Рабочая программа с пояснительной запиской технология 3 класс (авторской программы Т. М. Геронимус) 34 ч.


1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т. М. Геронимус «Технология», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение обучающимися: начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
- формирование первоначальных представлений о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уроке займет позицию: «Я хочу это сделать сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться».
Задача учителя – не столько помочь ребенку в осознании чего-либо или изготовлении изделия, сколько создать условия, при которых наиболее полно будет раскрыт его творческий потенциал. Учитель должен помнить о том, что деятельность ребенка на уроке труда включает в себя два равнозначных компонента: интеллектуальный и моторный, следовательно, урок должен быть поделен на две части:
первая часть – теоретическая (безусловное понимание ребенком сути и порядка выполнения практической работы);
вторая часть – практическая (самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие, оснащенная должным образом).
На теоретическую часть урока должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, внеся в него, особенно в 1–2-х классах, элементы игры, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.
Учебный курс “Технология” также предусматривает в 3–4-х классах практическую работу обучающихся на компьютере.

2. Общая характеристика учебного предмета.
Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.
Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
В федеральном базисном учебном плане на учебный предмет «Технология» в 1 классе определен 1 час в неделю, всего на изучение программного материала определено 33 часа, во 2 классе определен 1 час в неделю, всего на изучение программного материала определено 34 часа, в 3 классе определен 1 час в неделю, всего на изучение программного материала определено 34 часа, в 4 классе определен 1 час в неделю, всего на изучение программного материала определено 34 часа.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира ( частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология» .
Личностные результаты
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:
действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;
действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;
проектная деятельность
контроль и самоконтроль.

Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Регулятивные УУД
планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
самоконтроль и корректировка хода практической работы;
самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.
Познавательные УУД
осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;
сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;
чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;
сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;
анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;
выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;
поиск необходимой информации в Интернете.

Коммуникативные УУД
учёт позиции собеседника (соседа по парте);
умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;
умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);
осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

6. Содержание учебного предмета.
3-й класс

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3–м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с
общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно
характеризовать как хорошие или плохие;
- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно
относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или
собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3(м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных
инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов)
Познавательные УУД
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых
явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий
служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 3-го года обучения
Обучающиеся научатся:
рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;
анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);
отбирать картон с учётом его свойств;
применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
По разделу «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности»
Обучающиеся научатся:
.- формировать представления о проекте. Обоснование выбора проекта.
-анализировать конструкцию и изображать проект графически.
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в других источниках;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.


По разделу «Технология изготовления изделий из различных материалов»
Обучающиеся научатся:
- подбирать природные материалы для аппликации.
- познакомятся со способами точечного приклеивания и сушки аппликации из природного материала.
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника и дополнительной литературы,
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

По разделу «Домашний труд»
Обучающиеся научатся:
-выполнять швы «вперёд иголку», «через край», «петельный». Познакомятся с соединительным швом «строчка».
- выполнять разметка ткани, сложенной вдвое. Раскрой.
-добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы,
- оформлять свою мысль в устной речи.

По разделу «Практика работы на компьютере»

Обучающиеся научатся:
-рассказывать об основных источниках информации;
-рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
-называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
-называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
-рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств;
-соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
-включать и выключать компьютер;
-использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;
-использовать приёмы работы с мышью;

По разделу «Декоративное оформление предметов».

Обучающиеся научатся:
- переводить рисунок при помощи кальки.
- выполнять «стебельчатый» шов.
-оформлять изделия по собственному замыслу.
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное,
- отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Формы реализации программы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Методы реализации программы: практический, объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый, наблюдение, информативный.

Способы и средства: технические средства, модели и таблицы, рисунки, альбомы по искусству, схемы по правилам рисования, дидактический раздаточный материал.








Содержание программы


Разделы и тема
Кол-во часов


3 класс (часов)


1
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности
2

2
Технология изготовления изделий из различных материалов
16

3
Домашний труд
7

4
Декоративное оформление предметов
6

5
Практика работы на компьютере
3

Итого

34




Требования к уровню подготовки обучающихся


3 класс

К концу 3 класса учащиеся должны знать:
названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, ткани)
простейшие способы достижения прочности конструкций;
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
линии чертежа;
правила безопасной работы с канцелярским ножом;
косую строчку, ее варианты, назначение.
Учащиеся должны уметь:
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
читать простейший чертеж (эскиз) развёрток;
соблюдать последовательность выполнения разметки разверток (от габаритов – к деталям) и выполнять ее с помощью контрольно-измерительных инструментов;
выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;
оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами.
Общетрудовые умения:
С помощью учителя:
искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.
Самостоятельно:
размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты, проверять их исправность;
читать графическую и словесную инструкционную карту, проверять соответствие размеров заготовки габаритным размерам деталей на чертеже.


.




7.Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе (34 часа)



Дата
Тема урока
Элементы содержания урока
Универсальные учебные действия
Деятельность учащихся
Материально –техническое и информационно- техническое обеспечение.


По плану
Факт






«Технология изготовления изделий из различных материалов» (4 часа)

1


Вводный инструктаж по ТБ.
Беседа «Природный материал».
Экологические требования к сбору листьев, плодов, веток.
Закрепление правил первичной обработки природного материала.
Познавательные УУД
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника и дополнительной литературы,
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы,
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Регулятивные УУД
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно,
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем и одноклассниками.


Компьютер.
Проектор.

2


Аппликация из растительного материала.
ТБ при работе с ножницами.
Знакомство с разными видами природных материалов и правилами подбора для аппликации. Закрепление способов точечного приклеивания и сушки аппликации из природного материала.

Индивидуальная работа.
Работа в группах и парах.
Образец изделия
Компьютер.
Проектор.

3-4


Сувенир из природного материала.
ТБ при работе с ножовкой, шилом, буравчиком.
Знакомство с приёмами обработки веток, корней растений.
Знакомство с приёмом соединения деталей шпильками.

Индивидуальная работа.
Работа в группах и парах.
Образец изделия
Компьютер.
Проектор.

«Декоративное оформление предметов» (2 часа)

5-6


Сувенир из природного материала
Оформление изделия по собственному замыслу.
Регулятивные УУД
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное,
- отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Индивидуальная работа.

Компьютер.
Проектор.

«Практика работы на компьютере» (3 часа)

7


Экскурсия в компьютерный класс.
Устройство компьютера.

Правила поведения в компьютерном классе. ТБ при работе на компьютере.
Знакомство с основными устройствами компьютера.
Практич. работа: включение и выкл. компьютера
Познавательные УУД
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений,
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи,
- перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы,
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Регулятивные УУД
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно,
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Индивидуальная работа.
Работа в группах и парах.
Компьютер.
Проектор.

8


Рабочий стол компьютера. Знакомство с рабочими программами .

Знакомство с рабочими программами (Word, PowerPoint, Internet Explorer) на рабочем столе.
Практич. работа: пуск рабочих программ. Завершение выполнения программ

Индивидуальная работа.
Работа в группах и парах.
Компьютер.
Проектор.

9


Знакомство с клавиатурой. Работа с текстом.

Обучение умению работать с текстом и изображением,


Индивидуальная работа.
Работа в группах и парах.
Компьютер.
Проектор.










«Технология изготовления изделий из различных материалов» (3 часа)

10


Прищипанная аппликация. Мозаика .
Знакомство с разновидностью мозаичной аппликации (прищипанная). Обучение приёмам выполнения прищипанной аппликации.
Опыт: определение направления волокон в бумаге влияющие на её прочность.
Регулятивные УУД
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно,
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем
Познавательные УУД
-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
Индивидуальная работа.
Работа в группах и парах.
Компьютер.
Проектор.
Образец.

11


Беседа «Пенопласт и поролон»
Поделка «Гусеница»
Опыты и наблюдения: сравнение пенопласта и поролона по внешнему виду, прочности, твёрдости, отношению к влаге.

Индивидуальная работа.
Работа в группах и парах.
Компьютер.
Проектор.
Образец.

12


Поделка из поролона «Поросёнок» .

Разметка на глаз. Правила резания поролона. Сборка изделия связыванием для передачи формы.

Индивидуальная работа.
Работа в группах и парах.
Компьютер.
Проектор.
Образец

«Декоративное оформление предметов» (2 часа)

13-14


Поделки из пенопласта и поролона.
Оформление изделий по собственному замыслу.
Регулятивные УУД
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
Индивидуальная работа.
Работа в группах и парах.
Компьютер.
Проектор.


«Технология изготовления изделий из различных материалов» (8 часов)

15


Мастерская Деда Мороза. Объемная аппликация (Дед Мороз)

Резание по криволинейному контуру. Сборка и оформление изделия.
Познавательные УУД
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника и дополнительной литературы,
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы,
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Регулятивные УУД
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно,
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем и одноклассниками.

Индивидуальная работа.
Работа в группах и парах
Компьютер.
Проектор.
Образец.

16


Мастерская Деда Мороза.
Шляпы для новогоднего маскарада.

Знакомство с элементами графической грамоты: контурная линия, обозначение радиуса, диаметра. Чтение эскиза. Приём вычерчивания окружности. Резание по криволинейному контуру, сборка изделия.
Т/б при работе с циркулем.

Индивидуальная работа.

Компьютер.
Проектор.
Образец.

17


Мастерская Деда Мороза.
Ёлочка .
Закрепление умения работы по вычерчиванию окружности заданного радиуса. Резание по криволинейному контуру. Деление круга на части. Сборка и оформление изделия.

Индивидуальная работа.

Компьютер.
Проектор.
Образец.

18


Выпуклая аппликация.

Знакомство с гофрированным картоном. Разметка на глаз, по месту, по линейке.

Индивидуальная работа.

Компьютер.
Проектор.
Образец.

19-20


Коробочка с крышкой.
Закрепление умения сравнивать эскиз и чертёж развёртки с образцом изделия.
Работа с чертежом: линия контура, разреза внутри контура, линии сгиба. Точность разметки с помощью линейки.

Индивидуальная работа.

Компьютер.
Проектор.
Образец.

21


Коробочка с крышкой.
Беседа «Народные промыслы»
Сборка изделия: сгиб, склеивание, резание. Оформление изделия.

Индивидуальная работа.

Компьютер.
Проектор.
Образец.

22


Конструирование.
«Качели»
Ознакомление с деталями конструктора, способами их соединения.
Опыты и наблюдения: сравнение наборов конструктора из металлических и пластмассовых деталей.

Индивидуальная работа.
Работа в группах и парах.
Компьютер.
Проектор.
Образец.


«Общетрудовые знания, умения и способы деятельности» (2 часа)


23


Беседа «Профессия проектировщик»
Проект ( «Создание спортивной площадки » .
Формирование представления о проекте. Обоснование выбора проекта. Развитие умение анализировать конструкцию и изображать проект графически.
Познавательные
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в других источниках;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы,
- договариваться сообща,
- учиться выполнять предлагаемые задания в группе;
- контролировать действия партнёра.
Регулятивные
- определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно,
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- определять успешность выполнения своего задания
Личностные
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла,
- научатся принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.
Индивидуальная работа.
Работа в группах и парах.
Компьютер.
Проектор.
Образец.











































24


Проект «Создание спортивной площадки»
Закрепление умения работать с материалами и инструментами.
Закрепление и расширение знаний и умений по обработке выбранного материала. Формирование умения представлять и защищать проект.
Учить подводить итоги своей деятельности.

Индивидуальная работа.
Работа в группах и парах.
Компьютер.
Проектор.
Образец.










«Домашний труд» (2 часа)

25


Виды соединительных швов: «Вперёд иголку», «петельный».
Закрепление умения выполнять швы «вперёд иголку», «через край», «петельный». Знакомство с соединительным швом «строчка»
Т/б при работе с иглой.
Познавательные УУД
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы,
- оформлять свою мысль в устной речи.
Индивидуальная работа.
Работа в группах и парах.
Компьютер.
Проектор.
Образец.

26


Прихватка.
Разметка ткани, сложенной вдвое. Раскрой.
Обучение выполнять «петельный» шов.

Индивидуальная работа.
Работа в группах и парах.
Компьютер.
Проектор.
Образец.

«Декоративное оформление предметов» (2часа)

27-28


Прихватка.
Вышивание узора «стебельчатым» швом.
Закрепление умения переводить рисунок при помощи кальки.
Закрепление умения выполнять «стебельчатый» шов.
Оформление изделия по собственному замыслу.
Познавательные УУД
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений
Регулятивные УУД
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других детей
Индивидуальная работа.
Работа в группах и парах.
Компьютер.
Проектор.
Образец.

«Технология изготовления изделий из различных материалов» (1 час)

29


Изготовление изделия из заготовок прямоугольной формы Аппликация.

Проверка знаний и умений учащихся:
- виды бумаги;
- свойства материалов;
- способы разметки деталей по чертежу;
- изготовление изделия по плану;
- соблюдение правил т/б с инструментами и материалами.
Регулятивные УУД
- определяет цель деятельности самостоятельно,
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний.
Индивидуальная работа.
Работа в группах и парах.
Компьютер.
Проектор.
Образец.

«Домашний труд» (3 часа)

30


Изготовление помпонов

Знакомство со способами выполнения изделий из волокнистых нитей помпона.
Регулятивные УУД
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно,
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем
Познавательные УУД
-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
Индивидуальная работа.
Работа в группах и парах.
Компьютер.
Проектор.
Образец.

31-32


Мягкая игрушка из синтепона.

Знакомство с новым материалом – синтепон.
Опыты и наблюдения: сравнение синтепона и ткани по внешнему виду, прочности, отношению к влаге, теплопроводности.
Разметка синтепона. Раскрой.
Закрепление умения выполнять «петельный» шов.

Индивидуальная работа.
Работа в группах и парах.
Компьютер.
Проектор.
Образец.

«Декоративное оформление предметов» (2часа)

33-34


Мягкая игрушка из синтепона.
Оформление изделия по собственному замыслу.
Регулятивные УУД
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация.
Коммуникативные УУД
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Индивидуальная работа.
Работа в группах и парах.
Компьютер.
Проектор.
Образец.




















8. Учебно-методическое обеспечение
Геронимус Т.М. Технология. 3 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]
Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. 3 класс: Рабочая тетрадь


Литература для учителя:
Программа "Трудовое обучение. Школа мастеров. 1-4 кл"
пособие
Геронимус Т.М. Уроки технологии в 3 классе: Методическое пособие

Дополнительная:

Геронимус Т.М. Учебный комплект по труду для 1-4 кл. - АСТ-Пресс, 1997
Геронимус Т.М. Бумажное царство. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997
Геронимус Т.М. Учимся мастерить. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997
Геронимус Т.М. Мои помощники - инструменты. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997
Геронимус Т.М. Справочник маленького мастера. Неразъемная тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997
Геронимус Т.М. Правила безопасной работы на уроках труда. - АСТ-Пресс, 1997
Геронимус Т.М. Серебряная паутинка. - АСТ-Пресс, 1997
Геронимус Т.М. Набор инструкционных карт. - АСТ-Пресс, 1997
Геронимус Т.М. Мастерская трудового обучения в 1-4 кл. Методические рекомендации. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996
Геронимус Т.М. Альбом чертежей приспособлений для оборудования мастерской трудового обучения в 1-4 кл. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996
Геронимус Т.М. 150 уроков труда. Методические рекомендации к планированию занятий. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996

Технические средства обучения.
1. Классная магнитная доска.
2. Компьютер.
3. Принтер лазерный.
4. Мультимедийная установка, интерактивная доска.
5. Аудиоцентр.
Экранно-звуковые пособия.

Мультимедийные (образовательные) ресурсы, соответствующие содержанию обучения: Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (например, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).








13PAGE 15


13PAGE 141815




Заголовок 4 Заголовок 515