Программа элективного курса по английскому языку по теме Английская литература







Элективный курс по английскому языку
« Литература стран изучаемого языка»



Класс 7 л
Преподаватель: Карпенко Ю.А.


















1. Пояснительная записка

Общее гуманитарное развитие школьников в процессе изучения иностранного языка неотделимо от знакомства с культурой страны, язык которой они изучают. Художественная литература - важная часть культуры народа-носителя языка. Это особая форма познания мира, места человека в этом мире. Существенной характеристикой данного курса является личностная направленность, т.е. ученик рассматривается не только как объект, но и как субъект обучения. Содержание курса строится таким образом, чтобы создавались возможности для выявления индивидуальных склонностей и творческой уникальности ученика. Основной целью курса является развитие внутреннего мира учащегося, становление его как творческой личности.

Цель курса

Ввести учащихся в мир литературно-художественной культуры Америки, познакомить их с произведениями мастеров художественного слова разных эпох и литературных направлений, расширение филологического кругозора учащихся, формирование умения читать, осмысливать и интерпретировать художественное произведение, постепенно подвести учащихся к умению читать оригинальную английскую и американскую литературу, развивать восприятие и осмысление стилистических особенностей писателей на языке оригинала.
Предлагаемый элективный курс углубит лингвострановедческие знания в области американской литературы учащихся 7 класса, избравших американскую литературу в качестве дополнительного предмета. 
Книги на языке оригинала позволят широко сфокусировать внимание школьников на особенностях и основных этапах английской литературы, а также на творчестве выдающихся писателей, помогут поддержать интерес к изучаемому предмету, развить художественно-эстетический вкус учащихся, также и улучшить их познания в изучении английского языка. Данный элективный курс имеет образовательную и воспитательную направленность и, наряду с расширением языкового кругозора и навыка, способствует духовному и эстетическому развитию учащихся.
Американская литература помогает развитию школьника, его профессиональной ориентации. Американская литература обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом и в соответствии с этим служит формированию качеств личности, ее направленности, что обеспечит использование творческих возможностей каждого школьника.
Элективный курс реализуется через систему совершенствования языковой подготовки, которая ориентирована на развитие у школьников способности к иноязычному общению, позволяющему участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации. Курс закладывает фундамент для развития учебно-познавательных способностей учащихся, необходимых для дальнейшего изучения английского языка и для самообразования. 

Задачи
Образовательные:
- знакомство учащихся с литературой Америки, ее основными этапами
- углубление и расширение знаний учащихся по чтению и переводу аутентичных текстов
- расширение языкового кругозора
- обогащать словарный запас учащихся
- развитие профессиональной ориентации школьника
2. Воспитательные:
- формирует качества личности, ее направленность
- повышение культурного уровня старших школьников посредством литературы
3. Развивающие:
- духовное и эстетическое развитие
- развитие у учащихся навыков устной речи
- развитие творческих способностей
Курс рассчитан на год.

По окончании курса ученики должны

продемонстрировать уровень сформированности языковой, речевой, социокультурной, предметной и информационной компетенций, который заключается в умениях и навыках поиска новой информации;
уметь переводить отрывки из произведений художественной литературы;
уметь реферировать литературные материалы;
уметь написать творческую работу (эссе, статью);
уметь участвовать в дискуссии;
уметь делать устные сообщения на английском языке, используя мультимедийные средства;
уметь пользоваться справочной и научно-популярной литературой на английском языке.
В качестве определяющих критериев уровня сформированности коммуникативных умений следует считать:
для чтения - умение учащихся найти необходимую информацию на английском языке, понять и определить основные факты, отделить главные факты от второстепенных, выполнить ряд заданий;
для аудирования - понимание на слух небольшого сообщения, построенного на изучении материала в звукозаписи; умение задать 2-3 вопроса, выполнить ряд заданий, кратко пересказать услышанное;
для письма - умение учащегося правильно, в соответствии с коммуникативной задачей заполнить таблицу, схему, вставить недостающую информацию, написать план;
- для устно-речевого взаимодействия - умение учащегося строить связное высказывание по теме (10-15 реплик), владение разными речевыми формами (описание, повествование, рассуждение), соответствие коммуникативной задаче, умение вести беседу в пределах предложенной темы.




































Календарно-тематическое планирование

№ урока
Тема
Планируемые
сроки
проведения
Скорректированные
сроки
проведения

1.
Джеймс Фенимор Купер. Жизнь и творчество.



2.
Последний из Могикан. Глава 1. Работа с текстом.



3.
Упражнения по тексту: 1-4, стр.7-9



4.
Упражнения по тексту: 5-9, стр.9-11



5.
Глава 2. Практика перевода. Работа с лексикой.



6.
Задания на детальное понимание прочитанного. Упражнения 1-4, стр.15-17.



7.
Упражнения по тексту: 5-8, стр.17-18.



8.
Глава 3. Общее понимание текста.



9.
Упражнения по тексту: 1-4, стр.23-25.



10.
Упражнения по тексту: 5-8, стр.25-26.



11.
Глава 4. Развитие говорения на основе прочитанного.



12.
Упражнения по тексту: 1-4, стр.31-32.



13.
Упражнения по тексту: 5-8, стр.33.



14.
Глава 5. Общее понимание текста.



15.
Упражнения по тексту: 1-4, стр.37-39.



16.
Упражнения по тексту: 5-8, стр.39-40.



17.
Глава 6.Выразительное чтение по ролям.



18.
Упражнения по тексту: 1-4, стр.44-46



19.
Упражнения по тексту: 5-8, стр.47-48.



20.
Глава 7. Развитие навыков чтения с извлечением определённой информации.



21.
Упражнения по тексту: 1-4, стр.53-56



22.
Упражнения по тексту: 5-9, стр.56-57.



23.
Пересказ главы от третьего лица.



24.
Глава 8. Чтение по ролям.



25.
Упражнения по тексту: 1-4, стр.62-64



26.
Упражнения по тексту: 5-8, стр. 64-65



27.
Прогнозирование сюжета по названиям глав.



28.
Глава 9. Обсуждение прочитанного фрагмента книги.



29.
Упражнения по тексту: 1-4, стр.69-70



30.
Упражнения по тексту: 5-7, стр.71-72



31.
Глава 10. Практика записи информации при чтении по определённой теме.



32.
Упражнения по тексту: 1-4, стр.75-77



33.
Упражнения по тексту: 5-8, стр.77-78



34.
Заключительное занятие. Викторина.




Итого: 34 часа.






15