Презентация (представление) Ливадийской санаторной школы-интернат
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
2
СловË: Дм
ÍтрÍй БурлËков
МузыкË: ЮлÍя ЗуÌвË
3
Школа
-
интернат расположена в самом живописном уголке Ялты
с видом
на горы и ялтинскую
б
ухту
, поэтому
к
лимат здесь
облада
ет
уникальным
целебным сочетанием горного и морского воздуха.
Свою
и
сторию
Ливадийск
ая
общеобразовательн
ая
школ
а
-
и
нтернат
начинает
в
1960 год
у
, а
в
1980
ста
новится
санаторной
и предназначена для
реабилитации здоровья детей с хроническими неспец
ифическими
заболеваниями органов дыхания
.
И вот,
с
январ
я
2015 года реорганизована в
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики
Крым
ыЛивадийская санаторная школа
-
интернат»
.
Ц
ель
,
котор
ую
с
тавит перед собой
коллектив
–
обеспечение качественного
образования о
бучающихся в соответствии с запросами общества и развитием
российского образования, восстановление и укрепление здоровья детей в
единстве с общеобразовательной подготовкой, оказание квалифицированной
медико
-
психолого
-
педагогической помощи, адаптация к жизн
и в обществе,
социальная защита и разностороннее развитие детей, нуждающихся в
длительном лечении.
Функции и полномочия учредителя в отношении деятельности
Учреждения осуществляются
М
инистерством образования
,
науки
и молодёжи
Республики Крым
.
Предметом деятельности школы является предоставление
образовательных, реабилитационных, лечебно
-
профилактических,
медицинских, экспертно
-
диагностических, ко
нсультативных, аналитико
-
прогностических, информационно
-
просветительских, организационно
-
методических и коррекционно
-
развивающих услуг.
Школа
-
интернат рассчитана на 200 мест и проводит ежегодный набор
об
уча
ю
щихся со всех регионов Республики Крым
и других с
убъектов
Российской Федерации
со 2 по 11 классы.
4
Территория школы составляет 2,14 га и представляет собой парковую зону.
Имеется баскетбольная площадка, костровая и спортивная площадка
нестандартного оборудования. Учебные кабинеты оснащены наглядными
посо
биями и современными техническими средствами обучения, имеется
современная звуковая и мультимедийная аппаратура.
Функционирование учреждения определяется перспективным и годовым
планами, где отражена тематика школы ыСоздание комфортных условий для
гармони
ческого развития и реабилитации детей с ослабленным здоровьем в
условиях медико
-
социального и психолого
-
п
едагогического сопровождения».
В школе
сохраняется традиция здоровьесберегающего обучения по
следующим направлениям:
создание оптимальных санитарно
-
гигиенических условий проживания и
обучения детей;
использование различных методов, направленных на лечение и
предупреждение заболеваний: климатотерапия, фитотерапия,
ароматерапия, синглетно
-
кислородная терапия, точечный массаж;
внедрение в педагогичес
кий процесс различных элементов инновационных
педагогических и медико
-
педагогических технологий;
применение разнообразных методов и форм, направленных на развитие
творческого потенциала учащихся, психологического блокирования
болезни, воспитание физическ
и и психически здоровой личности учащихся
школы
-
интерната.
5
Основными задачами, которые школа
-
интернат ставит перед собой,
являются
:
научить ребёнка быть здоровым,
научит ребёнка учиться,
научить ребёнка успешно жить в современном обществе.
Учебно
-
воспитательный процесс в санаторной школе
-
интернате
организован в соответствии с Типовым учебным планом общеобразовательной
школы
и ФГОС
. Внедряются элементы здоровьесберегающих технологий
обучения. Используются ИКТ.
Школой разработан
а
ыДорожная карта развития»
, а также
активно
реализуются
с
амостоятельно разработа
н
ные
проекты ыПатриотического
воспитания», ыЭкологического воспитания» и проект ыЗдоров
ье
–
Сотрудничество
–
Развитие»
.
С целью изуч
ения учащихся нового набора при поступлении детей в
школу
-
интернат проводится собеседование с родителями
об
уча
ю
щихся,
ими
заполняются анкеты ыМой ребё
нок», в которых родители указывают
особенности личности детей, состояние эмоциональной сферы, проблем в их
поведении, пробелы в воспитании, отражаются интересы и склонности детей.
Изучаются личные дела
об
уча
ю
щихся, определяется социальный статус детей,
выявляется социальная дезадаптация. В начале учебного года на заседаниях
Совета профилактики и школьной медик
о
-
педагогической комиссии
анализируется состав вновь прибывших, определяются дети, требующие
6
особого педагогического внимания и дети с особыми потребностями, с ними
ведётся индивидуальная работа.
Привитие интереса к изучаемым предметам осуществляется с п
омощью
проводимых ежегодно в школе предметных недель. В ходе недели учителя
-
предметники проводят открытые уроки, нетрадиционные уроки, уроки с
применением игровых моментов. С целью ра
звития интереса к предмету
одарё
нных и способных
об
уча
ю
щихся
школы
-
интерн
ата
привлекают к
активному участию в конкурсах и предметных олимпиадах. Ежегодно
проводится общешкольный конкурс ыУченик года».
Воспитательная работа, проводимая в школе, способствует
гармоническому развитию личности школьников с приоритетной
направленно
стью на формирование сознательного и ответственного отношения
к сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих. Воспитательная
работа проводится в соответствии с Концепцией приоритетных направлений
воспитательной работы в школах Республики Крым.
Д
ля обеспечения разностороннего развития детей в школе
-
интернате
организована кружковая работа, которая содействует развитию творческого
потенциала
об
уча
ю
щихся, развитию их эстет
ического вкуса, гордости за своё
учебное заведение. В школе работают кружки: хо
ровой, эстрадный,
хореографический, художественно
-
оформительский и
кружок прикладного
искусства
. Руководители кружков выстраивают занятия с элементами
воспитательных психо
-
коррекционных технологий
с элементами арт
-
терапии
.
7
На занятиях кружка эстрадног
о театра
песни
и
хорового
кружка
применяются элементы терапии театральным искусством, способствующие
творческому развитию, апробации социальных ролей с помощью драматизации.
На занятиях хореографического кружка используется танцевально
-
двигательная терапи
я. Занятия
хорового кружка направлены на психолого
-
педагогическую и лечебно
-
оздоров
ительную коррекцию личности пут
ё
м
применения элементов музыкотерапии.
Как следствие применения
на кружковых занятиях и досуговых
мероприятиях элементов психокоррекционных воспита
тельных технологий,
происходит
эстетизация вкуса
об
уча
ю
щихся,
чувства коллективизма,
повышение самооценки, стремление к победе. В процессе подготовки
коллективных творчески
х дел у
об
уча
ю
щихся повышается иммунитет,
снижается количество заболеваний.
Современная звукотехническая и световая аппаратура позволяет проводить
высококачественные концертные программы, внекл
ассные мероприятия,
дискотеки.
Участники кружковых коллективов
школы: эстрадный ансамбль
ыЯшлыкъ», вокальный ансамбль ыДо
-
Ми
-
Сольки», хор ыЭдельвейс»,
хореографический ансамбль ыРадуга», а так же солисты
–
нео
днократно брали
Гран
-
При и заво
ё
вывали звания Лауреатов на городских, республиканских,
всеукраинских и междун
ародных конкурсах.
8
На
конкурсе ыКрымский вальс»
3
года подряд школа занимает 2 место. В
апреле 201
4 года участники
хорового коллектива стали
10
-
кратными
лауреатами
Республиканского конкурса
хорового творчества ыЗв
онкие голоса
».
В мае 2013 участники ме
ждународного фестиваля ыВолшебная Ялта»
стали лауреатами и обладателями ыГран
-
при».
9
Формирование опыта гражданского поведения обеспечивает организация
ученического самоуправления.
В цел
ях его развития в школе создана
ученическая органи
зация
ыШкольный парламент», объединяю
щая
об
уча
ю
щихся 6
-
11
-
х классов.
Самоуправление выстроено на основе принципов демократии, гласности,
плюрализма. Парламент избирается раз в году общим собранием
старшеклассников. Возглавляют парламент президент и премьер
-
министр
(который в отсутствие президента исполняет его обязанности). Кабинет
министров возглавляет сектора работы: культурно
-
массовый, спортивно
-
массовый, жилищно
-
бытовой, шефский, санитарные посты. Заседания Совета
проводится
раз в неделю, где
обсуждаютс
я итоги прошедшей недели и ставятся
задачи на следующую. Парламент является действенной организацией, которая
проводит достаточно эффективную воспитательную и организационную работу
с
об
уча
ю
щимися школы
-
интерната.
В школе круглос
уточно осуществляется контр
оль
состояния здоровья
детей. Комплекс лечебно
-
оздоровительной работы включает в себя
противорецидивное лечение 2 раза в год (осенью и весной). Работа
медицинской службы по оздоровлению
об
уча
ю
щихся и формированию у них
ответственного отношения к сохранению
своего здоровья подразделяется на
традиционную и нетрадиционную.
Традиционное лечение эффективно осуществляется при сотрудничестве с
кафедрой пропедевтики и педиатрии Крымского государственного
м
едицинского университета им.
С.
Георгиевского.
10
Нетрадицио
нное лечение включает обучение методам снятия при
ступов
удушья без медикаментов, аэрофитотерапию,
синглетно
-
кислородную терапию.
Школа обес
печена необходимой медицинской
аппаратурой и медикаментами.
Планируется приобретение нового медицинского оборудования
.
В школе
-
интернате организ
овано пятиразовое питание за сч
ё
т бюджетных
средств. Разработана гипоаллергенная диета (стол № 15) и примерное
перспективное
меню по приготовлению блюд с уч
ё
том норм
питания в осенне
-
зимний и
весеннее
-
летний сезон.
Большой упо
р в системе лечебно
-
оздоровительных мероприятий делается
на лечебную физкультуру и использование природных факторов.
Климатотерапия и ближний туризм являются основными лечебно
-
оздоровительными методами в реабилитации здоровья детей. Знакомство с
природны
ми и культурными богатствами Крыма осуществляется с помощью
туротерапии
–
реабилитационной технологии социально
-
культурной
11
деятельности, в основу которой положены туристические виды, посещение
дворцово
-
парковых комплексов, зоопарка, театра морских животных
и многого
другого. Таким образом, у детей формируется
двигательная активность,
созда
ё
тся сфера полноценного общения, интеграции в общество
.
Каждый ученик знает, что двери люб
ого кабинета
всегда открыты
,
в
едь
находясь вдал
и от семьи, так хочется тепла и внимания
, или просто душевного
разговора
.
К
ак
говорят
сотрудники школы
:
ы
Мы не работаем
педагогами
, мы
работаем
мам
ами
и пап
ами
»
.
Это
45
квалифицированны
х
учител
ей
и
воспитател
ей
, логопед, психолог
и
социальный педагог
.
Имеют квалификационную категорию:
ы
Специалист высшей категории»
–
1: человек
ыСпециалист первой категории»
–
1
7
человек
ыСпециалист»
–
11 человек
Имеют педагогическое звание:
ыСтарший учитель»
–
8 человек
ыВоспитатель
-
методист»
–
5 человек
ыРуководитель кружка
-
методист»
–
1 человек.
Педагоги школы ежегодно принимают участие в республиканском
конкурсе ыУчитель года». В номинации ыВоспитатель интернатного учебного
заведен
ия» участники
с завидным постоянством занимают призовые
места.
Есть
и лауреаты международных
педагогических
конкурсов.
12
Всё больше педагогов заводят личные сайты, публикуют свои авторские
разработки.
Воспитателями и социально
-
психологической службой школы проводится
личностно ориентированн
ая
работ
а
по профориентации выпуск
ников, целью
которой является выработка у школьников сознательного отношения к труду,
профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы
деятельности в соответствии со своими возм
ожностями, способностями и с
учё
том требований рынка труда.
Проводится работа по профориентации
вы
пускников на педагогические профес
сии.
В
школе проводится серьё
зная работа по социализации выпускников.
Школа готовит
об
уча
ю
щихся к самостоятельному проживанию, к предстоящей
встрече с социальным окружением. Работа вед
ё
тся по нескольким
направлениям:
коррекция личности, развитие способности к са
мовыражению,
самореализации;
поддержка профессионального выбора и получение образования, развитие
и совершенствование профессиональной компетентности, готовности к
выполнению трудовых обязанностей;
подготовка к семейным отношениям и расширение социально
-
од
обряемого опыта.
Выпускники школы успешно поступают в высшие учебные заведения.
13
Школа
-
интернат живёт не только в реальности, но и в виртуальном
пространстве. На сайте
livint
.
krimedu
.
com
в открытом доступе выложена
официальная документация, всегда можно на
йти актуальную информацию,
почитать школьные новости, посмотреть фотографии и видео из школьной
жизни.
Итогом учебного года на протяжении ряда лет традиционно становится
общешкольный праздник ыВместе дружная семья» для детей, родителей и
сотрудников. А ка
ждую осень все с нетерпением ждут вновь поступивших
ребят, которые вольются в дружную семью учеников Ливадийской санаторной
школы
-
интерната
, что бы поправить своё здоровье
.
Ливадия
2015