КСП по познанию мира на тему Выдающиеся исторические личности и деятели культуры (1класс)
Тема урока: Раздел 3. В потоке истории
Подраздел 3.4. Выдающиеся исторические личности и деятели культуры. Школа: ГУ Галицкая СОШ
Дата: ФИО учителя: Жага Г.А.
Класс: 1 Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 1.3.4.1. на основе изучения источников излагать историю о Томирис.
Цели обучения Все учащиеся смогут:
на основе изучения источников излагать историю о Томирис.
Большинство учащихся будут уметь:
на основе изучения источников излагать историю о Томирис, определять по карте месторасположение сакских племен под предводительством ТомирисНекоторые учащиеся смогут:
на основе изучения источников излагать историю о Томирис, составлять словесный портрет царицы Томирис.
Языковая цель: Учащиеся могут:
Обсуждать как в группах, так и в парах те задания, которые им дали. Такие обсуждения помогают им прислушиваться к другим, ждать своей очереди и соглашаться с результатами.
Ключевые слова и фразы:
Царица, саки, кочевники, племена, род, свобода.
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
- какие люди раньше жили?
- кто такая царица Томирис?
Можете ли вы сказать, почему?
Подсказки:
Предыдущее обучение: История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм.
Сквозная тема: путешествие
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
Мотивационный этап Создание коллаборативной среды.
Упражнение «Говорящие руки»
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.
Ход упражнения: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
Поздороваться с помощью рук.
Побороться руками.
Помириться руками.
Выразить поддержку с помощью рук.
Пожалеть руками.
Выразить радость.
Пожелать удачи.
Попрощаться руками.
Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.
Далее учащихся делим на группы, для этого раздаются карточки с одним видом транспорта: например, самолет, корабль, поезд, автомобиль. Учащиеся делятся на группы. Проводится игра «Кочевники». Для начала нужно узнать много ли вещей берут с собой в путешествие. Далее учитель озвучивает правила игры: называет слово «кочёвка», дети берут вещи и двигаются по классу, «зимовка» должны сесть за столы. Карточки: виды транспорта
звучит музыка «Домбра»
Операционный этап Работа в группах.
Мини – исследование «Сакское поселение». Учащимся необходимо нарисовать или составить в виде схемы какой образ вели эти люди, какое у них хозяйство, оружие, каким видом транспорта они пользовались. Могут показать на карте местоположение сакских племен.
Защита работ. Учащиеся вставляют в речь ключевые слова (саки, кочевники, племена, род, свобода)при этом проговаривают их на одном из 3х языков.
Далее учащиеся оценивают работы друг друга.
На желтых стикерах пишут пожелания, на зеленых замечания, и прикрепляют на работы.Далее беседа:
-Знаете ли вы девочек по имени Томирис?
- как вы думаете, почему их назвали этим именем? На доске записаны ключевые слова урока (саки, кочевники, племена, род, свобода)
Листы, маркеры, стикеры: желтые и зеленые. Карта.
Рефлексионный этап (Дети самостоятельно читают информацию о Томирис в учебнике)
- Есть ли в классе учащиеся, которых назвали в честь выдающихся людей? Ответы детей.
Вывод: подвиги во имя родины и дела на благо своего народа прославили имена выдающихся людей.
Работа в парах. Два вопроса.
Учащиеся составляют по 2 вопроса о царицы Томирис и задают друг другу.
Далее учитель дополняет учащихся информацией о Томирис.
Далее под веселую музыку ученики возвращаются в прежние группы, т.е. по названиям видам транспорта.
Задание в группах. Ответьте на вопросы:
- на коком виде транспорта передвигались саки?
- какой вид транспорта используется в наши дни?
- и нарисуйте транспорт будущего?
Работа оценивается за креативность.
Игра «Музей». На стенах класса висят картинки с изображением сакской культуры. И учащимся из группы предлагается сыграть роль экскурсовода.
Оценивание в виде голосования.
Далее подводится итог урока: Шляпа
Учащимся по кругу должны примерить шляпу и ответить на вопрос: почему имя Томирис вошло в историю? На ком остается шляпа тот и отвечает. Учебник
Листы, маркеры.
Картинки
шляпа
Дополнительная информация
Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся?
- Дифференциация используется в соответствии с ожидаемыми результатами, т.е. задания одинаковы, но учащиеся с помощью учителя могут отвечать на них согласно их собственным способностям.
Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
Наблюдение за вовлечением ученика и его реакции, как часть работы по составлении схемы, так и в областях чтения, письмо, умение правильно говорить. Межпредметные связи
Соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
изо
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучали? На что было направлено обучение? Хорош ли сработало запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовала и почему? Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.