, поэтому ребяткиБудем делать мы зарядку.
Будем вместе мы игратьБегать, прыгать и скакатьЧтобы было веселееМяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги ширеМяч поднимем – три-четыре,Поднимаясь на носки.Все движения легки.
В руки мы возьмём скакалкуОбруч, кубик или палку.Все движения разучимСтанем крепче мы и лучше.
Чтобы прыгать научитьсяНам скакалка пригодитсяБудем прыгать высокоКак кузнечики – легко.
Обруч, кубики помогутГибкость нам развить немногоБудем чаще наклонятьсяПриседать и нагибаться.
Вот отличная картинкаМы как гибкая пружинкаПусть не сразу все даетсяПоработать нам придется!
Чтоб проворным стать атлетомПроведем мы эстафету.Будем бегать быстро, дружноПобедить нам очень нужно!
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни
Закаляй свое тело с пользой для дела.Холода не бойся, сам по пояс мойся.Кто спортом занимается, тот силы набирается.Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.Кто любит спорт, тот здоров и бодр.И смекалка нужна, и закалка важна. В здоровом теле здоровый дух. Паруса да снасти у спортсмена во власти. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.Крепок телом - богат и делом.Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.Пешком ходить — долго жить.Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
4.Итог занятия.
- Давайте подведем итог нашему занятию.
- Что же такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг другу здоровья? Какое слово, связанное со здоровьем, мы слышим каждый день?
- От чего зависит здоровье?
- Как вредные привычки влияют на здоровье?
- Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым?
- Пожелаем друг другу здоровья!
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
- Вспомните, как мы назвали наше занятие? Вы согласны с этим выражением?
Каждый человек должен позаботься о своем здоровье. Потому что никто не позаботиться о твоем здоровье лучше, чем ты сам. Я желаю вам быть всегда здоровыми.